Газета Завтра Газета - Газета Завтра 474 (52 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 474 (52 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 474 (52 2002)" читать бесплатно онлайн.
УТРАЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В то же время сказанное в данном материале отнюдь не принижает опасности международного терроризма и вовсе не означает, что с ним не следует бороться, или что кто-то, в т.ч. США и Россия, мог бы оставаться в стороне от решения этой проблемы. Речь лишь о том, что основанием для проведения антитеррористических акций не могут служить иные, сугубо конъюнктурные, не имеющие отношения к искоренению терроризма цели. Решения "антитеррористической коалиции" должны быть "коалиционными", но не диктаторскими со стороны одного из его членов. Требование о недопустимости двойных стандартов в подходах к борьбе с терроризмом не является достаточным, если оно не опирается на основополагающее требование единого стандарта в определении субъектов терроризма, действительных носителей террористической опасности, без чего подлинные террористы, как правило, остаются "вне поля зрения", а не террористы (в лице целых народов) оказываются "козлами отпущения".
Все это в полной мере относится и к "антитеррористической операции" в Афганистане. Ситуация, складывавшаяся там в последние десятилетия, действительно требовала радикальных перемен, в т.ч. с участием мирового сообщества. Однако каких именно и посредством чего? Чтобы покончить с доминацией маргинальных сил (режима талибов и "Северного альянса"), вовсе не требовалось "идти на муху с обухом", обрушивать на Афганистан всю самую современную военную мощь ведущих государств мира, а для России — в то же самое время поддерживать один из первоисточников современного варварства в афганском обществе. Взрывоопасность "афганского звена" в системе мирового сообщества, в т.ч. и как "потенциального источника международного терроризма", проистекала вовсе не из "военной мощи" названных режимов, а из их слабости, неспособности предотвратить продолжавшийся распад общества, обеспечить хотя бы элементарные условия для выживания своих граждан, безысходность и отчаяние которых грозило возможностью в той или иной форме выплеснуться и за пределы Афганистана. Это, в частности, подтверждается и тем, что в Афганистане не было национальных вооруженных сил. "Войска" и талибов, и "Северного альянса" состояли только из полувоенных бандформирований и привлекаемых ополченцев. Если говорить собственно о талибах (выпускниках медресе), то, по данным ПНП (Пакистанской народной партии), на территории Афганистана их могло быть не более 400 человек. Остальные т.н. "талибы" — это разномотивированные их сторонники, добровольные или нанятые "за один доллар в день" помощники из числа безработной молодежи. Не менее 40 % т.н. талибских вооруженных формирований (около 10 тыс. чел.) составляли пакистанские вооруженные силы, которые периодически появлялись на территории Афганистана или уходили из Афганистана в зависимости от складывающейся ситуации. "Аль-кайда", о которой до 11 сентября мало кто из афганцев что-либо слышал, кроме небольшой группы охранников бен Ладена, вообще не имела вооруженных формирований. 700 иностранцев (по преимуществу арабов), которым Раббани предоставил афганское гражданство, были одновременно и сторонниками бен Ладена, и североальянцами, и талибами. Все эти люди и вооруженные формирования не обладали достаточными знаниями и навыками планирования масштабных операций, материальными и финансовыми ресурсами, новейшими средствами управления и типами оружия и, следовательно, возможностями для ведения современной крупномасштабной войны. За время "акции возмездия" талибы, к примеру, не выдержали ни средствами ПВО, ни в ходе наземной операции ни одного серьезного боестолкновения. "Североальянцы" "решительно" продвигались вперед только после того, как территорию покидали талибы. Это лишний раз свидетельствует, насколько некомпетентными и абсурдными были измышления ведущих российских политиков о том, будто талибы способны "шагнуть за Волгу", а "североальянцы" — надежно прикрыть наши южные рубежи.
