Екатерина Горбачева - Всемирная история бронетехники

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Всемирная история бронетехники"
Описание и краткое содержание "Всемирная история бронетехники" читать бесплатно онлайн.
Данное издание, рассказывающее о бронетехнике различных стран в разные периоды времени, а также о ее создателях, благодаря обилию иллюстраций и занимательным фактам является не просто справочником, а увлекательной книгой, которая, как надеются ее авторы, привлечет внимание всех, кому небезынтересна история войн.
На БМП установлен двигатель mв 883 Ка-500 фирмы «MTU» мощностью 720 л. с. Трансмиссия, смонтированная на машине, гидромеханическая, с автоматической коробкой передач HSWL-204 фирмы «Ренк».
Бронетранспортер по шоссе развивает максимальную скорость 75 км/ч, имеет запас хода по топливу, равный 590 км. По показателям проходимости по пересеченной местности БМП VCTP практически ничем не отличается от БМП «Мардер».
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой, средствами пожаротушения, обогревателем и аппаратурой радиосвязи.
Боевая машина пехоты KIFV
Эта единица боевой пехотной техники, известная под аббревиатурой KIFV (полная расшифровка названия — корейская боевая машина пехоты), была создана компанией «Daewoo» в 1980-х годах. На военных предприятиях, принадлежащих данной компании, довольно быстро освоили серийный выпуск машин такого образца, и к 1997 году вооруженные силы Корейской республики уже стали обладателями 1000 единиц KIFV.
Боевые машины KIFV в настоящее время входят не только в арсенал вооружения республики Корея, часть выпущенной продукции экспортируется в Малайзию.
Отличительной характеристикой техники KIFV считается широкое применение во время ее сборки деталей и агрегатов бронемашин зарубежного образца.
Так, например, схема расположения внутренних отделений машины и ее дизайн соответствуют модели одного из «представителей» боевой пехотной техники США (машины YPR-765). Отсек управления KIFV находится в передней части корпуса, вдоль левого борта машины. Здесь размещается сиденье механика, осуществляющего управление (водителя).
По правую сторону от отсека управления располагается моторно-трансмиссионный отсек. Для командира бронемашины оборудовано место позади водителя. Рядом с сиденьем командира имеется люк, над которым размещен пулемет 7,62-мм калибра.
В верхней части корпуса (на его крыше), позади моторно-трансмиссионного отсека, отводится место для башни кругового вращения. Эта башня открыта сверху, и в ней располагается другой пулемет, 12,7-мм калибра.
Таким образом, бронемашина KIFV стандартного образца предусматривает оснащение пулеметной техникой. Однако имеется и еще одна модель этой БМП, оборудованная автоматической пушкой калибра 25 мм.
Десантный отсек машины занимает место в задней и средней частях корпуса. Здесь размещается команда пехотинцев в количестве 7 человек, экипированных соответствующим образом. В десантном отсеке, а именно по бортам корпуса машины и в задней двери, находятся бойницы, предназначенные для ведения стрельбы. Задняя дверь представляет собой большой откидной люк, через который осуществляются посадка в машину и выход из нее. Для тех же целей экипаж БМП может воспользоваться и откидным люком, оборудованным в верхней части корпуса.
Материалом для производства корпуса этой БМП послужила специальная броня, полученная на основе алюминия. Изначально такая броня применялась для изготовления относительно легких и маневренных бронемашин, используемых в британской армии. Алюминиевая броня предполагает наличие в ее составе полиуретана и стали (стальных бронированных листов).
Использование такой брони в конструкции боевых пехотных машин обеспечивает экипажу защиту от пуль, выпущенных из стрелкового оружия, а также от осколков снарядов в ходе артиллерийского обстрела.
Кроме того, бронированный корпус KIFV способен противостоять ударам от осколков мин малого калибра.
Разработка конструкции двигателя для БМП KIFV принадлежит немецкой компании «MAN». Это дизельный 8-цилиндровый двигатель (Д-2848М) характерной V-образной формы. Он размещается в моторно-трансмиссионном отсеке. При посредстве двигателя такого образца скорость бронемашины способна достигать 74 км/ч (на ровной дороге).
Мощность Д-2848М составляет 280 л. с., при этом двигатель совершает 2300 оборотов в минуту. Ведущие колеса машины KIFV — передние, и крутящий момент трансформируется на них от двигателя посредством автоматической передачи Т-300. Авторами данной трансмиссии являются британские конструкторы.
Модели боевой пехотной машины KIFV различаются в зависимости от типа двигателя и способов передачи. Так, существуют БМП с двигателем Д-2848Т, снабженным турбонаддувом, и автоматической передачей 200-5D. Мощность упомянутого двигателя составляет 350 л. с. Разработка трансмиссии 200-5D принадлежит создателям военной техники для вооруженных сил США, а именно компании «Аллисон».
