» » » » Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.


Авторские права

Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Рейтинг:
Название:
Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Описание и краткое содержание "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать бесплатно онлайн.



Великие пирамиды Древнего Египта не первое тысячелетие являются одним из самых загадочных памятников цивилизации на Земле. Многие века человечество не может однозначно ответить на вопрос: кем и с какой целью были созданы эти циклопические и неимоверно сложные инженерные сооружения?

Авторы этой книги, всесторонне изучив как научные теории, так и самые фантастические версии о происхождении и назначении пирамид, предлагают собственную ошеломляющую гипотезу, построенную на строгих фактах. По их мнению, эти величественные монументы — неопровержимое доказательство существования древнейшей египетской цивилизации, которая возникла и достигла расцвета на много тысячелетий раньше, чем это принято считать, и которая уходит корнями в бесконечные глубины минувшего.


© 2005 by Robert М. Schoch, Ph. D., and Robert Aquinas McNally. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) Inc.

ISBN 978-5-699-20411-3 — 544 с: ил.






Та же картина наблюдается и в Гизе. Проведенные мною исследования показывают, что самые нижние уровни пирамиды Хафре значительно старше эпохи Древнего царства. Тщательное исследование показывает, что уровни, находящиеся ближе к основанию пирамиды, заметно отличаются по стилю от тех, что располагаются выше. Более того, основание или фундамент второй пирамиды (пирамиды Хафре) обложены красным гранитом, который датируется временем не позже IV династии. Между тем остальная поверхность пирамиды была облицована превосходным белым известняком, так что во времена Хафре основание ослепительно белой пирамиды опоясывала горизонтальная красная полоса гранита. Как появилось и чем объясняется подобное различие в цвете и материале? Ответ может заключаться в том, что при перестройке или ремонте стародавних построек древние египтяне отдавали предпочтение граниту. Возможно, египтяне времен IV династии перестроили и расширили более древнее, уже существовавшее сооружение, обложив его красным гранитом, который служил своего рода демаркационной линией, отделявшей более раннюю постройку от вновь надстроенной пирамиды, облицованной белыми известняковыми плитами.

Такую же, уцелевшую до наших дней гранитную облицовку нижнего уровня имеет и пирамида Менкаура. Была ли это перестройка, осуществленная спустя много поколений после IV династии (точнее сказать, согласно одной гипотезе - во времена XVI династии, ок. 600 г. до н.э.), или же египтяне IV династии всего лишь перестраивали святилище и гробницу, возведенные гораздо раньше? Более того, после обследования гробницы царицы Хенткавес в Гизе (конец IV династии) я убедился, что эта гробница возведена на месте и поверх более ранней постройки, датируемой Раннединастическим или даже Додинастическим периодом.

Роберт Бьювэл, автор книги «Мистерия Ориона», серьезный ученый, работающий в Гизе, придерживается мнения, что то же самое относится и к Великой пирамиде. Эту мысль он высказал в беседе со мной в последний мой приезд в Каир в мае 2004 года.

Уже давно доказано, что Великая пирамида возведена вокруг и поверх холма коренных скальных пород. Египтологи доказали, что идея включения холма в структуру пирамиды служила вполне практической цели - сэкономить силы и средства строителей IV династии, обложив уже готовый естественный холм все новыми и новыми каменными блоками.

Инженер по образованию, Бьювэл увлекся этой идеей. С точки зрения инженера, плоская и ровная площадка на первый взгляд лучше подходит для возведения монумента, поскольку позволяет равномернее распределить все сооружения и проверить ориентацию всех осей и линий - немаловажная вещь для Великой пирамиды, поскольку она отличается исключительной точностью ориентации по главным направлениям. Но Бьювэл утверждает, что с инженерной точки зрения рациональнее было срыть холм, выровнять площадку и лишь после этого приступать к строительству пирамиды.

По мнению Бьювэла, строители Великой пирамиды возвели ее вокруг и поверх холма - в котором и под которым, кстати сказать, находятся Понижающийся коридор и Подземная камера, - поскольку этот комплекс уже являл собой чтимое святилище. Строители IV династии стремились включить это святилище в свое сооружение; именно поэтому они воздвигли Великую пирамиду в опасной близости от скального уступа, отмечающего северную кромку плато в Гизе. Перемещение основания пирамиды всего на 100 м к югу означало бы куда более безопасный проект, но тогда оказалось бы невозможным размещение холма-уступа внутри пирамиды и нахождение Подземной камеры точно под апексом (вершиной) пирамиды. Таким образом, возведение пирамиды именно там, где она находится, можно объяснить только с учетом того, что по религиозным соображениям ее пришлось воздвигнуть над уже существующим культовым святилищем.

Идеи Бьювэла отнюдь не лишены смысла, особенно если иметь в виду доказательства того, что Гиза служила почитаемым святилищем задолго до фараона Хуфу и приписываемой ему Великой пирамиды. Свидетельство тому - Большой Сфинкс.


Приподнимая завесу времени

Гигантский Большой Сфинкс в Гизе (высота - 66 футов, длина — 240 футов, ширина человеческого лица -13 футов), высеченный из монолитной скалы твердого известняка, вырастающей из коренного ложа плато, с 1950-х годов обычно относится к правлению Хафре, второго фараона после Хуфу. В пользу этой атрибуции говорит целый ряд свидетельств.

