Авторские права

toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Здесь можно скачать бесплатно " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Описание и краткое содержание "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать бесплатно онлайн.








П

. Л

итвинов на сайте памяти А. Я

кобсона (который сам был

свидетелем эпизода в доме Григоренко и тоже высказался об

этом). И эпизод этот из следующего издания книги Григоренко –

также втихаря – убрали. Так и Бог с ним».

Чтобы окончательно Вас убедить оставить эту тему, не поленилась

отсканировать и привести ниже одно из писем П.Г. Григоренко

мне из Черняховской психушки, напечатанных в «Новом

журнале», Нью-Йорк, 1990, кн.180, с.254–286. [Письмо от 4.8.70

цитируется в [1], и я его здесь не повторяю. – А.Л.] Подборку его

писем нашей семье я специально передала в журнал с целью

защититься от его нападок в книге воспоминаний «В подполье

можно встретить только крыс». У него при написании книги

сложилась концепция – что бороться с несправедливостью

следовало открыто, а власть была заинтересована в том, чтобы

всех диссидентов обвинить в подпольной деятельности. И

некоторые, вроде Юлика Кима, меня, ещё кого-то, толкали

движение на этот пагубный путь.

Письма журнал с благодарностью напечатал, в том числе и

нижеследующее [т.е. письмо от 4.8.70 – А.Л.], где Григоренко

меня явно «реабилитирует» и даже извиняется за резкость,

выраженную им на том сборище. Журнал, однако, убрал, даже не

потрудившись мне об этом сообщить – ту часть, где я излагала

свои претензии к генералу.

Надеюсь, что Вас убедила.

Будьте здоровы, М. Улановская

4. О ПИСЬМЕ М. УЛАНОВСКОЙ, или ЕДИНОЖДЫ

СОЛГАВШИ

1) Прежде всего – и это главное – я рад, что мой анализ текста,

приведенный выше, оказался верным. Предположение о том, что

мы имеем дело с фальсификацией, подтвердилось в письме самой

М. Улановской. (« И эпизод этот из следующего издания книги

Григоренкотакже втихаря – убрали».)

2) Мне странно, что использование брани («нелюдь», которого

хотелось «раздавить») и пересказ чужих наветов [2] – это

дозволенные средства, а анализ опубликованного текста –

средство недозволенное.

3) Мне странно, что прямое нарушение запрета Григоренко на

использование его писем из психушки – еще одно дозволенное

средство. (Понимает ли современный читатель, что в

андроповское время из психушки можно было не выйти, а можно

было выйти в виде овоща, если не дай Бог слишком далеко

заглянул за кулисы?)

4) Но еще более странно, что уважаемые правозащитники, имея

целью защитить М. Улановскую от критики, пожертвовали в

переиздании 1997 года великолепным отрывком о Якире,

чудовищно исказив рассказ Григоренко об этом дорогом для него

человеке.

5) Наконец, удивительно, что люди, сокращавшие текст

Григоренко, не заметили, что в результате их действий название

книги, в сущности, перестало соответствовать ее содержанию.

Что касается утверждения Сергея Ковалева о том, что «там, куда

спускался он [П.Г. Григоренко], крыс не было и быть не могло», то

имеется рассекреченный документ за подписью Андропова, из

которого следует, что С. Ковалев ошибался.

(См. Крохин Ю. Души высокая свобода: Вадим Делоне. – М.: Аграф,

2000, с.143–146).

Кто был осведомителем в группе диссидентов, близких к

П. Якиру, установить, видимо, невозможно. Слишком уж

изощренная техника прикрытия использовалась КГБ. Об этом в

свое время писал Игорь Маслов (Новая газета, 26–28 ноября,

2001).

А вот, что возможно установить: корпоративная солидарность

высокоморальных борцов против цензуры и за права человека

позволяет им, не поморщившись, переехать этого самого человека.

И ввести свою, правильную, цензуру.

Москва, 2008

ПОСТСКРИПТУМ. Логическая задача: Как объяснить, что

М. Улановской не удалось договориться с П.Г. Григоренко?

(Решение не должно содержать ссылки на то, что «Видно, в

последние годы П.Г. был очень плох»[1].)

