» » » С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте
Рейтинг:
Название:
Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Описание и краткое содержание "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" читать бесплатно онлайн.



Первую информацию о появлении в воздухе немецкого истребителя нового типа командование RAF почерпнуло из рапортов своих летчиков-истребителей. В сентябре 1941 г. многие пилоты стали докладывать о столкновениях с одномоторными самолетами, оснащенными двигателями воздушного охлаждения. Летчики ошибочно идентифицировали их как французские истребители Блок-151 или американские Кертисс «Хок-75». Привыкнув к преимуществу своих истребителей, англичане не могли поверить, что на вооружении люфтваффе может появится самолет лучший, чем истребители RAF.

Сомнения окончательно рассеялись 13 октября 1941 г. В этот день летчик «Спитфайра» из 129-й эскадрильи RAF заснял фотокинопулеметом таинственный самолет. В разведотделе британских ВВС установили: это — новейший истребитель Фокке-Вульф Fw-190.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Осенью 1943 г. штабное звено 1-й эскадры подполковника Филиппа летало на истребителях Fw-190A-5, на снимке хорошо видна эмблема штабного звена. Такую эмблему имели только самолет Филиппа и двоих его ведомых, видимо поэтому на эмблеме силуэты всего трех Fw-190.


Обер-фельдфебель Адольф Глунц вернулся из очередного боевого вылета. Он стал единственным в эскадре JG-26 кавалером Рыцарского креста, не имевшим офицерского звания, Рыцарского креста Глунц был удостоен 29 августа 1943 г. За бои в Нормандии он получил к кресту Дубовые листья. Войну Глунц закончил в JG-7 пилотом реактивного Ме-262.


Для лучшей координации действий всех средств ПВО Рейха 3 февраля 1944 г. был учрежден Центр управления люфтваффе — Luftwaffenbefehlshaber Mitte. Центр отвечала за ПВО всей территории Великого Рейха — Германии и Австрии. Американцы, как всегда, ответили на организационные потуги немцев физическим наращиванием воздушной мощи: 11 февраля в бой вступили «Мустанги» 8-й воздушной армии.

20 февраля более 1000 тяжелых бомбардировщиков атаковали авиационные заводы центральной и восточной Германии началась так называемая «Большая неделя». «Большая неделя» ознаменовала конец эпохи, в которой люфтваффе имело возможности концентрировать силы на отражении единственного налета. Отныне силы перехватчиков будут просто сминаться огромным численным превосходством американской авиации. Многие ягдгешвадеры в неофициальном порядке отказались от лобовых атак, вернувшись к проверенному методу «пикирование — набор высоты», который давал лучший шанс летчики остаться живым после атаки, при этом вероятность поражения цели сохранялась достаточно высокой.

Вместе с тем потери не были односторонними. Немецкие истребители собирали кровавую жатву. Так 22 февраля был сбит 41 бомбардировщик, через два дня — 44 (пять из них на счету «Эдди» Гланца из II./JG-26). При отражении налетов «Большой недели» пилоты 26-й эскадры одержали 2000-. Победу с начала войны, «юбилейный» бомбардировщик В-24 24 февраля сбил обер-лейтенант Вальтер Матони из 5-го стаффеля. Львиную часть людских потерь ягдгешвадеров составляли молодые неопытные летчики, которые гибли в первом или втором боевом вылете. В феврале JG-26 потеряла четверть своих летчиков.

Даже в таких условиях, в отдельных налетах американцы встречала яростное противодействие. К примеру налет 6 марта на Берлин отражали истребители 25 групп и ряда полуавтономных формирований. Тогда было сбито не менее 69 тяжелых бомбардировщиков ценой гибели 36 летчиков люфтваффе, еще 27 пилотов получили ранения. Одним из отличившихся стал командир 7./JG-11 обер-лейтенант Хуго Фрей. Фрей сбил четыре «Крепости», при атаке пятого бомбардировщика его самолет получил повреждения, сорвался в нисходящую спираль и рухнул на поле недалеко от границы с Голландией.

Командование люфтваффе старалось увеличить в дневных истребительных эскадрах сил обороны Рейха количество Fw-190. К дневной деятельности привлекли три ночные группы «Wilde Sau», с Восточного фронта была отозвана III./JG-54, a I./JG-26 перевооружили с Bf. 109 на Fw-190. Началась работа по формированию на базе Sturmstaffel'я полноценной истребительной эскадры.


Кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами полковник Вальтер Оесау начал свою боевую карьеру еще в Испании в составе легиона «Кондор». После службы в составе 51-й, 1-й и 2-й истребительных эскадр он возглавил JG-I. Оесау прокомандовал 1-й эскадрой шесть месяцев, вплоть до своей гибели в бою с «Лайтнигами» в мае 1944 г. В память о командире эскадра получила наименование «Оесау». В годы второй мировой войны кроме Оесау такой чести был удостоен только Эрнст У дет.


Майор Антон Хакль начал войну унтер- офицером в JG-77, закончил — командиром JG-11, он воевал как на Западном, так и на Восточном фронтах, несколько раз был тяжело ранен, восемь раз его сбивали. К своему Рыцарскому кресту Хакль заслужил мечи. На западе Антон Хакль сбил 73 самолета, в том числе 32 тяжелых бомбардировщика.


