Неизвестный автор - Христианские притчи
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христианские притчи"
Описание и краткое содержание "Христианские притчи" читать бесплатно онлайн.
- Не скорбите, вспомните, что сказано в слове Божием о сиротах: "Отец мой и мать моя оставили меня, но Господь воспринял меня" Не сделает ли то же Бог и с вашими детьми?
Выслушав это, умирающая обратила свой молитвенный взор к Небу и проговорила:
- Боже, святый и бессмертный, не оставь и моих детей!
Затем, уже спокойная, она продолжала:
- Я оставляю своих сирот Богу, Который не может умереть.
Некогда жила одна вдова со своим единственным сыном. Они были очень бедны и несчастны. Женщина постарела, начала прихварывать, а потом и совсем разболелась . Юноша ухаживал за ней, как мог, и все заработанные деньги тратил на лекарства. Но здоровье женщины продолжало ухудшаться и как-то раз она сказала ему:
- Дитя моё, я слыхала, что по главной дороге иногда проходит добрый царь, у которого есть лекарства от всех болезней. Хорошо, если бы ты повстречал его и попросил для меня лекарство, а для себя - счастья. Только этот царь является в разных обликах и его нелегко распознать.
- Как же я его узнаю, матушка? - спросил сын.
- Встретив его, ты ощутишь радость в своём сердце, сынок, - ответила мать.
Юноша пришёл на главную дорогу, по которой проходил добрый царь. Пытаясь узнать его, он вступал в беседу с каждым, кто там проходил. Но ни один из разговоров не вызвал радость в его сердце. Однажды юноша повстречал дряхлого старика и, разговорившись с ним, спросил, как ему найти доброго царя. Старик ответил:
- Нужно, чтобы у тебя открылись сердечные глаза. Без этого тебе не удастся узнать его.
И добавил:
- Если ты не встретишь его здесь, то не встретишь больше нигде, как бы ни искал.
Юноша вежливо попрощался со стариком.
Когда тот ушёл, молодой человек вдруг ощутил, что в его сердце родилось счастье. Он побежал по дороге в ту сторону, куда направился старик, но того уже нигде не было видно. Тут он заметил на обочине землекопа, который добывал гончарную глину.
- Ты не видел здесь старика? - спросил у него юноша.
- Я занят работой и редко смотрю по сторонам, - ответил землекоп. - А в чём дело?
- Я должен отыскать доброго царя, - ответил юноша, - и попросить у него для матери лекарство, а для себя счастья. Только мне никак не удаётся его встретить. Погоди, погоди! - вдруг взволнованно воскликнул молодой человек. - Я почему-то чувствую в своём сердце счастье от беседы с тобой, хотя ты простой землекоп.
- Долго же мне пришлось ждать, пока у тебя откроются глаза, - сказал землекоп и протянул юноше лекарство. - Помни, что у счастья - очень простой облик.
На миг юноша увидел прекрасное лицо доброго царя. В следующее мгновение всё исчезло. Молодой человек радостный вернулся домой и отдал матери лекарство. Приняв его, она тотчас же стала совершенно здоровой и со слезами благодарности на глазах обняла сына:
- Вот и в наш дом пришло счастье.
"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф.25:40).
Закончив проповедь, священник заметил мальчика, который дольше всех прихожан уже не первый раз задерживался в церкви. Видно было, что его что-то беспокоит. Подойдя к мальчику, он поинтересовался, сможет ли он чем-нибудь ему помочь.
- Скажите, ад правда существует? - поднял полные испуга глаза мальчик.
- У тебя что-то случилось? Покайся, расскажи мне, - предложил священник.
- Несколько дней назад собака укусила моего младшего брата. И я со злости забил эту собаку палкой до смерти.
- Не печалься так, - попытался успокоить его священник. - Ты уже покаялся, и Бог простит тебя.
- Да мне вовсе не нужно прощение Бога! Я боюсь, что когда умру и попаду в ад, там я встречусь с этой собакой.
Горожанин приехал в деревню и вместе с деревенским жителем отправился в лес собирать ягоды. Незаметно увлёкшись сбором ягод, они попали на болотистый участок. Деревенский житель обнаружил опасность и предупредил горожанина:
- Теперь будь внимателен. Нужно держаться только той тропинки, по которой мы пришли сюда, потому что справа - болото, а слева - трясина.
- А какая разница между ними? - спросил горожанин.
- В общем - никакой, только в трясине быстрее пропадёшь.
"Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:14).
Пришли к святому епископу Аммону братья одного монастыря и стали жаловаться на монаха, который пал так низко, что к нему ночью приходила женщина, и стали требовать от преподобного Аммона, чтобы он изгнал этого монаха, сняв с него иноческие одежды.