Подсказка: Публикация писем П.Г. Григоренко в «Новом

журнале», осуществленная М.Улановской

после смерти

П.Г. Григоренко (и спустя много лет после самоубийства

Якобсона), предваряется такими ее словами:

<<Весной 1969 г. мой муж Анатолий Якобсон привел меня к

Петру Григорьевичу в его квартиру у Крымского моста

[подчеркнуто мной – А.Л.], где после ареста в Прибалтике

бывшего председателя колхоза Ивана Яхимовича собралось

несколько человек, чтобы обсудить положение. Помню, там были

П. Якир, В. Красин, Ю. Телесин, Б. Цукерман <…> >>

[1] См. Улановская М. «Прискорбный эпизод»/ Заметки по еврейской

истории, 2008, №6.

[2] См.Улановские Н. и М. История одной семьи. – СПб: ИНАПРЕСС,

2003, с. 242–244.

5. О ПРЕДСМЕРТНОМ ИНТЕРВЬЮ МОЕГО УЧИТЕЛЯ

В 1978 году, за несколько месяцев до своей трагической гибели,

мой школьный учитель истории и литературы диссидент Анатолий

Якобсон дал интервью своей бывшей жене Майе Улановской. В

этом интервью, говоря о преследованиях диссидентов в 1972 году,

он упоминает об одном интересном эпизоде, но дает ему странное

(на мой взгляд) истолкование.

В этой заметке я предлагаю свое собственное объяснение

случившемуся.

Итак,

<<Петр Якир был как бы девственник. Всех обыскивали, а его нет.

Потом, из разных источников, до нас стали доходить слухи, будто

он давно связан с органами. Но я и тогда считал, и сейчас считаю,

что Петя был «двух станов не боец», а боец одного, нашего, стана.

Тем не менее его не обыскивали.>>

(См. Интервью Анатолия Якобсона в книге Н. и М. Улановских «История

одной семьи». – СПб: ИНАПРЕСС, 2003, с.305)

Анатолий Якобсон дает этому феномену не то объяснение,

которое буквально напрашивается, а приводит явно

второстепенные доводы:

<<То ли КГБ не хотел трогать его мать, Якиршу, командармшу, то

ли у них были свои тактические соображения, потому что он вел

себя так, что давал КГБ очень много сведений. Скорее всего и то, и

другое.>> (См. там же, с. 305)

Странно, однако, что Якобсон не говорит о намного более

очевидном соображении, которым наверняка руководствовались

«органы».

А именно, с помощью описанных выше действий удавалось

скомпрометировать Якира – одного из лидеров диссидентского

движения. Это соображение мне представляется чрезвычайно

важным – по сути, мы имеем дело с уникальным свидетельством о

«технике компрометации».

Но есть и другое, еще более важное соображение. Из

рассекреченного документа за подписью Андропова (см. Крохин

Ю. Души высокая свобода: Вадим Делоне. – М.: Аграф, 2001,

с. 143–146) следует, что доверием диссидентов, группировавшихся

вокруг Якира, пользовался стукач. Понятно, что, компрометируя

Якира, Лубянка одновременно прикрывала своего агента. Думаю,

что это соображение и было для «органов» основным.

Якобсон всего этого не понимал или сработал какой-то

внутренний цензор?

6. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ ПОДСЛУШКИ

Эту заметку объединяет с предыдущими фигура моего школьного

учителя Анатолия Якобсона.

Цитата первая

<< Людмила Алексеева (она была перепечатчиком многих номеров

бюллетеня [«Хроники текущих событий»]) вспоминала:

Наш домашний телефон, конечно, прослушивался. Поэтому с

материалами «Хроники» Таня [Великанова] приезжала ко мне без

звонка и – чтобы наверное застать – после 12 ночи. Молча

отдавала бумаги. Сверху лежала записочка: «заеду забрать через

2 дня». Если я видела, что не смогу справиться с работой за 2

дня, я зачеркивала эту цифру, писала вместо нее – 3 или 4. И Таня

уезжала. Что могла записать установленная «подслушка»?

Только звонок в дверь. >>

(См. Терновский Л. Сага о «Хронике»/ Воспоминания и статьи. – М.:

Возвращение, 2006, с. 102.)

Позднее Л. Алексеева внесла небольшие, но важные уточнения в

свой рассказ (речь здесь идет о 1974 годе и более поздних

временах):

<< [Татьяна Великанова] звонила в дверь. Я молча открывала. Мы

не знали, что именно прослушивается. (Потом выяснили: и

телефон, и квартира.)>>

(См. Новая газета, №8, 2007 г., с. 26.)

Цитата вторая

<< Самым надежным убежищем была квартира Надежды


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Книги похожие на "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора toshiba

toshiba - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " toshiba - МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ"

Отзывы читателей о книге "МУЗЫКАНТ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.