» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 50 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 50 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 50 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 50 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 50 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 50 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Расширение компетенции

Сейчас на территории региона формируется кластер газотурбостроения и энергомашиностроения, который должен еще больше укрепить позиции ярославских машиностроителей на российском и зарубежном рынках. Базовое предприятие кластера — НПО «Сатурн», которое было образовано на рубеже веков путем слияния серийного завода «Рыбинские моторы» и КБ им. Люльки, разработчика двигателей для военной авиации. Сегодня в мире есть только пять стран, которые способны осуществлять полный цикл разработки и производства таких двигателей. И то, что Россия в постсоветское время не потеряла своих компетенций в этой сфере, — прямая заслуга рыбинских моторостроителей.

yandex_partner_id = 123069; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_stat_id = 3; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 0.9; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_header_bg_color = 'FEEAC7'; yandex_direct_title_color = '000000'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = '0066FF'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(' sc'+'ript type="text/javascript" src="http://an.yandex.ru/system/context.js" /sc'+'ript ');

Однако разработка подобной техники требует огромных денег. Зарубежные лидеры двигателестроения — General Electric, Rolls-Royce, Pratt & Whitney — вертикально интегрированные международные корпорации, функционирующие в форме кластеров. По такому же пути пошло и российское правительство, образовав государственную Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), в которую были включены все ведущие разработчики и производители авиационных моторов страны, в том числе НПО «Сатурн».

При этом компетенций у рыбинских моторостроителей прибавилось. В начале века «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma разработал интегрированную силовую установку SaM146, предназначенную для применения на регионально-магистральных самолетах вместимостью 70–120 пассажиров. Она сертифицирована по нормам EASA (Евросоюз) и АР МАК (РФ) и устанавливается на семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемых «Гражданскими самолетами Сухого» («дочка» АХК «Сухой») совместно с компанией Alenia (Италия) при консультационной поддержке компании Boeing.

SSJ100 — самый перспективный региональный лайнер, созданный в России в постсоветское время. Двигатели SaM146 работают на нем с апреля 2011 года, с момента первого коммерческого полета Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва — Ереван, и за это время показали себя эффективными и надежными. С начала этого года стартовали экспортные поставки SSJ100 в дальнее зарубежье, поэтому сейчас основная задача ОДК, «Сатурна» и Snecma — организация в Рыбинске серийного производства SaM146, чтобы SSJ100 без задержек поступал в авиакомпании по всему миру.

Более того, учитывая опыт работы над двигателем SaM146, ОДК делегировала рыбинским моторостроителям управление всем дивизионом корпорации по разработке и производству двигателей для пассажирской авиации. «Создание двигателя, сразу получившего европейский сертификат, — это беспрецедентное событие в истории российского и советского двигателестроения. Главное новшество заключалось в том, чтобы двигатель с самого начала проектировался по мировым стандартам. Это то, чему наших конструкторов не учили никогда, а конструкторам “Сатурна” пришлось учиться у своих европейских коллег. Был получен уникальный опыт, в рамках которого и КБ, и производственные площадки сертифицированы по нормам EASA. Та огромная работа, которая была проведена, позволила НПО “Сатурн” подняться гораздо выше других предприятий ОДК в умении конструировать и налаживать производство нового двигателя. Именно поэтому мы выбрали “Сатурн” в качестве головного предприятия дивизиона», — подчеркнул в беседе с журналистами глава ОДК Владислав Масалов.

«Сатурн» продолжает работу и по военной тематике. Нынешней осенью, например, появилось сообщение о том, что его конструкторы создали опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосино-воздушной смеси. По предварительным оценкам, такие двигатели позволят увеличить дальность полета или грузоподъемность авиационных средств поражения на 30–50%.


На земле как в воздухе

Заметное место рыбинские машиностроители сейчас занимают и в разработке и производстве промышленных газовых турбин для применения на теплоэлектростанциях, в энергосистемах ЖКХ, на промышленных предприятиях и нефтегазовых месторождениях. Это направление в Ярославской области начало бурно развиваться в 1990-е, когда стало ясно, что самарские двигателестроители (СНТК им. Кузнецова и серийный завод «Моторостроитель») более не способны эффективно работать в этой сфере. С 2009 года компания «Сатурн — Газовые турбины» (СГТ; сейчас на 100% принадлежит ОДК) является головным предприятием двигателестроительной корпорации по строительству «под ключ» газотурбинных теплоэлектростанций и газоперекачивающих агрегатов. По состоянию на ноябрь этого года, как отметил управляющий директор СГТ Игорь Юдин, предприятие реализовало 216 агрегатов суммарной мощностью 2366 МВт. Сейчас «Сатурн — Газовые турбины» завершает сертификацию всех бизнес-процессов на предприятии по международным стандартам. Получен сертификат соответствия EFQM, пройден первый этап сертификации по стандартам Американского института нефти (API).