Епископ отказался:
- Я не поверю, пока не смогу убедиться в этом сам.
И вот монахи проследили, как блудница зашла в келью этого несчастного инока, и сообщили об этом епископу. И он сказал:
- Пойдёмте вместе.
Постучались в дверь к монаху; тот, трепещущий от страха, вышел им навстречу. Епископ с братией вошли в келью. Аммон догадался, что монах спрятал свою ночную гостью под стоявшей в келье бочкой. Он сел на эту бочку и сказал монахам:
- Обыщите все углы комнаты.
Те начали искать, залезли в погреб, но никого, конечно, найти не смогли. Никто из них не посмел попросить: "Встань, Владыка, мы посмотрим под бочкой". Постояв, они сказали:
- Мы никого не нашли.
Аммон ответил им:
- Видите, как вы согрешили? Идите и кайтесь.
А сам остался с тем монахом, подошёл к нему, не сказав и слова в укор, а только, взяв его за руку с любовью, шепнул ему тихо:
- Брат, брат, следи за душой своей, помни, как коротка эта жизнь, - и вышел.
Некоторый старец-подвижник, имевший одежду из рогожи, пришёл однажды к авве Аммону. Авва, увидев его в этой одежде, сказал ему:
- Это не принесёт тебе никакой пользы.
Старец поведал ему:
- Три помысла приходят мне. Первый предлагает скитаться по пустынным местам; второй - уйти в страну, в которой никто не знает меня; третий - затвориться в хижине, никого не видеть и употреблять пищу через день.
Авва Аммон отвечал ему:
- Исполнение каждого из этих предположений будет неполезным (т.е. душевредным) для тебя. Напротив того - безмолвствуй в хижине твоей, ежедневно употребляй пищу с умеренностью, имей в сердце твоём слово мытаря ("Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!") и сможешь спастись.
Комментарий Игнатия Брянчанинова
Очевидно: ношение странной одежды, бросавшейся всем в глаза, намерение проводить особенный род жизни, который должен был привлечь к себе внимание многих, внушены были подвижнику высокоумием, которое не было понято им. Преподобный Аммон преподал ему подвиг смирения, единый благоугодный Богу, единый способный привлечь милость и благодать Божью к подвижнику.
Один зажиточный крестьянин имел много полей с хорошей землёй. Он работал усердно, но зерно всё же не росло так хорошо, как на поле бедного крестьянина, находившегося рядом с его полем. Богатый крестьянин дивился этому и спросил у своего бедного соседа, что тот делает, чтобы на его песчаной земле всё так хорошо росло, каким способом он обрабатывает землю? Бедный крестьянин ответил:
- Любезный сосед, разница только в том, что вы иначе сеете, чем я.
- А как вы делаете?
- С молитвой, - ответил набожный крестьянин, - в моём амбаре я склоняюсь на колени и молю, чтобы Бог, Творец всей Вселенной, многократно умножил мой посев. Поэтому земля, удобренная молитвой, самая лучшая.
Пришёл как-то к своему учителю ученик и спросил его:
- Как я могу достигнуть сверхчувственной жизни так, чтобы видеть Бога, и слышать, и говорить с Ним?
Учитель ответил:
- Когда ты будешь в состоянии хотя бы на минуту заставить себя войти туда, где не живёт ни одно живое существо, ты услышишь Бога.
- Близко это или далеко? - спросил ученик.
- Это - в тебе, и если ты можешь на время остановить мысли и желания, ты услышишь невыразимые слова Бога, - сказал учитель.
- Как я могу услышать речь Бога, когда я не буду ни думать, ни говорить?
- Когда ты не будешь ни думать от себя самого, ни желать от себя самого; когда твой ум и воля станут спокойными и пассивно отдадутся восприятию выражений Вечного Слова и Духа; когда твоя душа расправит крылья и поднимется над тем, что временно; когда ты отвлечённым мышлением запрёшь на замок воображение и внешние чувства, - тогда Вечный Слух, Зрение, Речь откроются в тебе, и Бог услышит и увидит через тебя, потому что ты будешь органом Его Духа, и Бог будет говорить в тебе и будет шептать твоему Духу, и твой Дух услышит Его голос. Поэтому блажен ты, если можешь удержаться от самодумания и саможелания и можешь остановить колесо твоего воображения и чувств, так как на самом деле нет ничего, кроме твоего собственного слуха и желания, которые препятствуют тебе и не дают видеть и слышать Бога.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианские притчи"
Книги похожие на "Христианские притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Неизвестный автор - Христианские притчи"
Отзывы читателей о книге "Христианские притчи", комментарии и мнения людей о произведении.