А если это так, то стоило ли прибегать к "ковровым бомбардировкам", принесшим столь значительные беды народу Афганистана и вызвавшим его негодование? Как полагают многие видные представители прежних правительств Афганистана, для избавления их страны от узурпировавших власть и подавлявших афганский народ моджахедов "Северного альянса", талибов и нашедших там прибежище международных террористов необходимо было, прежде всего от имени ООН, дать находящимся в неведении афганцам убедительную причину того, почему мировое сообщество вынуждено вмешаться в сложившуюся ситуацию в их стране, не под дулом автоматов и винтовок объяснить широким массам населения, почему мир не может мириться с преступным режимом "братьев мусульман" ("североальянцев" и талибов), приносящим беды не только в других странах, но и самим афганцам. В соответствии с этим режим и тех и других (талибов и "североальянцев") объявить вне закона и потребовать их самороспуска, а также содействия в выдаче алькайдовцев. От Пакистана потребовать вывода "своих талибов" с афганской территории, а от России — прекратить поддержку "североальянцев". В переговорном процессе максимально использовать собственно "афганский резерв" — десятки тысяч афганской интеллигенции, разбросанной в качестве беженцев по всему миру. Уже в этом случае подавляющая часть представителей враждующих между собой и потому ослабленных режимов и вооруженных группировок согласились бы с такими требованиями и пошли бы на сотрудничество с ООН и находящимися за рубежом компетентными соотечественниками. Неизбежное все же при этом применение силовой составляющей должно было осуществляться не от имени самозваной "антитеррористической коалиции", а исключительно под флагом ООН и с участием нейтральных государств мусульманского мира. Это исключило бы в массовом сознании представления об "оккупации" Афганистана и покушении на его суверенитет. Активисты и лидеры различных партий и "фракций", существовавших в Афганистане, убеждены, что при таком подходе к разрешению кризисной ситуации предоставлялся редкий шанс на весь период "чрезвычайного положения" ввести для Афганистана "внешнее управление ООН". Только в таком случае можно было вернуть в Афганистан интеграционные элементы правления бывшего короля Захир-шаха, чего желает большинство афганцев, и сформировать приемлемое для всех народностей Афганистана "правительство народного доверия"
Но ничего подобного, как известно, мировым сообществом предпринято не было. Участники "коалиции" во главе с США искоренение и профилактику "афганского очага международного терроризма" предпочли осуществить с помощью только грубой силы, что дает обратный эффект. Пристегивание "по ходу дела" к этому процессу ООН и иных международных организаций лишь дискредитировало саму идею о способности таких организаций конструктивно влиять на разрешение острых конфликтных ситуаций, предотвращать вызревание очагов международного терроризма. Шанс воспользоваться поддержкой в разрешении затянувшегося на десятилетия афганского кризиса, на что так долго надеялись прогрессивные силы Афганистана, безвозвратно утрачен. Афганистан по-прежнему "без руля и ветрил" находится в руках фанатичных пиратов. Предсказать его будущее, равно как и распознать опасности, которые там вызревают, невозможно. Ведь ни одна из поставленных целей "операции", кроме захвата американцами и дальнейшего разрушения Афганистана, не достигнута. Бен Ладен и прочие по-прежнему здравствуют. 1/3 афганской территории, как признавался на днях в Кабуле американский генерал, "находится под контролем террористов". Ни один из "заводов" по производству наркотиков по какой-то "случайности" никем не уничтожен. Посевы наркосырья бесконтрольно расширяются, а наркопоток в Россию возрастает. "Антитеррористическая операция" на поверку для афганского народа оказалась и террористической, и криминальной.
Еще хуже то, что выводов из этого никем и никаких не сделано. "Афганский урок" ни Бушем, ни Путиным так и не выучен. Как и прежде, приоритетнейшим средством борьбы с терроризмом остается американская тактика выжженной земли с нанесением "превентивных ударов".
После "вторичного изменения мира" (23.10.02.) и в преддверии новой агрессии против Ирака американскую "мораль" и практику "антитерроризма" кремлевские "стратеги" и вовсе стали воспринимать как свои собственные. Шаг за шагом они сдают свои "принципиальные позиции" и, похоже, готовы стать соучастниками антииракской авантюры.
Не погасив костер в одном пожароопасном месте, активнейшие "коалиционеры" направляются в другой, более засушливый и более пожароопасный район, чтобы зажечь там новый. Стенания Путина о недопустимости двойных стандартов в США и в Израиле наконец-то "услышаны".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 474 (52 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 474 (52 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 474 (52 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 474 (52 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.