Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Описание и краткое содержание "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать бесплатно онлайн.
Вы придумали совершенно новый продукт и хотите немедленно выйти с ним на рынок? Сначала посмотрите на свой проект глазами первого маркетолога-евангелиста Apple, а ныне известного бизнесмена и венчурного инвестора Гая Кавасаки. Взгляд человека, который мгновенно отличает перспективный проект от неперспективного, позволит найти ошибки в вашем бизнес-плане и его реализации. В этой книге вы найдете советы, как планировать бизнес, кого брать в партнеры, как привлекать внешние инвестиции, каких сотрудников нанимать и как правильно увольнять, как строить маркетинг и многое другое.
Это наиболее полная книга Гая Кавасаки на данную тему.
11. Не позволяйте профанам сбить вас с толку. Они будут постоянно говорить всей компании, что то, что вы делаете, невозможно или не нужно. Некоторые из них – прирожденные неудачники, и на них легко не обращать внимания. Куда бо́льшую опасность представляют богатые, знаменитые и влиятельные. Многие новаторы склонны признавать их правоту, потому что они успешны. Однако это не значит, что они правы: им просто повезло на предыдущем подъеме, поэтому они не в состоянии увидеть зарождение следующей кривой, не говоря уже о том, чтобы этим воспользоваться.
Эти рекомендации легко читать (и писать), однако крайне сложно реализовать. Эти 11 пунктов – краеугольные камни инновационного процесса, однако даже их можно свести к одной мысли: не успокаивайтесь, пока не обретете смысла и не научитесь перескакивать с одной кривой на другую.
Глава 26. Семь грехов решений
Если единственный ваш инструмент – это молоток, то любую проблему вы будете воспринимать как гвоздь.
Абрахам Маслоу, психологТрадиционные способы мышления не должны ограничивать процесса создания инновационных решений. Позвольте привести выдержку из книги «Мышление новатора: укрощение ловушек традиционного мышления» (Mind of the Innovator: Taming Traps of Traditional Thinking) Мэтта Мэя, одного из ведущих мировых авторитетов в вопросах инновации и организации работы в компании Toyota. Новатору мешают следующие традиционные способы мышления:
1. Поиск коротких путей. Попытка прийти к решениям интуитивным или инстинктивным путем, то есть через «озарения», редко приводит к элегантному и красивому решению, потому что в этом случае вы не обращаете внимания на глубинные и скрытые причины происходящего. Посмотрите, как действуют герои сериалов «CSI» или «Доктор Хаус»: прежде всего они собирают факты и свидетельства, затем ставят возможный диагноз, а лишь потом решают загадку. И почти всегда первоначальные предположения о преступнике или болезни не оправдываются.
2. «Слепые пятна». «Слепые пятна» – это термин для описания предположений и предубеждений, которые не позволяют нам разглядеть происходящее. Наш мозг умеет заполнять «слепые пятна» благодаря способности видеть тенденции и распознавать скрытые элементы общей картины. (Что пзвлт лдм бз прблм прчсть дж н вплн пнтнй ткст.) Однако ясное мышление требует большего, чем просто способность вставлять недостающие буквы в словах.
3. Неприятие чужого. Вы отказываетесь принимать во внимание решения, пришедшие из внешних источников. Иными словами, «если это придумали не мы сами, то это, скорее всего, не сработает и не пригодится». В следующий раз, когда вы будете ждать лифт, обратите внимание, как часто подходящие позже вас люди еще раз нажимают уже горящую кнопку вызова. Мы просто не доверяем решениям других!
4. Довольствование малым. Доводилось ли вам удивляться, почему некоторым решениям недостает вдохновения, воображения и оригинальности? Дело в том, что мы часто довольствуемся решениями, удовлетворяющими нашим требованиям по минимуму. Мы цепляемся за самое простое решение и прекращаем поиски оптимального. Какое минимальное количество «палочек» нужно переместить для того, чтобы уравнение XI + I = X из римских цифр стало правильным? Если вы дали любой ответ, кроме 0, то решили довольствоваться малым. А теперь посмотрите на эту же картинку вверх ногами.
5. Сужение целей. Очень похоже на предыдущий пункт: формальный пересмотр цели или ситуации. Причина? Никто не любит проигрывать. Результат? Мы лишаемся продукта, способного перевернуть рынок, и довольствуемся тем, который формально помогает нам заявить о своей победе. Если вы склонны к таким действиям, попробуйте в следующий раз выиграть футбольный матч, сознательно целясь мимо ворот.
6. Усложнение. Почему мы охотно все усложняем и предаемся ненужным размышлениям, что приводит лишь к росту затрат? Так устроен наш мозг. Мы приучены накапливать, хранить и использовать определенные стереотипы поведения. Нам просто свойственно «делать больше и накапливать». Не верите? В следующий раз, когда будете в гипермаркете типа Costco или Sam’s Club, обратите внимание, как много людей покупает по три дюжины упаковок туалетной бумаги.
