» » » » Дэвид Яллоп - Во имя Господа Кто убил Папу Римского?


Авторские права

Дэвид Яллоп - Во имя Господа Кто убил Папу Римского?

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Яллоп - Во имя Господа Кто убил Папу Римского?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Астрель, Мидгард, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Яллоп - Во имя Господа Кто убил Папу Римского?
Рейтинг:
Название:
Во имя Господа Кто убил Папу Римского?
Автор:
Издательство:
Астрель, Мидгард
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-28315-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Во имя Господа Кто убил Папу Римского?"

Описание и краткое содержание "Во имя Господа Кто убил Папу Римского?" читать бесплатно онлайн.



В своей книге, созданной в жанре политического детектива, английский публицист обратился к одной из самых загадочных страниц в современной истории Ватикана — смерти папы Иоанна-Павла I. На обширном фактическом материале он расследует обстоятельства и причину смерти Римского Понтифика, выдвигает свои — во многом спорные — версии происшедшего…






Возможно также, что если Вийо обнаружил не только тело Альбино Лучани, но и очевидные признаки того, что папа умер не естественной смертью, а пал жертвой убийства, то незаконные шаги, на которые он пошел, были продиктованы высшим для него стремлением — благом для католической церкви и желанием сохранить ее престиж. Найдутся многие, кто будет утверждать, что его поступки после смерти папы были направлены на защиту церкви. Даже принимая во внимание этот довод, я все равно убежден, что в моральном отношении он, судя по всему, нуждался в помощи.

Кардинал Джон Коуди, еще один из тех, кого Лучани намеревался сместить, сохранил свой пост архиепископа Чикаго после избрания Кароля Войтылы преемником умершего папы. В своей книге «Как делают пап» отец Эндрю Грили отмечает:

Кардинал Коуди умело воспользовался оказанной им в прошлом финансовой поддержкой Польше (и по сообщению источников в Чикаго, он сделал еще несколько значительных пожертвований), численностью поляков в Чикаго и утверждениями о своей якобы близкой дружбе с нынешним папой и успешно отбил нападки врагов и сам перешел в контрнаступление. Если верить заявлениям кардинала, прозвучавшим в начале декабря [1978 года], то Иоанн-Павел II предлагал ему пост в Риме, но он отклонил предложение. Папа, как доверительно поведал своим гостям Коуди, дал понять, что вопрос исчерпан.

Мои собственные розыски подтверждают сказанное в книге Грили. Более того, финансовые пожертвования, которые Коуди в последующем направлял в Ватикан, откуда деньги тайно переправлялись в Польшу, являлись частью более крупной операции, которую осуществляли по поручению Иоанна-Павла II Марцинкус и Кальви.

Кардинал Коуди продолжал щедро одаривать дорогими подарками «нужных» людей. В октябре 1979 года папа Иоанн-Павел II посетил с визитом США. В чикагском аэропорту О’Хэйр его встретил кардинал Коуди, вложивший в руки папы маленькую деревянную шкатулку в качестве «личного дара». В шкатулке лежали 50 000 долларов. Никто не станет спорить, что у кардинала есть право преподнести папе подарок, но, если закрыть глаза на топорность этого жеста, не может не возникнуть вопрос об источнике этих денег. Они взяты из средств епархии? Из капиталов, контролируемых лично Коуди? И хотелось бы знать, откуда именно загадочным образом исчезли эти 50 000 долларов?

Примерно через год после этого события американское правительство предприняло официальное, но негласное расследование деятельности Коуди. Прокуроры начали проверять заявления о том, кардинал Коуди незаконно передал из церковных фондов до одного миллиона долларов своей подруге жизни Хелен Уилсон. Также заинтересовались американские власти и другими обвинениями в адрес архиепископа — что тот давно путает церковные средства с личными, что на протяжении многих лет тайно выплачивает жалованье Хелен Уилсон, что ни за что вознаградил ее пенсией, что купил для нее дом во Флориде за 90 000 долларов. И все это — за счет церковных фондов, освобожденных от налогообложения, чем и был вызван интерес федеральных органов. В политических кругах, где крайне чувствительны ко всякого рода скрытым намекам, пришли к заключению, что сам факт инициированного правительством расследования указывает на наличие достаточных доказательства для возбуждения расследования. Официально оно была начато в сентябре 1980 года.

В январе 1981 года федеральное большое жюри неоднократно направляло судебные повестки с вызовом Коуди, требуя от него представить финансовую отчетность. Будь Коуди чист, как свежевыпавший снег, его дальнейшее поведение непостижимо. О начатом расследовании и повестках в суд знали только сам кардинал, его адвокаты и один или два человека из числа самых доверенных лиц. Он скрывал все и от чикагской паствы, и от апостолического представителя в Вашингтоне, и от Ватикана. Коуди отказался выполнить правительственные требования и представить финансовую документацию епархии. Для рядового гражданина отказ сотрудничать с властями США означал бы тюремное заключение, но не для Коуди, который, как записано в протоколе, заявил: «Я не управляю страной, но я управляю Чикаго!» И очевидно, что это не была пустая похвальба.

