Далия Трускиновская - Пьесы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пьесы"
Описание и краткое содержание "Пьесы" читать бесплатно онлайн.
Место действия этих пьес — закоулки и просторы. Закоулки старых подвалов и человеческих душ. Просторы Дальнего Космоса, Российской истории и... правильно, человеческих душ. Их герои — гадалка-самозванка и три русские царицы, скромный труженик ремонтно-заправочной станции в тысяче парсеков от Земли и ангел-хранитель, впервые в жизни принявший самостоятельное решение. Все они стоят перед выбором — и всем им выбор дается нелегко...
Марина. То ж дитя! Пустите его! Дитя!.. Царевич мой!
Старица Марфа. Чтобы ни у кого более сомнения не осталось. Чтобы все видели — вот теперь воровской корень начисто извели.
Марина. Янек! Ты слышишь меня?! Пустите, пустите!.. Янек, Янек, Янек!..
И падает, как подкошенная.
Старица МАРФА. Мужу отписать — нет более угрозы... с угрозой я расправилась... Дай Бог долгих лет моему Мишеньке... (вдруг опускается на колени) Или я не мать, Господи? Или не должна за свое дитя грех на душу принимать?..
Марина приподнимается.
Марина. Янек! Янек! Царевич!..
Старица Марфа зажимает себе уши.
Старица Марфа. Нет, не грех! Не грех!
Марина. Янек, Янек!..
Старица Марфа. Мир! Мир для государевой державы! Я этой ценой мир купила! Не грех, нет, не грех!
Марина. Нет боле моего царевича... Нет жизни моей... Зачем я?.. Зачем, коли я уже не царица?
Старица Марфа. Пока жива — псицей у государевых ног бдеть буду. И не разлучат нас более. Убью того, кто посмеет разлучить. Ох, скорее бы муж приехал. Не бабье это дело — править... Устала... Да и что во мне бабьего-то осталось, Господи? Закаменела я, не душа — кремень, и молитва моя — каменная...
Марина (медленно ложась на пол). Царевич мой, приведите царевича… Умираю… Проститься с царевичем…
Старица Марфа. Плохо без мужа…
Инокиня Марфа. Да пропадите вы все пропадом! Ничего не ведаю! Ничего не помню! Убирайтесь все вон! (пауза.) Жила себе у матушки, горя не знала, как цветочек расцветала... За что, Господи? Может, и вовсе ничего не было, а заснула в светлице своей девичьей, проснулась в келье. И государь примерещился, и дитятко примерещилось, и кто умер, кто жив — не понять, Господи, одно лишь и есть — душа да тело... а бояться надо лишь смерти…
Марина. Я иду вдоль галереи, и я даже теперь не знаю, где, в чьем замке видела эти лица. Они мрачны и высокомерны, нет в них радости. Одно царственное достоинство и жесткая скорбь, плотно сжатые губы и несгибаемая парча... И где-то там, в самом конце галереи, в позолоченной раме, пустота — там быть мне, царице российской. Во французском платье пишите меня, во французском! Нарочно портным к коронации заказано, жемчугами расшито! Никого не послушаю, надену, ибо имею право! Я — царица! Я — московская царица!
Старица Марфа. Сними с моих плеч этот тяжкий крест, Господи. Скорее бы муж приехал. Пусть он правит, пусть сыночком руководит. Все прочь подите — за государя молиться хочу... Может, опомнюсь, смогу молиться? Призри, Господи, на рабу твою, инокиню Марфу...
Вдали ударяют в негромкий колокол.
Марина. И царевича рядом пишите, царевича моего! Пусть стоит возле, держится ручкой... Где ж ты, мой царевич?..
Старица МАРФА. Спаси тебя Господь, государь... Только ты и остался... Душу за тебя положу...
Марина. Янек!
Инокиня Марфа. Митенька…
Марина. Янек...
Инокиня Марфа. Митенька...
Старица Марфа. Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович! Всея Руси Самодержец Владимирский, Московский, Новгородский! Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский!.. Тверский, Югорский, Пермский, Вятский!..
Колокол бьет все громче, заглушая и шепот, и крик.
Дура
Трагифарс
Действие первое
Сцена представляет собой небольшую комнату с прихожей, оформленной, как холл — вешалка-стояк, два стула, столик с журналами между ними, зеркало, бра, и все это очень небольшое, стоящее тесно. В самой комнате тоже стол, но уже побольше, круглый, покрытый бархатной вишневой скатертью, на нем лампа в стиле ретро, обязательно с желтой бахромой, и разнообразные шкатулочки. Рядом другой, пониже, на колесиках, и видно, что его старались сделать незаметным. На втором столе — телефон и папки с бумагами, электрочайник и посуда. За ним приютился маленький холодильник. Кроме того, имеются два очень удобных кресла и табуретка у стены. Окно тут какое-то странное, под самым потолком, закрытое синими шторками с золотыми звездами. Видны три стенки, из них одна — общая с прихожей, в другой — две невысокие двери, третья же, та, что под окном, разрисована кругом Зодиака со всеми подробностями.
