» » » » Аполлон Коринфский - Народная Русь


Авторские права

Аполлон Коринфский - Народная Русь

Здесь можно скачать бесплатно "Аполлон Коринфский - Народная Русь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Русич»,, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аполлон Коринфский - Народная Русь
Рейтинг:
Название:
Народная Русь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5—88590—309—3.
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народная Русь"

Описание и краткое содержание "Народная Русь" читать бесплатно онлайн.



Новая серия «Русичи» включает в себя труды дореволюционных и современных исследователей и ученых, занимающихся вопросами культуры, этнографии, истории России, русского фольклора, быта и обрядов. Ее открывает работа А. А. Коринфского «Народная Русь», впервые изданная в 1901 году в Москве, когда-то широко известная, но незаслуженно забытая в родном отечестве на многие десятилетия и, наконец, снова увидевшая свет. Богатый фактический материал, любовь к земле русской, к простому народу, к родному языку — все это не оставит читателя равнодушным.






10

Ипатьевская летопись — свод летописных списков, хранившихся в костромском Ипатьевском (Ипатском) монастыре. Происхождение этого свода относится исследователями к концу XIV — началу XV века

11

Словаки — славянские обитатели северной Венгрии, составлявшие одиннадцать веков тому назад ядро Велико-Моравского государства, покоренные мадьярами. С незапамятных времен живет это племя в местности, ограниченной с запада р. Моравою, с севера — Карпатами, с юга — р. Дунаем, с юго-востока — реками Уполь, Слапа и Тиса. По общей народной переписи в 50-х годах XIX-го столетия, число их достигало 1.630.000 человек, к 90-м же оно возросло до 2.200.000. Около полумиллиона их — лютеране, а все остальные — римско-католики; до ХIII-го столетия все они были сынами Православной Церкви. (С 1918 г. — в составе Чехословацкой республики; с 1992 — Словацкая республика — Прим. ред.)

12

Ложные солнца — явление солнечного отражения на небе. Обыкновенно их бывает два — со светлым сиянием наверху («столбы») или на светлой раздвоившейся дуге («уши»)

13

Зоря — высокое многолетнее растение, разводимое в садах, но нередко встречающееся и в диком состоянии. Корень зори в народной медицине применяется до сих пор с самыми разнообразными назначениями

14

Иван Петрович Сахаров — один из отцов современной русской этнографии — родился в 1807 году, умер в 1863. Был сыном тульского священника, высшее образование получил в московском университете на медицинском факультете, был врачом московской городской больницы, преподавателем палеографии (истории письма по рукописным памятникам) в училище правоведения и Александровском лицее и членом географического и археологического обществ. Из его трудов самый капитальный — два тома «Сказаний русского народа»; затем следуют: «Путешествия русских людей», «Песни русского народа», «Русские народные сказки» и др.

15

Владимир Иванович Даль — которого можно с полной справедливостью назвать кладоискателем живого великорусского слова, был нерусским по происхождению, но более русским по духу, чем многие русские по крови. Он родился 10-го ноября 1801 года в местечке Лугань, Славяносербского уезда, Екатеринославской губернии, от отца-датчанина и матери-полунемки-полуфранцуженки. Будущий «Казак Луганский» (псевдоним Даля) обучался сперва в морском кадетском корпусе, а затем — после нескольких лет морской службы — поступил на медицинский факультет дерптского университета, но курса не окончил, а в 1829 году, вследствие нужды во врачах по случаю русско-турецкой войны, был зачислен во вторую действующую армию. Еще с 1819 года он начал собирать материалы по изучению русского народного языка и быта. В 1830 году появился в «Московском Телеграфе» первый печатный опыт Вл. И-ча, в 1832 году вышла книжка его «Русские сказки. Первый пяток Казака Луганского», и с этой поры он всецело отдался литературе и науке народоведения. Переезжая из одного конца России в другой — из Москвы в Оренбург, из Оренбурга — в Нижний Новгород и т. д., он обогатил себя неисчерпаемой сокровищницею слова. В 1834–1839 годах появились «Были и небылицы», упрочившие его литературную известность во времена Белинского. В 1846 году вышло «Собрание сочинений Казака Луганского», в 1853 году — «Матросские досуги», в 1861 году — «Картины русского быта» и одновременно — «Полное собрание сочинений В.И. Даля», а также — первый выпуск его бессмертного труда, стяжавшего ему навеки признательность России — «Словаря живого великорусского языка». Это четырехтомное издание, на которое Даль затратил 47 лет труда, выходило до 1867 года выпусками. В 1862 году были изданы собранные им «Пословицы» (до 37000). Умер великий русский народовед 22-го сентября 1872 года в Москве, где и похоронен на Ваганьковском кладбище

16

«Русская Правда» — исторический сборник, открытый историком В.И. Татищевым в 1738 году в списке Новогородской леточиси, писанном в конце XV века. Издана она была в 1767 году и носит заглавие: «Правда Русская, данная в XI веке от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославича». Этот памятник — важнейший источник для изучения древнерусского права

17

Кирилл — митрополит киево-владимирский, бывший холмский епископ, избранный в 1250 году в главы Русской Церкви после разгрома Киева татарами. Он учредил несколько новых епархий: ростовскую, сарскую и др. В 1274 году им созван во Владимире собор, на котором было постановлено 13 правил о церковных делах и об исправлении духовенства. Он скончался в 1280 году в Переяславле