Каждый из бортов ходовой (гусеничной) части БМП снабжен пятью опорными катками довольно крупного диаметра с резиновым покрытием.
Для бронемашины KIFV характерна торсионная индивидуальная подвеска, в первом и последнем узлах которой установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы изготовлены из стали, а их движение осуществляется при помощи вмонтированных резинометаллических шарниров.
Движение и маневренность бронемашины KIFV характеризуются следующими данными: подъем по склону под углом до 30°, преодоление вертикальной преграды высотой до 63 см, преодоление рва шириной до 170 см.
Эта БМП способна передвигаться по воде, развивая скорость до 6 км/ч. Способность к преодолению водоемов вплавь реализуется с помощью перемотки гусениц машины.
При разработке приборов и оборудования для KIFV конструкторы руководствовались высокими требованиями к качеству вооружения. Этим обусловлено размещение в БМП данного типа современных навигационных приборов и средств радиосвязи. В состав специального оборудования для БМП вошли приборы ночного видения, предназначенные как для командира экипажа, так и для водителя машины, средства защиты от оружия массового поражения и автоматическая противопожарная система. В передней части бронемашины, на лобовой броне, располагаются дымовые гранатометы, используемые с целью образования дымовой завесы в ходе боевых действий.
На основе боевой пехотной машины образца KIFV разрабатываются конструкции других бронемашин (как боевых, так и вспомогательных). Эта категория БМП включает в себя следующие модели: 1) зенитно-самоходная установка, снабженная системой автоматических пушек 30-мм калибра; 2) зенитно-самоходная установка «Вулкан», снабженная автоматической пушкой 20-мм калибра; 3) самоходный миномет 82-мм калибра; 4) бронемашина для перевозки боеприпасов; 5) командно-штабная БМП; 6) ремонтно-эвакуационная БМП.
Боевая машина пехоты М-80А
С начала 70-х годов югославские конструкторы занимались проектом создания боевой машины пехоты. Первые опытные образцы были продемонстрированы на военном параде в 1975 году, а летом 1984 года на выставке вооружений в Каире показывалась модернизированная БМП М-80А (рис. 27 ), запущенная вскоре в серийное производство.
Корпус М-80А сварной конструкции, обеспечивающей защиту от пуль крупнокалиберных пулеметов. В передней части корпуса справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, а слева находится рабочее место механика-водителя. Средняя и кормовая части предназначены для размещения десантников. Их посадка-высадка осуществляется через двери в кормовой стенке корпуса, а также через люки, сделанные в крыше десантного отделения. Для ведения стрельбы из личного оружия в каждом из бортов имеется по три отверстия, прикрытых броневыми крышками.
Рис. 27. Боевая машина пехоты М-80А
Основное вооружение М-80А — это 20-мм автоматическая пушка НS-804 и спаренный с нею 7,62-мм пулемет, смонтированные в башне кругового вращения.
Наводка орудия по вертикали производится в диапазоне от –5° до +75°, вследствие чего возможна стрельба как по наземным, так и по воздушным целям. Кроме того, для поражения бронированных объектов в башне смонтированы две пусковые установки ПТУР 9М14М «Малютка».
Силовая установка БМП М-80А состоит из 10-цилиндрового дизельного двигателя, который при 2500 оборотах в минуту развивает максимальную мощность 315 л. с. Механическая коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну — заднего.
В ходовой части применена торсионная подвеска. На каждый борт приходится по пять обрезиненных опорных и по два поддерживающих катка. Ведущие колеса расположены впереди. Гусеничная цепь мелкозвенчатая, с резинометаллическим шарниром.
По шоссе машина может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч. БМП способна преодолеть подъем до 35°, вертикальную стенку высотой 0,8 м и ров шириной 2,2 м. Водные преграды форсируются вплавь со скоростью 5 км/ч.
В комплект стандартного оборудования БМП М-80А входят также средства защиты от ОМП, автоматическая противопожарная система, термодымовая аппаратура, танковое переговорное устройство и средства радиосвязи.
Боевая машина пехоты ASCOD
Во второй половине 80-х годов австрийская фирма «Штейр-Даймлер-Пух» совместно с испанской фирмой «Санта-Барбара» начали разработку проекта по созданию боевой машины пехоты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всемирная история бронетехники"
Книги похожие на "Всемирная история бронетехники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Горбачева - Всемирная история бронетехники"
Отзывы читателей о книге "Всемирная история бронетехники", комментарии и мнения людей о произведении.