Ошер Басин - Филателистический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Филателистический словарь"
Описание и краткое содержание "Филателистический словарь" читать бесплатно онлайн.
Назначение «Филателистического словаря» — дать краткое объяснение понятий и терминов, связанных с коллекционированием почтовых марок и ответить на вопросы, возникающие при пользовании филателистической литературой.
Предлагаемый читателям словарь включает свыше 800 статей. Большое место в нем занимают понятия по филателии и истории развития почты. Наряду с этим даются статьи, содержащие сведения по полиграфии, бумаге, письменности и изобразительному искусству в той мере, в какой это необходимо каждому филателисту. Приведены также денежные единицы всех стран мира.
Словарь рассчитай на широкий круг филателистов. Иллюстраций 115, библиография — 41.
КОМБИНИРОВАННАЯ ПЕЧАТЬ — печатание многоцветных изображений двумя различными способами печати: например, способом плоской печати (офсет, фототипия) и способом высокой (типографской) печати. К комбинированной печати почтовых марок прибегают, главным образом, в тех случаях, когда при репродукции цветных оригиналов один из способов, в силу его несовершенства, не мог обеспечить нужной точности цветовой передачи либо по другим техническим причинам.
Примером комбинированной печати могут послужить блоки, посвященные 50-летию со дня смерти известного русского художника К. А. Савицкого (№№ 1875 и 1876), в которых текстовая часть блоков (надписи) отпечатана типографским способом (высокая печать), а иллюстрационная — способом фототипии (плоская печать). Другим образцом могут служить многочисленные надпечатки, в большинстве своем выполненные типографским способом на марках, отпечатанных различными другими способами печати.
Известно, что металлография (гравюра) относится к способу глубокой печати. Однако сочетание ее с растровой глубокой печатью можно отнести к комбинированной печати, так как, несмотря на один принцип построения печатающих элементов, в данном случае применяются различная технология изготовления печатной формы и разные печатные машины. Примеры сочетания растровой глубокой печати и металлографии на советских марках: № 2611 (портрет Р. Тагора) фон и текстовая часть — глубокая печать, портрет — металлография; то же № 2630 (портрет В. Г. Белинского) и др.
КОМБИНИРОВАННЫЕ КЛИШЕ — клише, воспроизводящие оригинал, в котором сочетаются тоновые и штриховые элементы. Находят сравнительно широкое применение при печатании почтовых марок. Примеры комбинированных клише можно видеть на марках: № 2136 — эмблема Всесоюзной промышленной выставки (клише черной краски содержит штриховые и растровые элементы); № 3313 — блок в ознаменование XIV первенства Европы по баскетболу (коричневая краска содержит штриховые и растровые элементы).
КОММЕМОРАТИВ [фр. comme как + memoria память] — см. Коммеморативные марки.
КОММЕМОРАТИВНЫЕ КОНВЕРТЫ — [См. Коммеморатив ] — маркированные конверты, на которых, помимо почтовой марки, напечатано изображение, связанное с памятной датой, к которой они приурочены (например, портреты выдающихся лиц, изображение событий и т. п.). См. Маркированные конверты.
КОММЕМОРАТИВНЫЕ МАРКИ [см. Коммеморатив ] — памятные почтовые марки, выпущенные в ознаменование события, знаменательной даты или юбилея выдающейся личности. В отличие от так называемых классических марок (см. Классика ) с их однообразным оформлением и строгой композицией, коммеморативные марки являются художественной миниатюрой, отражающей событие, в честь которого они выпущены. На коммеморативных почтовых марках могут быть изображены портреты, скульптуры, пейзажи, репродукции с картин, рисунки. Эти знаки почтовой оплаты отличаются оригинальной композицией, отличным полиграфическим исполнением, многокрасочностью, хотя возможны и однокрасочные решения (гравюра). Впервые коммеморативные марки вошли в обращение в 80-х гг. прошлого столетия. В России первые коммеморативы были выпущены в 1905 г.
Первые советские коммеморативные марки выпущены в 1921 г. Они посвящены четвертой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Советские коммеморативы быстро завоевали признание филателистов (и не только в СССР, но и за рубежом) и вскоре стали основным типом почтовых марок. Они отражают важнейшие события в жизни нашего общества: его революционную историю, великие свершения народа в борьбе за построение коммунизма, бессмертные подвиги героев, знаменательные юбилеи и т. д.