18

Константин Федорович Калайдович (род. в 1792, умер в 1832 г.) — историк, открывший «Сборник Святослава 1073 г.» и «Небеса и Шестоднев экзарха Иоанна». Главнейшие труды его: «Русские достопамятности», «О языке Слова о полку Игореве», «Законы в. к. Иоанна III и судебник Иоанна Грозного», «Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»

19

Ильмень — озеро в Новогородской Губернии, лежащее между Новогородским, Старорусским и Крестецким уездами, простирающееся на 40 верст в длину и до 32 в ширину. Из него вытекает река Волхов. Береговые ильменские жители сохранили в своем быту множество древнерусских обычаев и древнерусский (новгородский) говор

20

Павел Николаевич Рыбников — трудолюбивый русский народовед — родился в 1832-м, умер в 1885-м году, по образованию — питомец московского университета (историко-филолог. факультета). Большинство народных песен, былин и сказаний собранны им в Черниговской и Олонецкой губерниях. Отдельное издание его материалов появилось в 1861–1867 г., а перед тем они печатались в «Олонецк. Губ. Ведомостях». В 60-х г.г. П. Рыбников состоял секретарем олонецкого губернского статистического комитета. Одно время он был калишским вице-губернатором

21

Св. Климент, отец Церкви, римлянин по происхождению, обращенный в христианство апостолом Петром, а затем бывший сотрудником апостола Павла и (с 92 года) епископом римским. Мученическая кончина его последовала в Херсонесе Таврическом (около 103 г.), куда он был сослан императором Траяном. Мощи его перенесены в Рим святыми Кириллом и Мефодием

22

Св. Петр Александрийский — христианский писатель и проповедник, боровшийся с сектою антитринитариев и доказывавший Божество Иисуса Христа. Он был епископом в Александрии во время Диоклетианова гонения на христиан. В 306-м году по Р. Хр. им был созван в Александрии собор против еретика Мелетия, епископа ликопольского, который отказывал кающимся падшим в принятии их в лоно паствы Христовой. В 311 — м году он был казнен язычниками

23

Чуваши — племя тюркского происхождения, еще задолго до татарского нашествия поселившееся среди повожских финнов и до сих пор сохранившееся в Казанской, Симбирской, Ориенбургской и других соседних губерниях. В 1879 году их насчитывалось более полумиллиона человек. В настоящее время огромное большинство чуваш — христиане, и только ближнее соседство с татарами и миссионерские стремления мулл удерживают некоторую часть их в магометанстве. В старину все они были язычниками и поклонялись своим особым богам, память о которых еще настолько свежа в этом народе, что до сих пор существуют языческие деревни чувашские. Язык чуваш близок к древнему хазарскому и языку камских болгар, имеет он немало общего и со старотурецким

24

Мордва — восточно-финское племя, распадающееся на две несколько обособленных народности — эрзю и мокшу, живущее в Нижегородской, Симбирской, Пензенской, Тамбовской, Самарской, Уфимской, Оренбургской и Саратовской губерниях. Численность этого наиболее значительного из восточных финнов племени достигает 1000000 человек. В настоящее время все они — христиане. Страна «Mordia» впервые упоминается у Константина Багрянородного. Дальнейшая история мордвы связана с историей возникновения Рязанского и Суздальско-Нижегородского княжеств, ее ближайших соседей. В древние времена мордовская страна занимала пространство между Волгой, Окой и Сурою и притоками Мокши; восточнее отодвинулась она под давлением русских, наступавших на нее в силу необходимости. Первое столкновение наше с мордвою было, по свидетельству летописей, в 1103-м году, когда муромский князь Ярослав Святославич был разбит войсками мордовскими. С ХIII-го века мордва, имеющая своих князей и свои укрепленные города (от которых и теперь еще находят в глуши поволжских лесов «городища»), начала сдаваться Руси. Нашествие Батыя коснулось ее гораздо менее, хотя и отдало во власть татарских мурз-наместников часть ее, известную под именем мокши. Эрзя же оставалась совершенно самостоятельною и боролась против русских, призывая «на помощь» себе татар. Так, известно поражение, нанесенное мордвою войскам князя Дмитрия Ивановича московского в 1377-м году на реке Пьяне. Но борьба становилась все непосильнее, чем ближе подвигалось время к свержению татарского ига. Во времена Грозного еще были у мордвы свои князья (один из них, Еникей, участвовал в походе Иоанна IV на Казань). По взятии Казани наступил конец государственной самобытности мордовского племени, окончательно подпавшего под власть русских. Потомство властителей эрзи-мордвы (сильнейшего ядра племени) еще удерживало за собой княжеские титулы, но это было только тенью прошлого величия. В XVII–XVIII столетиях мордва была обращена в христианство, но еще долго охраняла свою древнюю религию, поклоняясь на лесных полянах своим — ныне совершенно забытым — богам. В настоящее время мордва — рослый, красивый и сильный народ, как и в давние годы занимающийся земледелием и пчеловодством — предпочтительно перед всем другим. Это — не из тех племен, которые обречены на вымирание, хотя судьба его — окончательно слиться с народом русским, к великоросскому типу которого он близок не только по внешности, но и по внутреннему складу жизни и даже по крови, — если вспомнить, из каких элементов слагался этот могучий тип


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народная Русь"

Книги похожие на "Народная Русь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аполлон Коринфский

Аполлон Коринфский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аполлон Коринфский - Народная Русь"

Отзывы читателей о книге "Народная Русь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.