» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 49 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 49 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 49 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Тем не менее время не было потеряно зря: по словам Кызласова, за счет проведенных в 2012 году перерасчетов сумму первоначально планировавшихся бюджетных инвестиций удалось оптимизировать на несколько миллиардов рублей — с 17,6 до 9,5 млрд. «Этого удалось добиться за счет оптимизации технических решений. Нельзя сказать, что какие-то затраты мы просто выбросили. Часть перенесли во внебюджетные деньги, часть сократили», — объясняет генеральный директор. Экономия могла выйти и больше: за прошедшие годы стоимость затрат пересчитывалась несколько раз, поскольку первоначальные проектировки оказались весьма поверхностными. К примеру, выделенная под территорию ОЭЗ почти 1 тыс. га областных земель, примыкающих к границе Верхнесалдинского муниципалитета, после топографического анализа сжалась до 600 га — остальные участки оказались заболоченными и непригодными для строительства.

Недостаток финансирования, однако, не позволял приступить к главному процессу — строительству инфраструктуры. «В Верхней Салде нет ни одного свободного киловатта электрической мощности. Мы даже инфокуб запитать не смогли бы в существующих условиях. По воде мы подключаемся к существующему водозабору “ВСМПО-Ависмы”, но с обязательством последующей реконструкции сооружения — пока что там нет свободных лимитов, которые позволили бы запитать долину», — рассказывает Кызласов. В итоге было решено строить собственные сети, а также подстанцию 110/10 кВ «Титан»: по договору технического присоединения за 133 млн рублей этим в следующем году займется филиал ОАО «МРСК Урала» — компания «Свердловэнерго». На первом этапе объект будет оснащен двумя трансформаторами по 10 МВА каждый, с перспективой увеличения мощности до 40 МВА.

Проще поначалу виделась газификация зоны: на противоположной стороне города есть распределительная станция, от которой и было решено протянуть магистральный трубопровод длиной более 8 км. Однако сделать это оказалось не так просто, поскольку газовую трассу пришлось прокладывать сквозь центральную часть Верхней Салды, пересекая ряд уже действующих коммуникаций и дорог. Кроме того, как рассказал директор департамента организации строительства Александр Акимов , полиэтиленовые трубы было решено «упаковывать» в металлические футляры на большой глубине (что обернулось увеличенными объемами земляных работ); местами приходилось бурить скальные породы. Тем не менее до конца года магистральную часть газопровода до «Титановой долины» планируется закончить. В дальнейшем от него будут тянуть ветки до резидентов. Планируется также поставить на площадке собственную газовую котельную. С водопроводом (пока что промышленно-противопожарным, а не питьевым) вышло полегче: длина двух веток всего по 1,6 км, и центра города они не пересекали.

Вся эта инфраструктура пока будет работать на первую очередь зоны — так называемый южный участок, площадь которого составляет всего 295,4 га. Вторая очередь — северный участок площадью 296 га, за железнодорожной веткой, — сейчас в резерве. Но не исключено, что для резидентов, которые поселятся уже там, придется строить вторую подстанцию. В перспективе на нужды зоны должна будет работать и железная дорога — пока она просто пересекает площадку. По словам Александра Акимова, от нее, возможно, проложат ветку до собственной станции, через которую резиденты будут получать оборудование и отправлять собственную продукцию. В двух десятках километров функционирует аэродром Салка (пока с зоной никак не связанный, но потенциально пригодный для деловой авиации), строится и объездная автомагистраль вокруг Нижнего Тагила — она позволит не терять времени в пробках при проезде через промышленный моногород.

Артемий Кызласов

Фото: Виталий Волобуев

Сейчас на площадке ведется вертикальная планировка — техника снимает плодородный слой, складывая его валами (по словам Кызласова, эта земля пригодится зоне в будущем для облагораживания территории). Цель этого процесса не только подготовить площадки для резидентов, но и добиться естественного уклона всего участка, чтобы ливневые стоки стекались в одну точку: в ней будут установлены единые очистные сооружения. «Нужно, чтобы поверхностные воды уходили с площадки сами и чтобы у нас были нормальные ровные дороги. Иначе придется для сетей ставить дополнительные насосы, сливные колодцы. То, что мы делаем, — это инженерная подготовка территории. Это современно и правильно», — отмечает Александр Акимов. Параллельно ведется межевание территории и постановка участков, выделенных резидентам, на кадастровый учет.