7. Торможение. Нам свойственно действовать в стиле «Да, но…»: мы тормозим, отказываемся от прежних мыслей и начинаем искать доводы против. Это лучшее средство убить идею. При этом мы тормозим не только идеи других – часто мы останавливаем полет своей собственной мысли, а затем начинаем ругать себя, когда «нашей» великой идеей пользуется кто-то другой. Помните, почему звукозаписывающая компания Decca Records отказала группе «Битлз» в самом начале ее пути? «Гитарные ансамбли выходят из моды».
Помня обо всех этих ошибках, вы не должны спокойно спать, пока не избавитесь от них в своей компании. Стоит отметить, что последняя ошибка из списка – самая опасная, потому что мешает разобраться со всеми остальными. Но если вы не попытаетесь, то никогда не узнаете, на что способны, – и это худший исход из всех возможных.
Глава 27. Мифы об инновациях
Величайшим врагом истины часто бывает не ложь – осознанная, надуманная и нечестная, а миф – стойкий, убедительный и нереальный. Вера в мифы позволяет вам иметь удобное мнение без неудобства, связанного с процессом мышления.
Джон Кеннеди, 35-й президент СШАУчитывая, как много мы говорим и пишем об инновациях, можно подумать, что мы действительно понимаем суть этого процесса. Но это значит лишь выдавать желаемое за действительное. В приведенном интервью Скотт Беркун рассказывает, или, точнее говоря, подрывает, основы романтических представлений о том, как возникают инновации. Скотт – автор книг The Myths of Innovation[52] и Making Things Happen[53].
Вопрос: Сколько времени требуется для того, чтобы снизошло настоящее откровение в условиях реального мира (а не выдуманного, основанного на «заднем уме»)?
Ответ: Откровение – это верхушка креативного айсберга, а корни любого откровения кроются в упорном труде. Совершите путешествие в прошлое любого волшебного открытия, и вы заметите десятки небольших наблюдений, вопросов, ошибок и комичных ситуаций, которые и сделали возможным открытие. Это знали все великие изобретатели, и они не преувеличивали значения волшебных моментов. Мы же любим увлекательные истории про Ньютона, которого бьет по голове яблоко, или про людей, идущих по улице с шоколадом и арахисовым маслом и сталкивающихся на перекрестке[54]. Нам проще понимать происходящее в такой обертке, ведь фильм с названием «Эйнштейн смотрит на свою грифельную доску для записей на протяжении 90 минут» вряд ли привлечет много зрителей.
В: Насколько прямолинейным является инновационный путь, к примеру, от транзистора к чипу, затем к персональному компьютеру, затем к сети и MySpace?
О: Большинство людей хотят услышать историю о том, как мы оказались на своем месте, а не назидательный рассказ о том, как им самим следует менять будущее. Именно поэтому популярные истории рассказываются в виде героического эпоса: некто сделал транзистор, что привело к появлению чипа, затем – к созданию PC и т. д. Но, разумеется, если вы спросите Уильяма Шокли (транзисторы) или Стива Возняка (PC), насколько очевидным они сами считают успех своих идей, то услышите много нового и о хаосе, и о неопределенности, и об ощущении того, что все шансы оказываются против тебя.
Но если мы поверим, что картина мира выглядит для новаторов наших дней расплывчатой, то должны признать, что столь же расплывчатой она казалась и новаторам прошлого. В этом и заключается главная цель этой книги: мы рассматриваем поразительные истории новаторов как инструменты, помогающие тем, кто хочет сделать что-то новое прямо сейчас.
В: Является ли склонность к инновациям врожденной или приобретенной?
О: И так и так. Возьмите, к примеру, Моцарта. Да, у него был потрясающий музыкальный талант, однако нужно помнить, что он родился в стране, находившейся в самом центре музыкального мира, его отец был учителем музыки и сам Моцарт был вынужден каждый день заниматься музыкой по нескольку часов (причем еще до того, как достиг детсадовского возраста). Изучая историю жизни гениев и творцов, я каждый раз наталкивался на целый ряд факторов, обеспечивших их успех, и при этом далеко не все факторы находились под их контролем.
В: Каковы основные трудности, с которыми сталкиваются новаторы?
О: У каждого своя ситуация, однако многие сталкивались с непринятием инновации миром. Очень непросто найти поддержку (эмоциональную, финансовую или интеллектуальную) для большой новой идеи – это зависит от навыков, не имеющих ничего общего с интеллектуальным уровнем или творческими способностями. И это способно погубить многих потенциальных гениев: им необходимо тратить на убеждение остальных больше времени, чем они потратили на само изобретение. Мало у кого из них есть соответствующие навыки или запасы эмоциональной выдержки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Книги похожие на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Отзывы читателей о книге "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади", комментарии и мнения людей о произведении.