» » » » Евгений Толмачев - Александр III и его время


Авторские права

Евгений Толмачев - Александр III и его время

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Толмачев - Александр III и его время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ТЕРРА, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Толмачев - Александр III и его время
Рейтинг:
Название:
Александр III и его время
Издательство:
ТЕРРА
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр III и его время"

Описание и краткое содержание "Александр III и его время" читать бесплатно онлайн.



Книгу «Александр III и его время» без преувеличения можно назвать энциклопедией исторической жизни России 1880-90-х годов, и значимость её повышается в связи с тем, что до конца XX в. не было создано достойных работ, показывающих реально, взвешенно и объективно период царствования Александра III. Автор исследования Е. П. Толмачев, профессор, доктор исторических наук, опираясь на многочисленные источники и труды своих предшественников, расширяет представление о личности царя-миротворца, показывает основные проблемы его времени, людей, которые оказывали серьёзное влияние на его становление и решение стоящих проблем.


Рецензенты:

Доктор исторических наук, профессор А. И. Уткин;

Доктор исторических наук, профессор А. В. Чунаков






Скульптура


Достижения, хотя, в общем, меньшие по сравнению с живописью, имела скульптура. И в скульптуре с успехом велась борьба за преодоление академических канонов, за реалистическое национальное искусство.

Выдающимся скульптором вошёл в историю XIX в. М. О. Микешин (1836-1896). Это был художник, окончивший Академию художеств по классу батальной живописи, но посвятивший себя главным образом работам в области монументальной скульптуры. В 1859 г. он участвовал в конкурсе проектов памятника «Тысячелетие России». Из представленных более 50 проектов был принят к исполнению проект тогда 23-летнего Микешина. Ему пришлось изучить скульптурную технику под руководством И. Н. Шредера, чтобы руководить работами специалистов, приглашённых для осуществления его проекта, и самому участвовать в их работе. Над моделью и самим бронзовым памятником, открытым в Новгороде в 1862 г., под руководством Микешина трудилась целая группа архитекторов и скульпторов, среди которых были отец и сын Лаверецкие, а также А. М. Опекушин и М. А. Чижов, тогда ещё ученики Академии художеств. Памятник тысячелетия России создал Микешину репутацию выдающегося русского ваятеля. По проекту Микешина выполнен памятник Екатерине II в 1873 г. в Петербурге на площади Александринского театра.

В 1870 г. во время поездки в Николаев, где Микешин ставил, при участии Опекушина и А. Р. Бока, бронзовый монумент адмиралу Грейгу, он был приглашён в Киев для переговоров о памятнике Богдану Хмельницкому. Увлечённый этой задачей, Микешин за одну ночь в Киеве нарисовал эскиз, лёгший почти целиком в основу памятника, поставленного 23 июня 1888 г. на Софийской площади (ныне площадь Богдана Хмельницкого). По проекту Микешина памятник лепили П. А. Велионский и А. Л. Обер.

Композиция предварительного проекта памятника включала фигуру гетмана на коне, полного внутреннего благородства и величия. Внизу под выступом скалы, располагалась группа из нескольких фигур. Вокруг кобзаря, в котором автор пытался воплотить образ Т. Г. Шевченко, изображены фигуры украинца, русского и белоруса, символизирующие единство славянских народов, С другой стороны, фигуры поверженных врагов украинского народа. Барельефы на постаменте воссоздавали битву под Збаражем, въезд казацкого войска в Киев, Переяславскую раду. Первоначальный проект памятника воплощён в модели, представленной в Русском музее (1869, бронза). Из-за недостатка средств в Петербурге на заводе Берга была отлита только фигура всадника, который был установлен на гранитном постаменте (архитектор В. Н. Николаев) в центре площади.

Микешин создал проекты памятников «победам Черноморского флота» и матросу Игнатию Шевченко — в Николаеве; адмиралам В. А. Корнилову, П. С. Нахимову и В. И. Истомину — в Севастополе, императору Александру II — в Ростове-на-Дону; Ермаку — в Новочеркасске; императрице Екатерине II — в Екатеринодаре; К. 3. Минину — в Нижнем Новгороде и многие другие. Важно отметить, что искусство Микешина ценилось очень высоко. Ему заказывали памятники не только на родине. Известны его проекты памятников португальскому королю Педро IV, в честь португальской конституции для Лиссабона, сербскому князю Михаилу Обреновичу, Мицкевичу для Варшавы, Линкольну для Вашингтона и др.