Во-первых, Большой Сфинкс хорошо вписывается в общую планировку комплекса плато, который включает в себя храм Сфинкса, храм в долине, дорогу Хафре и пирамиду Хафре. Учитывая цельность архитектурно-художественного решения этой части плато в Гизе, вполне резонно предположить, что весь этот комплекс задумал и возвел один и тот же архитектор. Кроме того, можно вспомнить и огромную статую Хафре, найденную в храме в долине в I860 году. Эта статуя, как принято утверждать, еще более увеличивает вероятность того, что Хафре - это и есть тот самый фараон, который воздвиг и храм, и, очень возможно, Большого Сфинкса.

Другой аргумент - стела Сна, испещренная письменами гранитная колонна, созданная и воздвигнутая между лапами Сфинкса фараоном Тутмосом IV, правителем эпохи Нового царства, примерно в 1400 году до н.э. С этой стелой связана весьма примечательная легенда.

Дело в том, что туловище Большого Сфинкса расположено ниже уровня плато в Гизе, в особом углублении, так называемом ограждении Сфинкса, из которого в древности добывали известняк для строительства других сооружений. Постоянно дующие ветра пустыни постепенно засыпали бы ограждение песком, если бы его постоянно не расчищали. Однако именно это и случилось впоследствии, в период всеобщего общественного и политического упадка, последовавшего за распадом Древнего царства, имевшим место ок. 2150 года до н.э. А через несколько десятилетий над неоглядным морем песка возвышалась только голова Сфинкса, загадочная, как и в наши дни.

История гласит, что молодой царевич Египта, ехавший в пустыне, однажды остановился отдохнуть в тени Сфинкса, погребенного в песках. Пока он спал, Хефера, одна из ипостасей бога солнца Ра и божество, обитавшее в Большом Сфинксе, явился царевичу во сне и возвестил, что если тот освободит Сфинкса от песка, то непременно взойдет на трон египетских фараонов. Царевич поступил так, как велел ему Сфинкс, и хотя он и не был прямым наследником трона, он тем не менее действительно стал фараоном. В честь этого видения, благодаря которому он стал владыкой Египта, Тут-мос IV - это был тот самый царевич, - взойдя на трон, приказал высечь стелу Сна и воздвиг ее прямо напротив Сфинкса.

На стеле Сна, откопанной в XIX веке, по свидетельству очевидцев, был высечен первый слог (иероглиф) имени Хафре. К сожалению, эта часть надписи стерта и утрачена, и для ее изучения нет других данных, кроме свидетельств очевидцев, присутствовавших при находке стелы. Но даже если имя Хафре присутствует на стеле, сам факт его наличия вовсе не доказывает, что именно он был создателем Сфинкса. Хафре мог оказаться связан со статуей спустя много веков, подобно тому как это произошло с фараоном Тутмосом IV спустя тысячу с лишним лет.

Следующая группа аргументов связана с именем Марка Ленера из Чикагского университета и другими египтологами, утверждающими, будто лицо человека на голове Сфинкса представляет собой скульптурный портрет фараона Хафре. Прибегнув к помощи компьютерной программы для реконструкции поврежденного лица Сфинкса, Ленер заявил, что лицо статуи «сразу ожило», как только ему придали черты сходства с Хафре.

Утверждения о сходстве с Хафре - самый слабый из трех перечисленных аргументов. Во-первых, при нем возникает замкнутый круг доводов. Подгоняя черты лица Сфинкса под определенное сходство, Ленер не исходил из его конкретных особенностей, а имел перед глазами готовую модель того, как должно выглядеть лицо статуи. Однако гипотезу Ленера опроверг Фрэнк Доминго, служивший тогда в отделе судебно-медицинской экспертизы департамента полиции Нью-Йорка. Он побывал в Египте в октябре 1991 года, чтобы провести обычную «судмедэкспертизу» - получить несколько изображений поврежденного лица Сфинкса, как если бы ему предстояло реконструировать лицо преступника на основе показаний шокированной жертвы. Доминго пришел к выводу, что портреты Хафре и Сфинкса принадлежат не только разным людям, но и представителям разных рас. У Хафре лицо характерно европеоидного типа, а лик Сфинкса - это лицо африканца, с тяжелой нижней челюстью, имеющей другие очертания, и более широким носом.


Великая пирамида, Большой Сфинкс и частично раскопанный храм. Фото Фрэнка Гуда; конец XIX в.


Как подметил эльзасский математик и философ Рене Аор Шваллер де Любич (1887—1961), на монументах на плато в Гизе заметны следы эрозии двух типов. В Египте в определенные сезоны года постоянно дуют ветры, принося с собой песок, вызывающий эрозию. Пески, приносимые ветром, вызывают неравномерную эрозию камня, повреждая только слои самых мягких пород, а твердые оставляет нетронутыми, в результате чего иногда образуется характерная ступенчатая поверхность. Вода, приносимая дождями и другими видами осадков, вызывает на камне эрозию другого типа, в результате которой образуется ровная «обкатанная» поверхность, часто - с характерными вертикальными трещинами, более широкими наверху, чем внизу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Книги похожие на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Шох

Роберт Шох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Отзывы читателей о книге "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.