Кроме того, посреди этой комнаты торчит, занимая довольно много места, рекламный стенд — из тех, что днем ставят на тротуар, а вечером затаскивают обратно. Он имеет вид двускатного шалаша, на нем сияют золотом по синему два крупных слова «САЛОН АФРОДИТА», и внизу, помельче, «вход со двора, 12.00 — 20.00»
За столом сидят две женщины — Маша и Лена. Лена — классическая деловая дама невысокого полета, бледненькая и озабоченная, в аккуратном немарком костюмчике, с банальной короткой стрижкой, и возле ее кресла стоит большой портфель, а вот Маша — это ходячая экзотика. У нее вороная грива, собранная на макушке в устрашающих размеров хвост, причем отдельные пряди выпущены и вздыбившимися змеями обрамляют круглое и румяное лицо. Затем — она в длинном платье, черном с крупными золотыми узорами. И на плечах у нее шаль с бахромой, наводящая на мысль о вальтрапе цирковой лошади в богатом аттракционе. Грим — самый лихой, какой только бывает, и глаза сделаны на пол-лица, маникюр — кровавый, колец и браслетов столько, и они такого качества, словно она ограбила привокзальный киоск с бижутерией. В довершение всего, цыганские серьги размером с два хороших блюдца.
Ведут себя эти дамы тоже по-разному. Лена скромна, но упряма, если ей нужно что-то внушить собеседнику — она будет бубнить одно и то же скучным голосом, пока собеседник не устанет, не обалдеет, не будет готов на все — лишь бы беседа кончилась. Привыкнув работать с бестолковыми клиентами, она все норовит показать на пальцах — размер модуля, размер двух модулей, их размещение на газетной полосе, для чего использует любой клок бумаги.
Маша — беспредельно активна, эмоциональна, но в ее буйности чувствуется искусственность, и на самом деле ее довольно легко загнать в тупик. Она — из тех наивных авантюристок, которые органически не способны считать варианты. Кроме того, у нее отсутствует пространственное восприятие мира — когда Лена толкует о размерах и местах, она откровенно ничего не понимает. Потом эта особенность проявится еще ярче.
ЛЕНА. Если взять два модуля со скидкой и восемь повторов, то это обойдется дешевле, чем один модуль пять раз.
МАША. Так не бывает.
ЛЕНА. Бывает, у них теперь такая система скидок. Вот ты платишь за два модуля не двести плюс двести, а всего триста пятьдесят, так? Не четыреста, а триста пятьдесят. Это первая скидка. Потом восемь повторов — это пять повторов по одной цене, а шестой повтор — уже семьдесят пять процентов, седьмой и восьмой — шестьдесят процентов, ну и так далее... и получается, что если ты заказываешь двенадцать повторов из расчета триста пятьдесят...
МАША. Откуда взялись двенадцать повторов?
ЛЕНА. А иначе не имеет смысла. Так я же говорю — после пяти повторов шестой — семьдесят пять процентов, дальше опять понижение, вплоть до сорока, и таким образом через полтора месяца ты почти по нулям, а экономия начинается фактически с восьмого повтора...
МАША. Что ты мне мозги пудришь! Ты сказала — при шестом повторе!
ЛЕНА. Я не могла так сказать. Так вот, если ты заказываешь два модуля, то экономически выгодно ставить твою рекламу не меньше десяти раз, я посчитала — лучше всего двенадцать. Получается вот такой кусочек, два модуля, шесть на десять. Его можно поставить на хорошее место, я договорюсь. И ты еще учти — твоя реклама на одном модуле не поместится.
МАША. Как это не поместится? В прошлый раз помещалась!
ЛЕНА. Это была другая реклама. А сейчас ты целый дамский роман сочинила. (берет лист и выразительно читает) «Салон Афродита. Практическая магия. Ритуальная магия. Мощный сексуальный код — мужчина оказывается навсегда в Вашей власти. Код на щедрость Вашего мужчины. Омоложение по вуду. Бизнес-магия. Уникальный золотой обряд. Снятия сглаза, порчи, венца безбрачия...»
Пока Лена читает объявление, откуда-то чуть ли не прямо из Зодиака возникает человеческая фигура. Это сутулый мужчина, седоволосый, с седой эспаньолкой и усами, в длинной мантии и четырехугольном берете с кисточкой. Когда мантия распахивается, видно темное подпоясанное одеяние, вроде подрясника, а на поясе висит связка больших старинных ключей. Время от времени мужчина снимает связку и автоматически проверяет, все ли ключи на месте. Вид у него весьма недовольный и брюзгливый. Поскольку его имя пока неизвестно, будем звать его Магистром.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пьесы"
Книги похожие на "Пьесы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Далия Трускиновская - Пьесы"
Отзывы читателей о книге "Пьесы", комментарии и мнения людей о произведении.