В сентябре 1981 года, когда скандальная история попала на страницы «Чикаго сан тайме», Коуди по-прежнему не желал подчиняться судебным требованиям. Кстати, газета почти два года вела собственное расследование деятельности кардинала и опубликовала для своих читателей основанные на точных и подробных сведениях материалы о тех правонарушениях, в которых обвиняли Коуди.

Кардинал даже попытки оправдаться не сделал, ничем не опровергнув выдвинутых против него обвинений. Наоборот, он постарался привлечь на свою сторону живших в Чикаго 2 440 000 католиков, провозгласив: «Это не просто нападение на меня. Это покушение на саму церковь».

Многие откликнулись на этот броский, но сугубо пропагандистский призыв. Многие — нет. Значительный ущерб имиджу и репутации Римско-католической церкви, о чем совершенно справедливо говорил Альбино Лучани, из возможного стал реальным. Епархия раскололась. Очевидно, что на первых порах большая часть местных католиков поддержала Коуди, но мало-помалу один существенный факт начал тянуть кардинала ко дну. Коуди упорно отказывался выполнить требования о финансовой отчетности. Даже верные сторонники архиепископа начали убеждать его, что лучше подчиниться судебным предписаниям. В ответ на первую повестку он заявил суду через своих адвокатов: «Я в ответе лишь перед Богом и Римом». Убежденный в собственной правоте, он не отступал ни дюйма вплоть до могилы. В апреле 1982 года, когда правительство по-прежнему ждало от него объяснений, кардинал Коуди скончался. Несмотря на толстую историю болезни, тело Коуди, в отличие от случая с Альбино Лучани, было подвергнуто вскрытию. Смерть архиепископа Чикаго была вызвана «серьезной коронарной болезнью сердца».

В завещании он распорядился огласить свое посмертное послание, в котором не содержалось никаких доказательств его невиновности, ни оправданий перед лицом многочисленных обвинений. Вместо этого в письме Коуди было полно высокомерия и самонадеянности, столь свойственных ему в жизни, чему свидетельством такая фраза из его послания: «Я прощаю своих врагов, но Господь — не простит».

Смерть деспотичного Коуди немедленно породила слухи о его возможном преемнике. Чаще всего упоминалось имя архиепископа Пола Марцинкуса, уроженца пригорода Чикаго Сисеро, чье имя в Италии в то время еще было связано с громким скандалом. Иерархи американской церкви запротестовали и сообщили Ватикану, что если Марцинкус станет управлять Чикагской епархией, то это «будет практически то же самое, что и раньше». В итоге пост получил архиепископ Джозеф Бернардин из Цинциннати, пообещавший безотлагательно предпринять расследование «дела Коуди».

Правительство заявило о прекращении собственного следствия, и расследование дела Федеральным большим жюри было закрыто, никаких обвинений не выдвинуто. Да и неудивительно — ведь смерть обвиняемого не оставляла иной альтернативы.

В декабре 1982 года Бернардин опубликовал двухстраничное пастырское послание католикам чикагской епархии. Оглашенные в нем выводы не были подкреплены никакими документальными свидетельствами и сводились к тому, что проверка финансов Коуди не выявила никаких нарушений, что, возможно, он не имел оснований назначать пенсию Хелен Уилсон и что он «не всегда следовал общепринятым бухгалтерским процедурам». Что более важно, нанятые Бернардином аудиторы отказались удостоверить «точное соответствие расчетных доходов и статей расходов», хотя они обнаружили, что с точки зрения проводимой проверки «цифры расходятся в пределах допустимого». По признанию Бернардина, удостоверить соответствие доходов и расходов ревизоры отказались по той причине, что отсутствовали некоторые финансовые документы епархии, местонахождение которых было неизвестно, и «если впоследствии они будут обнаружены, то, возможно, потребуется повторная ревизия». Два года спустя эти документы так и не были найдены.

Совершенно очевидно, что у властного и деспотичного Коуди был мотив, и очень веский, для участия в заговоре с целью убийства Иоанна-Павла I. Над ним довлела угроза разоблачения его финансовых злоупотреблений. Не приходится сомневаться, что Коуди страдал паранойей в острой форме. Если он был психопатом-параноиком, то этого довольно, чтобы он принялся искать способы решить свою проблему, реальную или воображаемую, с помощью силы. Понятно, что если какой-то папа вздумает убрать Коуди из Чикаго, то он будет стоять насмерть, а там посмотрим, чья это будет смерть — Коуди или папы. Проведя много лет в Риме, много раз бывая там с визитами, Коуди сумел втереться в доверие двум будущим папам, Пачелли и Монтини, ставших Пием XII и Павлом VI, а также обзавелся многочисленными друзьями и широкой сетью информаторов. Он имел большое влияние на самого Павла VI, многим избранным в Римской курии, а не только в Польшу, посылал щедрые денежные подарки, тем самым укрепляя своеобразную лояльность. У Коуди, как у мафии и у ложи «П-2», были в Ватикане свои люди — имеющие беспрепятственный доступ в папский дворец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Во имя Господа Кто убил Папу Римского?"

Книги похожие на "Во имя Господа Кто убил Папу Римского?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Яллоп

Дэвид Яллоп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Яллоп - Во имя Господа Кто убил Папу Римского?"

Отзывы читателей о книге "Во имя Господа Кто убил Папу Римского?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.