Одной из проблем, возникших при отработке тактики борьбы с бомбардировщиками стаз быстрый сбор распавшегося после атаки звена. Для ускорения перегруппировки после атаки в люфтваффе экспериментировали с броскими геометрическими окрасками капотов Fw-190. Ни снимке — истребитель адъютанта I./JG-1 лейтенанта Эберхарда Бурата, Арнем-Дилин, весна 1943 г. Капот двигателя фокке-вульфа окрашен горизонтальными чередующимися черными и белыми полосами.


Другой истребитель из I./JG-I имел капот, окрашенный в черно-белую клетку, впоследствии от такой окраски отказались. Обратите внимание на эмблему группы, впервые появившуюся на Bf 109 в период, когда группа еще имели старое обозначение — IV./JG-1.


«Крепость» под огнем, снимок сделан со «штурмового» фокке-вульфа 29 апреля 1944 г. На кадре кинофотопулемета прекрасно видна дистанция до цели; действительно — это рукопашный бой в воздухе. «Летающая Крепость» принадлежит 447-й бомбардировочной группе ВВС США.


Еще один кадр с пленки кинофотопулемета «штурмового» истребителя: горит левый внутренний двигатель «Либерейтора». Подразделение, к которому принадлежал бомбардировщик, установить не удалось.


В апреле внимание всех летчиков 1-и истребительный эскадры привлек майор Генц Бар, чья карьера претерпевала очередной взлет — ему высочайше позволили занять место погибшего при отражении налета на Берлин командира II./JG-1. 11 апреля Бар одержал свою 199-ю победу — сбил над Фаллерслебеном «Летающую Крепость». Следующую победу Бар одержал только через 11 дней. 22 апреля все три группы 1-й эскадры отражали налет бомбардировщиков 8-й воздушной армии на Хэмм. Мессершмитты из III./ JG-1 завязали бой с «Мустангами» эскорта; немцы сбили четыре американских истребителя ценой потери девяти своих летчиков (семь погибли, двое получили ранения). Пока мессера сражались с «Мустангами», фокке-вульфы I и II групп занялись бомбардировщиками, сбив семь самолетов. Пилоты Fw-190 из II./JG-1 уже приземлились в Штёрмеде, когда в небе появился одиночный «Либерейтор», за которым тянулся шлейф дыма. Бар вскочил в свой резервный истребитель (Fw-190A-7 с деревянным воздушным винтом увеличенного диаметра, бортовой номер «23» красного цвета), не растерялся и постоянный ведомый Бара обер-фельдфебель Лео Шухмахер. Через пятнадцать минут невезучей «Либерейтор» стал 200-й добычей Гейнца Бара.

Успех Бара — вещь замечательная, но ягдгруппы теряли слишком много опытных пилотов, ветеранов и командиров. Весной 1944 г. количество опытных пилотов сократилось до критического уровня. Подполковник Эгон Майер, будучи командиром III./JG-2, провел первую успешную лобовую атаку «Летающей крепости» еще в ноябре 1942 г. В июне 1943 г. Майер сменил Вальтера Оесау на посту командира JG-2. 5 февраля Эгон стал первым летчиком, сбившим 100 самолетов над Ла-Маншем. Менее чем через месяц после юбилейной победы, Майер погиб в бою с «Тандерболтом» над франко-бельгийской границей. На момент гибели ас считался ведущим «специалистом» люфтваффе по американским тяжелым бомбардировщикам, коих он наколотил 25 штук; всего Эгон Майер одержал на Западе 102 победы.

Командовать 2-й эскадрой после гибели Майера поставили майора Курта Уббена, долгое время командовавшего III./JG-77 в России и на Средиземноморье. «Куддель» Уббен погиб над Францией в бою с «Тандерболтами» менее чем через два месяца после вступления в должность. 28 апреля 1944 г. 2-й истребительная эскадра получила последнего командира в своей истории. Им стал подполковник Курт Бюхлинген, открывший свой личный счете еще в период Битвы за Британию; 50-ю победу он одержал в кампании Рудорффера над Тунисом, а 100-ю — 9 июня 1944 г. севернее Парижа.



29. Fw-190A-2 «двойной черный шеврон» (Wk-Nr 20209) командира II./JG-26 гауптмана Йохима Мюнхепберга, Кокилль, декабрь 1941 г.

На руле поворота истребителя Мюнхенберга изображены отметки о 62 сбитых самолетов, незадолго до декабря 1941 г. Мюнхеберг вернулся во Францию с Средиземного моря. Ас командовал II./JG-26 до июня 1942 г., затем два месяца воевал на Восточном фронте в составе 51-й эскадры, затем его перевели на Средиземноморье командиром JG-77. Йохим Мюнхенберг погиб в своем 500-м боевом вылете 23 марта 1943 г. 58 из своих 135 побед он одержал на Западе.



30. Fw-190A-5 «белая 1» (Wk-Nr I197) командира 4./JG-26 обер-лейтенанта Отто Штамбергера, предположительно март 1943 г.

Отто «Стотто» Штамбергер пришел в III./JG-26 в феврале 1941 г., но свою первую побед он одержал только через 18 месяцев — сбил «Спитфайр» над Дьеппом. В феврале 1943 г. его назначили командиром 4./JG-26, тогда на его счету значилось семь сбитых четырехмоторных бомбардировщиков. Отто Штамбергер был тяжело ранен в бою со «Спитфайрами» 13 мая 1943 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Книги похожие на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.