» » » » Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.


Авторские права

Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Рейтинг:
Название:
Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Описание и краткое содержание "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать бесплатно онлайн.



Великие пирамиды Древнего Египта не первое тысячелетие являются одним из самых загадочных памятников цивилизации на Земле. Многие века человечество не может однозначно ответить на вопрос: кем и с какой целью были созданы эти циклопические и неимоверно сложные инженерные сооружения?

Авторы этой книги, всесторонне изучив как научные теории, так и самые фантастические версии о происхождении и назначении пирамид, предлагают собственную ошеломляющую гипотезу, построенную на строгих фактах. По их мнению, эти величественные монументы — неопровержимое доказательство существования древнейшей египетской цивилизации, которая возникла и достигла расцвета на много тысячелетий раньше, чем это принято считать, и которая уходит корнями в бесконечные глубины минувшего.


© 2005 by Robert М. Schoch, Ph. D., and Robert Aquinas McNally. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) Inc.

ISBN 978-5-699-20411-3 — 544 с: ил.






Петри попытался определить азимут Поднимающегося коридора, но был весьма разочарован тем, что ему не удалось вычислить его с необходимой точностью. Тем не менее он пришел к выводу, что ориентация Поднимающегося коридора очень близка к истинной оси север—юг, так же как и ориентация сторон Великой пирамиды. По словам самого Петри, «Определение азимута, к несчастью, дало большую погрешность, порядка ±3' (что связано с ненадежной установкой теодолита в туннеле Мамуна), и его смещение = - 4' [133] очень близко к аналогичной величине у сторон пирамиды, так что можно предположить, что оно составляет около ± 3'. Это, учитывая длину коридора, дает погрешность всего в 1,2 дюйма в верхней части коридора для ориентации пирамиды вдоль оси восток—запад».

Полость или туннель аль-Мамуна (о котором мы упоминали выше) выходит к основанию или северному концу Поднимающегося коридора, и в наши дни туристы и прочие посетители проникают в Великую пирамиду по туннелю аль-Мамуна, оказываясь в точке смыкания Поднимающегося и Понижающегося коридоров.

Тщательность отделки Поднимающегося коридора отличается высоким качеством; коридор выполнен не только из блоков, соединенных между собой, как во всех других коридорах, но и проходит сквозь три огромных каменных блока, которые образуют так называемый «Каменный пояс». Кроме того, в стенах этого коридора есть несколько вставных каменных блоков. Считается, что эти вставные блоки заполняют собой отверстия, которые первоначально были прорублены во времена, когда пирамида активно использовалась (Кингсленд, 1932). Поднимающийся коридор оканчивается в нижнем (южном) конце Большой галереи.


Гранитные заслонки в Поднимающемся коридоре

Неоднократно высказывалось предположение, что практически все переходы и коридоры в Большой пирамиде были перекрыты заслонками из гранита и других материалов после того, как в ней была помещена набальзамированная мумия фараона (если принять гипотезу о том, что пирамида - это усыпальница). Говоря об этой гипотезе, Петри, знавший Великую пирамиду, как никто, и тщательно изучивший ее в начале 1880-х годов, еще до современной расчистки и ремонта, писал:

«Гипотеза, получившая широкое признание, гласит, что коридоры всех пирамид после погребения в них фараона-строителя перекрывались каменными заслонками. Однако нет никаких доказательств этого, и в коридорах пирамид нет никаких следов постоянного использования заслонок и заглушек, равно как не сохранилось и самих заслонок, перекрывающих входы в коридоры, чтобы не допустить их обнаружения. Напротив, в кладке и структуре сооружения можно обнаружить косвенные указания на то, что в коридорах не устанавливалось и не извлекалось никаких заслонок».

Петри высказал предположение, что внутри пирамиды всегда существовал тайный проход, известный лишь немногим избранным древним египтянам и ведущий в Верхние камеры, включая и камеру Фараона. Проведя в начале 1880-х годов исследования внутри Великой пирамиды, Петри (1883) установил, что саркофаг, находящийся в камере Фараона, стоял в ее южном углу, на «большом камне» - глыбе кремня. Обосновывая свое предположение, Петри писал:

«Кремневый щебень, насыпанный под саркофагом, весьма показателен. Если сегодня кто-нибудь захочет приподнять и подпереть саркофаг, у него под рукой в пирамиде - множество мелких камешков. Таким образом, наличие царапин от камешков на внешней стороне свидетельствует о том, что саркофаг был поднят в камеру еще тогда, когда в пирамиде не было никаких проломов и вокруг саркофага не было никакого щебня. Это говорит о том, что в древности существовали способы подъема в верхние камеры, куда можно было попасть, без труда сдвинув с места свободные [134] блоки. Если бы камни в верхней части шахты-колодца, ведущей из подземной части в галерею, были посажены на цемент, их необходимо было бы выломать, чтобы пройти дальше. Или если бы в Вестибюле существовали гранитные подъемные блоки-заслонки, их пришлось бы разрушить; и самый обыкновенный человек едва ли испытал бы особые трудности с доставкой большой кремневой глыбы в самое сердце пирамиды, если бы на его пути был насыпан мелкий щебень».