В этом году газоперекачивающие агрегаты СГТ заработали в Калининградском подземном хранилище газа, первую очередь которого «Газпром» ввел в эксплуатацию в самом западном регионе России. В начале 2015 года ГТА-16 мощностью 16 МВт будут поставлены «Газпром нефти» для энергообеспечения объектов нефтедобычи Новопортовского нефтегазового месторождения, находящегося на полуострове Ямал. «Я вижу хорошие перспективы сотрудничества с НПО “Сатурн” по интересующим нас видам продукции. Мы будем и далее рассматривать все предложения и по возможности их использовать. По качеству поставляемых нам агрегатов вопросов практически нет. Надеюсь, что данное направление деятельности предприятия, которое в настоящее время динамично развивается, будет развиваться далее», — подчеркнул на выставке «Нефть и газ — 2013» заместитель начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа «Газпрома» Александр Шайхутдинов.

При этом «Сатурн», СГТ и ОДК стремятся гибко подходить к формированию продуктовой линейки промышленных газовых турбин. Поэтому, например, компания «Сатурн — Газовые турбины» заключила соглашение с американской компанией Solar Turbines. В октябре этого года два первых ГПА-5,5 единичной мощностью 5,5 МВт, созданные на базе промышленной газовой турбины Taurus 60 производства Solar Turbines, были поставлены на компрессорную станцию «Северная» для обеспечения транспортировки российского газа в страны Скандинавии.

В самом Рыбинске в будущем году будет введен в эксплуатацию завод по производству газотурбинных установок 6FA мощностью 77 МВт, который строится в рамках совместного предприятия американской корпорации General Electric и российскими партнерами — энергохолдингом «Интер РАО» и госкорпорацией «Ростех», куда входит и ОДК. СП будет выпускать по 14 турбин в год для энергокомпаний России и стран СНГ.

«Привлечение передовых технологий в Россию — важное направление деятельности корпорации “Ростехнологии”. Создание совместного предприятия и строительство завода позволит расширить производственную линейку ОДК на самом современном уровне. Я уверен, что новые установки будут востребованы в регионах России и использованы для повышения эффективности региональных энергетических комплексов», — подчеркнул заместитель генерального директора «Ростехнологий» Владимир Артяков.


Собрать воедино

За первые шесть месяцев этого года объем выпуска продукции НПО «Сатурн» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем вдвое, выручка — в два с половиной раза. Сформированный портфель заказов позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение объемов производства и продаж рыбинских моторостроителей. Однако эффект от этого для экономики Ярославской области будет куда более значительный, поскольку по мере роста объемов производства «Сатурна» увеличивается загрузка других предприятий и организаций, которые уже сейчас входят в создаваемый в регионе кластер газотурбостроения и энергомашиностроения. Решается вопрос о его обеспечении высококвалифицированным персоналом — базовым вузом для кластера определен Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П. А. Соловьева.

В одной связке с НПО «Сатурн» уже работают компании «Сатурн — Газовые турбины», «СатИЗ», «ВолгАэро», «РеМО», НИР («Новые инструментальные решения»), ряд малых инновационных предприятий Рыбинска и Ярославской области. К сотрудничеству подключаются и зарубежные предприятия, и научно-исследовательские организации. «Мы ждем современных технических и технологических решений, новых партнерских отношений, в том числе с предприятиями малого и среднего бизнеса в развитии аутсорсинга. Ведущие институты Саксонии имеют серьезные научно-технические заделы по интересующим нас направлениям развития. Мы будем искать новые формы взаимодействия в рамках территориального кластера и тех научных учреждений, которые в него входят, будем искать новые точки соприкосновения для создания новых высокотехнологичных инновационных продуктов», — заявил директор НПО «Сатурн» и председатель совета кластера Илья Федоров в ходе подписания соглашения о сотрудничестве с экономическими союзами Саксонии в области авиации, космонавтики и машиностроения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 50 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 50 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 50 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 50 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.