КОМПОЗИЦИЯ [лат. compositio — составление, сочинение] — построение, структура художественного произведения, обусловленные его идейным содержанием, а также характером и назначением. В изобразительном искусстве композиция охватывает сюжетно-тематическую разработку произведения и зависящие от нее распределение фигур и предметов в пространстве, цвета и т. д. Иногда композицией называется также сложное многофигурное произведение живописи и скульптуры. Понятие композиции в филателии, применимо при оценке художественных достоинств почтовых марок, а также по отношению к тематической коллекции или построению филателистического исследования.
КОНВЕРТ — пакет из бумаги, служащий для вкладывания в него пересылаемой корреспонденции или для упаковочных целей. Различают маркированные и немаркированные конверты. На первом типе конвертов обязательно напечатано изображение почтовой марки. См. Маркированные конверты. Кроме того, различают так называемые Коммеморативные конверты, выпускаемые к памятным датам. Для изготовления конвертов существуют специальные конвертные машины.
КОНВЕРТ МАЛРЕДИ — почтовый конверт, выпущенный в Англии в мае 1840 г. (почти одновременно с первой маркой «черный пенни») с рисунком, гравированным Уильямом Малрэди. Вышло два конверта — достоинством в 1 пенни и 2 пенса. Конверт Малреди, по существу, является первым маркированным конвертом, предшественником российских «штемпельных кувертов». Благодаря широкому распространению в Англии нового знака почтовой оплаты — марки с клеевым слоем на обороте, конверты Малреди сравнительно быстро вышли из употребления. Они являются в настоящее время редкостью и представляют собой известную филателистическую ценность.
КОНВЕРТ «ПЕРВОГО ДНЯ» — конверт с почтовой маркой, погашенной календарным или специальным штемпелем в первый день выпуска марки в почтовое обращение. Коллекционирование конвертов «первого дня» является самостоятельной областью филателии и привлекает многих любителей. Примером конверта «первого дня» могут служить конверты с наклеенными на них марками (одной из них) №№ 2997–3002, посвященные теме «Освоение космоса», которые были выпущены 28 декабря 1963 г. и гасились в Москве на почтамте и международном почтамте специальными штемпелями с надписью на русском и английском языках: «Первый день» (PREMIER JOUR — FIRST DAY). Подобные конверты относятся к так называемым цельным вещам.
Конверт «первого дня»
КОНГРЕВ, конгревное тиснение — способ рельефного тиснения, при котором шрифт или изображение получается возвышающимся в разной степени над углубленным фоном вокруг рельефа или над общим уровнем марки или блока. См. Тиснение, Блинтовое тиснение.
«КОНСУЛЬСКИЕ» МАРКИ — служебные марки, выпущенные в 1922 г. (№№ 41–48). Предназначались для оплаты весового сбора на пересылку авиапочтой служебной корреспонденции советского посольства и других советских организаций из Берлина в Москву. «Консульские» марки представляют собой крупноформатные гербовые знаки дореволюционной России, применявшиеся для взимания консульской пошлины (отсюда и название «консульские» марки), на которых была сделана надпечатка красной краской «Воздушная почта. Р.С.Ф.С.Р.» и номинала, выраженного в германских денежных единицах — марках . Всего было выпущено восемь знаков с номиналом от 12 до 1200 германских марок.
«Консульские» марки, как правило, наклеивались не на почтовые отправления, а на сопроводительные описи-реестры к ним. Гасились они чернилами или химическим карандашом. Как общепринятые знаки почтовой оплаты, предназначенные для франкировки писем, «консульские» марки в продаже не были, хотя впоследствии, после изъятия их из почтового обращения, небольшая часть оставшихся марок была пущена в продажу (для коллекционеров). Тиражи «консульских» марок были ограниченными, находились они в обращении недолго, и потому в настоящее время они являются редкостью.
КОНТРОЛЬНЫЕ МАРКИ — выпущенные в 1900-х гг. в России марки, наклеивавшиеся в сберкнижку
вкладчика в подтверждение внесенного вклада. Контрольные марки были выпущены стоимостью в 25,50 коп., 1, 3, 5, 10, 25 и 100 руб. В 1918 г., в связи с острым недостатком новых почтовых марок, контрольные марки (по указанию Наркомпочтеля )применялись как почтовые. Погашенные почтовым штемпелем, они представляют коллекционный интерес.
КОНТРОЛЬНЫЙ ШТЕМПЕЛЬ — почтовый календарный штемпель, который ставится в пункте прибытия почтовой корреспонденции с указанием даты прибытия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Филателистический словарь"
Книги похожие на "Филателистический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ошер Басин - Филателистический словарь"
Отзывы читателей о книге "Филателистический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.