В отличие от гипотетического перекрытия всех коридоров Великой пирамиды, в ней были два места, где действительно использовались перекрытия или заслонки: нижний (северный) конец Поднимающегося коридора был перекрыт огромными гранитными блоками, а вход в Вестибюль, ведущий в камеру Фараона, имел систему подъемных заслонок, надежно защищавших камеру.

Северная часть, или нижний конец, Поднимающегося коридора перекрывали три огромных гранитных заслонки, которые занимали в коридоре участок в 15,5 футов. Эти заслонки имели несколько клиновидную форму, и нижняя часть Поднимающегося коридора была спроектирована таким образом, чтобы они были плотно пригнаны друг к другу, но не проскальзывали дальше. В наши дни конец нижней гранитной заслонки виден в перекрытии Понижающегося коридора, но первоначально его закрывал известняковый блок, так что, спускаясь по Понижающемуся коридору, можно и не заподозрить, что здесь находится вход в Поднимающийся коридор. По преданию, этот потайной известняковый блок был убран стараниями рабочих аль-Мамуна в IX веке; они слышали грохот его падения и начали пробивать коридор в сторону звука, где и обнаружили точку стыка Понижающегося и Поднимающегося коридоров. Некоторые авторы предполагали, что первоначально Поднимающийся коридор перекрывали не три, а больше заслонок (см. Гринзелл, 1947); но другие отвергали эту гипотезу (см. Кингсленд, 1932).


Большая галерея

Большая галерея поднимается вверх примерно под тем же углом, что и Поднимающийся коридор, однако, согласно различным замерам и расчетам, этот угол несколько больше, чем угол Поднимающегося коридора. Кингсленд (1932), ссылаясь на Петри, указывает, что угол Большой галереи составляет 26° 16' 40", тогда как, по расчетам Кингсленда (1932), этот угол составляет 26° 16' 43". По данным Кингсленда, средняя величина Поднимающегося коридоpa равна 26° 11' 19,8", что очень близко к расчетному значению угла Понижающегося коридора, составляющему 26° 13' 37,4".

Большая галерея представляет собой величественный зал длиной 157 и высотой 28 футов. У его начала (в южном конце) находится горизонтальный коридор, ведущий в камеру Царицы, а в верхней части (т.е. в северном конце) расположен так называемый гигантский уступ (или Ступень), за которым находится другой горизонтальный коридор, ведущий в Вестибюль и далее, в камеру Фараона. Поверх стен, постепенно переходящих в потолок, расположены семь накладывающихся друг на друга ярусов каменных блоков, благодаря которым галерея постепенно сужается[135]. Чуть выше (примерно на 5,5 дюйма) третьего ряда находится канавка глубиной ок. 6 дюймов и шириной ок 0,75 дюйма, идущая по всей длине Большой галереи. В верхней части галереи имеются выступы, напоминающие зубья храповика, которые не позволяют каменным глыбам проскальзывать вниз. Кингсленд писал, что в Большой галерее насчитывается 40 блоков-перекрытий.

Пол в Большой галерее столь же узок, как и крыша; его ширина составляет 41 дюйм, а с обеих сторон проходят два каменных уступа. Ширина этих уступов - 20—21 дюйм, а высота - 23,5 дюйма. Вдоль каждого уступа тянутся 27 ложбинок, или выемок (Кингсленд и Почан считали, что их здесь 28, но на самом деле их истинное число определить трудно, поскольку некоторые из них практически стерлись, особенно у нижнего, северного конца). Эти ложбинки расположены попарно по обеим сторонам, где отмечается чередование длинных (23,3 дюйма) и коротких (20,5 дюйма) ложбинок. Их ширина составляет 6,25 дюйма, а глубина варьируется в пределах от 8 до 11 дюймов. В стенах над этими ложбинками по вертикали расположены врезные камни высотой 18 дюймов и шириной 13 дюймов. Поперек каждого из них прорезана канавка. Функции этих ложбинок, уступов и камней представляют загадку для ученых. По мнению Проктора (1885), если Большая галерея до того момента, как она была замурована, служила в качестве астрономической лаборатории, в эти канавки могли вставляться ветки или нечто вроде решетки для визуального наблюдения. Некоторые египтологи полагают, что эти элементы использовались в качестве опор для строительных лесов и платформы, обеспечивавшей подъем и опускание плит-заслонок Почан высказал предположение, что Большая галерея некогда представляла собой зал статуй, установленных в каждой канавке, и, в частности, статуй предков Хуфу.

В верхнем (северном) конце Большой галереи находится Большой, или Гигантский, уступ, за которым открывается коридор в Вестибюль и далее в камеру Фараона.


Вестибюль

От уступа в верхнем (северном) конце галереи идет очень короткий (всего 52 дюйма) коридор, ведущий в небольшую камеру, известную как Вестибюль. Пол и потолок в Вестибюле сделаны из гранита, как и большая часть южной стены (небольшой участок этой стены сложен из известняка), тогда как северная стена полностью сложена из известняка. Таким образом, Вестибюль как бы знаменует собой этап от применения известняка, характерного для Большой галереи и подавляющего большинства блоков пирамиды, к граниту, из которого сложена камера Фараона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Книги похожие на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Шох

Роберт Шох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Отзывы читателей о книге "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.