Одним из самых талантливых мастеров в области монументальной скульптуры второй половины XIX в. был А. М. Опекушин (1838-1923). В первую пору своей деятельности он произвёл немало орнаментальных лепных работ для петербургских зданий и был одним из главных сотрудников М. О. Микешина по осуществлению его памятника Екатерине II. В 1875 г. Опекушин победил в конкурсе на проект памятника А. С. Пушкину, представив несколько вариантов. Жюри отдало предпочтение одному из этих вариантов, как соединяющему в себе простоту, непринуждённость и спокойствие позы — «тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта». Памятник был установлен 6 июня 1880 г. на Тверском бульваре (на нынешнее место, изначально выбранное самим автором, перенесён в 1950 г.). В Петербурге на Николаевской (ныне Пушкинской) улице был установлен вариант статуи Пушкина, оказавшийся менее значительным, хотя и ему свойственна выразительная простота. Опекушин интенсивно работал в декоративной скульптуре, заведовал фигурным отделением скульптурной мастерской А. С. Козлова в Москве, изготавливавшей статуэтки из терракоты, портландского цемента, алебастра и папье-маше. Для Всероссийской промышленной выставки в Москве (1882) совместно с Микешиным и архитектором Д. Н. Чичаговым создал две парные композиции «Волга» и «Нефть».

В 1886 г. Опекушин вылепил памятник знаменитому русскому естествоиспытателю Карлу Бэру, установленный на родине учёного в городе Тарту. Проект памятника был удостоен первой премии на Всемирном конкурсе. Скульптор успешно использовал здесь традиции классицизма. В 1889 г. он создал памятник М. Ю. Лермонтову в Пятигорске. В 1891 г. в Хабаровске, на берегу Амура, воздвигнут памятник его работы графу Н. Н. Муравьёву-Амурскому.

Более поздние работы Опекушина — памятники Александру II (торжественно открыт в Кремле 18 августа 1898 г.) и памятник Александру III (открыт 30 мая 1912 г.) у храма Христа Спасителя. Оба эти памятника были снесены в 1918 г.

Видную роль в скульптуре второй половины XIX в. сыграл М. М. Антокольский (1843-1902). Творчество его формировалось под влиянием Стасова, Крамского, идей передвижников. Антокольскому в русском искусстве было дорого то, что оно «старается понять человеческую душу, дух народа, его радости и горе, его настроение и стремление». В 1871 г. Антокольский создаёт скульптуру «Иван Грозный» (бронза; Петербург, Русский музей), которую Тургенев тогда же назвал шедевром по историческому проникновению, психологии и выполнению. По словам автора, он создал царя «мучителя и мученика». Скульптура эта открыла серию произведений Антокольского на темы из русской истории: «Пётр Великий» (1872), «Нестор-летописец», «Ярослав Мудрый» (1889), «Ермак Тимофеевич» (1891). Объясняя идейный смысл этих произведений, Антокольский говорил, что в них он воспевал будущность России. Вдохновенно Антокольский работал и над другим циклом — морально-философским, над образами тех, в ком видел мучеников «за светлые идеи, за любовь к человечеству»: «Христос перед судом народа» (1876), «Смерть Сократа» (1875-1877), «Спиноза» (1882).

Высокую оценку современников получила деятельность И. Н. Шредера (1835—?), который создал несколько произведений монументальной скульптуры. В числе их памятники Петру I в Петрозаводске (1873), мореплавателям И. Ф. Крузенштерну в Петербурге (1874), Ф. Ф. Беллинсгаузену в Кронштадте (1873) и др. В 1890-1900 гг. Шредер выполнил по эскизам А. А. Бильдерлинга (1846-1912) памятники Пржевальскому в Петербурге и на могиле путешественника возле озёра Иссык-Куль, а также героям обороны Севастополя Корнилову, Нахимову и Тотлебену, установленные в городе в 1890-1900 гг. Им же выполнены памятники принца П. Г. Ольденбургского в Петербурге, Петра Великого в Петрозаводске, императора Александра II там же, графа А. А. Бобринского в Киеве, а также большое число портретных бюстов для московского исторического музея и др.

Вместе со скульпторами-монументалистами весомый вклад в развитие скульптуры 80—90-х гг. внесли жанристы М. А. Чижов, Л. В. Позен и анималисты А. Л. Обер и Е. А. Лансере.

В целом надо признать, что в рассматриваемый нами период обильное результатами реалистическое направление в изобразительном искусстве — живописи и скульптуре, графике — сблизило искусство с обществом, сильно расширило круг интересующихся искусством.


Архитектура


Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания…

Н. В. Гоголь


Я позволю себе напомнить, что архитектура является искусством проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Произведения архитектуры — это здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т. д.). Планировка и застройка городов и населённых мест составляют особую область строительного искусства — градостроительство.

Основы общей теории архитектуры сложились к середине XIX в. Трудами А. К. Красовского, М. Д. Быковского, И. И. Свиязева и других архитекторов создаётся весьма стройная система знаний о законах исторического развития архитектуры (с использованием французской рационалистической теории конца XVIII — начала XIX в.). В частности, был сформулирован, закон зависимости архитектуры от физических и духовных условий её создания. К первым отнесены климат, строительные материалы, экономические ресурсы, ко вторым — мировоззрение, обычаи, религия народа. Было также доказано, что зодчество изменяется в соответствии с периодами подъёма или упадка культуры созидающего народа, его творческим началом и уровнем знаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр III и его время"

Книги похожие на "Александр III и его время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Толмачев

Евгений Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Толмачев - Александр III и его время"

Отзывы читателей о книге "Александр III и его время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.