» » » » Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов


Авторские права

Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2012. — 384 с.: ил., год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов
Рейтинг:
Название:
Женщины в эпоху Крестовых походов
Издательство:
М.: Вече, 2012. — 384 с.: ил.
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5546-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины в эпоху Крестовых походов"

Описание и краткое содержание "Женщины в эпоху Крестовых походов" читать бесплатно онлайн.



Время крестоносцев — в большой степени история военных экспедиций, трудных походов, изнурительных осад, дерзких вылазок. Об этом написано множество трудов и научных исследований. Автора данной книги интересует другая сторона жизни крестоносцев, которая существовала наряду с битвами и кровью и делала возможными все эти военные подвиги: мирная, гражданская, в которой большое место занимали женщины. Жизнь крестоносцев была бы невозможна без их верных спутниц. В данной книге автор показывает роль женщин в эпоху Крестовых походов, их участие в боевых действиях и многое другое. Книга издается в авторской редакции.








Свадьба состоялась в ноябре 1225 г. в Нюрнберге.

Может быть, Фридрих рассчитывал дать сыну такую же заботливую и преданную жену, какой для него самого была Констанца Арагонская? Но тогда его сердце было свободно, он был самовластным правителем, хотя права его и оспаривались. А Генрих в свои 14 лет уже сделал свой выбор. Он не был объявлен совершеннолетним, и это событие даже не планировалось. Получалось, что таким браком весьма обидчивый и честолюбивый императорский сын ничего не выигрывал и только получал еще одного опекуна.

Детские романтические чувства принца оказались не востребованными суровой необходимостью. Задуманный отцом брак не стал счастливым, хотя и дал наследников. Раздоры из-за приданого, выплата которого даже после смерти отца Маргариты, герцога Леопольда, все еще задерживалась, выставлялись Генрихом при подготовке желаемого им развода напоказ более явно, чем это позволяли приличия. Последующий брак с Агнессой Богемской также обсуждался вполне открыто.

Некоторое время Агнесса еще надеялась. Но никто не дерзал и не мог противостоять Фридриху.

Удар по чувствам, мечтам, самолюбию принцессы был нестерпимо болезнен. И все же Агнесса нашла в себе силы построить новую, совсем другую жизнь на развалинах несбывшихся надежд.

Ее руки добивались многие могущественные принцы, но с не свойственной ее возрасту решимостью девушка избрала другую долю: предпочла замужеству служение Богу. Не имея нужды в средствах, она основала в Праге два монастыря — мужской францисканцев и женский клариссинок. В этот последний она удалилась сама, когда ее принудили к этому обстоятельства. На собственные деньги царственная монахиня построила больницу для бедных и служила сиделкой, даже став настоятельницей монастыря.

Несмотря на огромную популярность, которой она пользовалась в народе, принцесса была канонизирована лишь Иоанном Павлом II в 1989 г. под именем Агнессы Пражской.

Король Генрих являлся своего рода главой второстепенного правительства, расположенного в Германии, но, по замыслу императора, покорно выполняющего его волю. Такое положение не могло устраивать совершеннолетнего принца из Штауфенского дома. Напряжение между отцом и сыном нарастало. Наконец оно вылилось в открытое восстание, быстро и жестко подавленное императором.

Остаток жизни король Генрих провел в Апулийской темнице.

Но он не был лишен связи с внешним миром и, вероятно, с горечью узнал, что летом 1235 г. в Вормсе император справил пышную свадьбу с его прежней нареченной Изабеллой Английской. В своем заточении Генрих должен был особенно остро ощущать жестокую иронию судьбы, когда его отец выбрал себе в жены предназначенную ему женщину. Впрочем, «выбрал женщину» — выражение, не совсем подходящее к данному случаю. Император выбрал конкретные суммы приданого и определенные политические преимущества.

В 1242 г. король Генрих умер — возможно, покончил с собой, ринувшись на коне с отвесной скалы и разбившись насмерть. Впрочем, это только одна из версий. По другим — отец уморил его голодом в темнице, приказал удушить мусульманскому прислужнику, отравил сицилийским вином…

Сыновья коронованного мятежника от Маргариты Австрийской, исключенные из числа законных наследников, канули в небытие. Старший Фридрих, вероятно, был рожден в 1234 г. и умер в Италии, скорее всего, в 1252 г. Младший, Генрих, проходит по страницам истории совсем бесплотной тенью — о его судьбе не известно ничего определенного.

Печальна и судьба их матери.

Она принуждена была рожать сыновей мальчику, который ее ненавидел. Сразу после рождения детей у нее отбирали, и Маргарите даже не считали нужным сообщать, где они воспитываются. Ей же доставались только пренебрежение и ненависть.

После гибели мужа она по мере сил правила своим герцогством, но австрийские бароны потребовали от нее нового замужества, чтобы дать стране сильного правителя-мужчину. Хитроумный Вацлав Богемский сумел убедить австрийцев в преимуществах женитьбы на Маргарите своего сына Пшемысла Оттокара. Второй муж опять был намного моложе Маргариты. Брак оставался бездетным. Отгокар тяготился пожилой супругой и в конце концов прогнал ее, взяв в жены внучку Бэлы Венгерского, молоденькую Кунигунду.