Закончить все эти процессы, установив ограждение и стационарный таможенный пост (без этих элементов свободная таможенная зона не сможет начать официальную работу), планируется в 2014 году. Затем начнется строительство внутриплощадочной инфраструктуры. Параллельно с площадки будут вынесены линии электропередачи, столбы которых пока еще покрывают поле.


Не титаном единым

Как известно, успех той или иной особой зоны в мире зависит от наличия якорного резидента, под которого в дальнейшем подтягивается и разнообразное окружение — от сервисных компаний до производителей компонентов. Очевидно, что в случае с «Титановой долиной» таковым «якорем» должна стать корпорация «ВСМПО-Ависма» (входит в ГК «Ростех»), крупнейшая в мире как по мощностям, так и по объему производства титана. Головное предприятие корпорации расположено как раз в Верхней Салде, рядом с богатой сырьевой базой. Неудивительно, что идея создания в Свердловской области индустриальной зоны титанового профиля принадлежит Владиславу Тетюхину , одному из самых авторитетных в титановой отрасли ученых, много лет руководившему корпорацией.

Качество сырья пока что позволяет российскому гиганту доминировать на рынке: около 70% продукции «ВСМПО-Ависмы» уходит на экспорт, обеспечивая до 40% всех потребностей в титане компании Boeing, до 60% — концерна EADS и 100% — Embraer. Но конкуренты не дремлют. Особенно бурно расцветает титановая промышленность в Китае, причем сразу в нескольких особых экономических зонах. Единственный путь для российской корпорации в таких условиях — как можно быстрее увеличивать глубину переработки своей продукции (сегодня основа экспорта — титановые слитки и полуфабрикаты, частично — после черновой механической обработки). Именно для этого Тетюхин и предлагал организовать рядом с Верхней Салдой специализированную ОЭЗ.

Тем более что кроме проектов самой «ВСМПО-Ависмы» в такой промышленный оазис можно было бы затащить и иностранцев. Интерес с их стороны ощущался: еще в 2009 году на территории самого завода началось серийное производство на совместном предприятии «ВСМПО-Ависмы» и Boeing, Ural Boeing Manufacturing (UBM), основной продукцией которого стал элемент соединения самолетного крыла с фюзеляжем. Учитывая льготные режимы, гарантируемые статусом ОЭЗ, а также снижение административных барьеров (для зарубежных партнеров это могло стать важным фактором), можно было бы быстро решить вопрос долгосрочного и устойчивого развития титанового комплекса России. «ВСМПО-Ависма» могла бы создать в зоне с десяток совместных предприятий по изготовлению различных титановых изделий и оборудования. Помимо Boeing в качестве основных инвесторов рассматривались Airbus, Rolls-Royce и Goodrich, а объем инвестиций оценивался примерно в 20 млрд рублей.

Но с тех пор руководство корпорации, пришедшее на смену Тетюхину, стало воспринимать зону так, как делал бы это любой другой резидент: максимально прагматично. «Дочка» титанового гиганта компания «ВСМПО — Новые технологии» еще в 2011 году прошла через Экспертный совет Минэкономразвития, но официальный статус резидента так и не получила. Правда, до конца этого года корпорация планирует все-таки прописаться в «Титановой долине», но с несколько измененным проектом. «Проект, который мы согласовали два года назад, уже потерял актуальность. Сейчас нам нужен другой набор станков, под другие процессы и другую продукцию», — объясняет генеральный директор корпорации Михаил Воеводин .

Михаил Воеводин

Фото: Виталий Волобуев

По его словам, сейчас «ВСМПО-Ависма» собирается разместить в ОЭЗ два производства. Оба так или иначе связаны с механической обработкой штамповок, прежде всего черновой, — именно эту стадию на пути дальнейшего углубления переработки продукции в последние годы осваивает корпорация. Собственный проект — вторая очередь цеха мехобработки, который был открыт на территории завода в Верхней Салде в 2006–2007 годах. «Для любого предприятия выделение какого-то направления в отдельный цех — это знаковое событие, означающее, что завод этим занимается профессионально и на большом объеме собственной продукции. До этого мехобработка производилась в разных цехах и носила локально-ограниченный характер. За последние пять лет мы утроили мощности своего цеха, сегодня там порядка семидесяти шпинделей — головок станка, которые непосредственно занимаются мехобработкой. Это очень хороший набор оборудования для обрабатывающей компании с точки зрения масштаба», — отмечает Воеводин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 49 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 49 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 49 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.