Вступая в третий брак с Изабеллой Английской, Фридрих меньше всего думал о судьбах своего сына и невестки. Папа Григорий IХ сам рекомендовал Фридриху Изабеллу, всецело руководствуясь при этом политическими интересами. Этот союз призван был улучшить отношения Штауфенов с Англией, а во внутренней политике — способствовать окончательному замирению с Вельфами.

Изабелла Плантагенет славилась красотой, прекрасным воспитанием и ровным характером. Когда послы Фридриха II впервые увидели красивую принцессу в зале Вестминстера, они невольно воскликнули: «Долгих лет нашей императрице!» Английский король расщедрился, и подарки для его сестры действительно были достойны императрицы: искусной работы золотая корона с фигурами четырех английских королей, особо чтивших веру, или мучеников; кольца и ожерелья из драгоценных камней, шелковые одежды, величественная кровать, серебряные сосуды.

Утренний дар императрице был заранее согласован с английским королем. Она получала «области Вал Мадзара и Монте Сан-Анджело со всеми городами, крепостями, деревнями, угодьями, обрабатываемыми и необрабатываемыми землями, водными потоками и всем надлежащим в собственность, которыми неоспоримо владели другие королевы Сицилии».

Путешествие из Вестминстера в Кёльн через Сандвич и Антверпен было одной сплошной вереницей празднеств. Процессию повсюду встречали песнями и музыкой. Десять тысяч жителей Кельна, украшенных зелеными ветвями и цветами, приветствовали сидящую верхом принцессу стуком своих копий. В этом городе она завоевала огромную популярность благодаря тому, что сняла шляпу и вуаль, позволив людям свободно рассматривать свое прекрасное лицо.

Шесть недель она царила в Кёльне, где жители при виде ее «бурно выражали радость», а придворные пели ей дифирамбы. Затем она отправилась в Вормс, где ее встретил Фридрих При обвенчался с ней «в присутствии 4-х королей и 11 герцогов, каждый из которых был независимым правителем».

Видимо, Изабелла понравилась Фридриху больше, чем несчастная Иоланта Сирийская, тем более что придворные императора наперебой восхищалось ее красотой и грацией. Это льстило ее господину. Но в завершение дня бракосочетания, проведя с ней ночь, «супруг не познал ее телесно»: оказывается, придворный астролог Майкл Скотт не посчитал это время благоприятным для зачатия наследника. Долгожданное событие произошло только утром, причем Фридрих самонадеянно сообщил молодой жене, что она понесла мальчика.

После трех дней празднования супруг отослал домой всю свиту жены, за исключением возглавлявшей ее Маргариты Биссет, прославившейся в Лондоне своим золотым шитьем. Наверно, император планировал с ее помощью обучить этому искусству мусульманских девушек-ткачих. Эскорт увез с собой и трех леопардов, очень походивших на борзых, как отметили хронисты.

На этом красивая жизнь Изабеллы и закончилась.

Время от времени, предварительно посоветовавшись с астрологами и иными предсказателями, Фридрих посещал ее ложе для того, чтобы она приносила сыновей. Вне этой цели жена для него не существовала, была не нужна даже для удовлетворения мимолетного плотского желания. Для этого годились и девушки-рабыни, менее сдержанные и получавшие больше удовольствия.

В конце 1236 г. Изабелла вместо обещанного мальчика родила дочь Маргариту — очень может быть, что Фридрих посчитал это не следствием шарлатанства предсказателя, а результатом злокозненности жены. Потом она исправилась и явила миру сына, названного Генрихом (Карлотто), ставшего впоследствии правителем Витебро, но прожившего всего лишь 19 лет.

И снова, как во время супружества с Иолантой Сирийской, ни о каком совместном правлении речи не заходило. Известно, что Генрих III негодовал по поводу того, что Изабелла никогда не показывается рядом с императором на торжественных церемониях. Он требовал от Фридриха традиционного в высших кругах Европы рыцарского поведения по отношению к жене, подруге и даме, хотя мораль зятя в вопросах сексуальных отношений явно не соответствовала христианскому учению.

В этом, как и во многом из того, что касается Фридриха, трудно отличить правду от вымысла. Истина вообще в большинстве случаев субъективна. Один из видных членов Папской курии, Николас ди Кабрио, «поднаторевший в искусстве подрыва чужих репутаций», обвинял Фридриха в том, что он «превратил церковь в публичный дом, а церковный алтарь — в сортир». Он заявлял, что Фридрих делал проститутками не только молодых женщин, но и мужчин, «предаваясь чудовищному разврату, преступному содомскому греху, о котором страшно даже помыслить». Можно ли ему верить? Все пути передачи информации о событиях предоставляли столь многообразные возможности для вольных или невольных искажений, что хронист, передавший нам, порой много лет спустя, «новости» своего времени — часто весьма сомнительный авторитет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины в эпоху Крестовых походов"

Книги похожие на "Женщины в эпоху Крестовых походов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов"

Отзывы читателей о книге "Женщины в эпоху Крестовых походов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.