» » » » Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов


Авторские права

Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2012. — 384 с.: ил., год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов
Рейтинг:
Название:
Женщины в эпоху Крестовых походов
Издательство:
М.: Вече, 2012. — 384 с.: ил.
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5546-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины в эпоху Крестовых походов"

Описание и краткое содержание "Женщины в эпоху Крестовых походов" читать бесплатно онлайн.



Время крестоносцев — в большой степени история военных экспедиций, трудных походов, изнурительных осад, дерзких вылазок. Об этом написано множество трудов и научных исследований. Автора данной книги интересует другая сторона жизни крестоносцев, которая существовала наряду с битвами и кровью и делала возможными все эти военные подвиги: мирная, гражданская, в которой большое место занимали женщины. Жизнь крестоносцев была бы невозможна без их верных спутниц. В данной книге автор показывает роль женщин в эпоху Крестовых походов, их участие в боевых действиях и многое другое. Книга издается в авторской редакции.








Правитель Заморья граф Анри проводил смотр войск из окна своего дворца в Акре, когда к нему в комнату вошла делегация из местной пизанской колонии. Он обернулся, чтобы поприветствовать их, и машинально отступил назад. Карлик-шут Скарлет в попытке удержать Анри ухватил его за одежду, по было слишком поздно. Вместе они рухнули из окна на мощенную камнем площадь. Скарлет отделался переломом ноги, а здоровый, энергичный и полный замыслов Анри погиб.

Третий брак Изабеллы продлился всего пять лет. Когда случилось трагедия с Анри, Изабелла «выбежала из замка с потерянным лицом, издавая крики, царапая ногтями лицо и разодрав до пояса одежды, которые спадали с нее лоскутами. Встретив людей, которые несли тело, она бросилась к останкам своего супруга и покрыла их поцелуями», — пишет Ашиль Люшер.

Папа Иннокентий III во имя церкви и морали приписал смерть Анри праведному Божьему гневу: «На Востоке, — воскликнул он, — женщина была посредством низкого союза отдана одному за другим двум претендовавшим на нее супругам; и сии недозволенные браки получили согласие и даже публичное одобрение духовенства Сирии. Но Бог, дабы устрашить тех, кто вздумал бы последовать этому отвратительному примеру, разит местью быстро и неумолимо!»

Гибель графа Анри произвела замешательство и раздор в христианском лагере. Снова необходим был монарх — мужчина, рыцарь, воин. Для обеспечения законности и преемственности наследования рука Изабеллы была обещана всем претендентам на иерусалимскую корону.

После долгих споров преемником Анри был избран король Кипра Амори Лузиньян — старший брат второго мужа старшей сводной сестры Изабеллы, интимный друг первой супруги ее отца. Вот какие замысловатые извивы человеческих отношений устраивала причудница-судьба!

Кипрское государство всегда оказывало помощь христианским колониям Сирии и Палестины, а когда они были уничтожены сарацинами — собрало их обломки. Объединение интересов всех восточных христиан под эгидой короля Кипра казалось разумным и целесообразным.

За Амори стояли немцы. Лишь только он был избран, все французы, которые находились в Сирии еще со времен Третьего крестового похода, тотчас отплыли домой.

Большой заслугой Амори современники считали то, что он не отказался от царствования среди брани и мятежей над тем, что оставалось еще от Королевства Иерусалимского.

Избрание Амори закреплялось его женитьбой на Изабелле Иерусалимской. Это был ее четвертый брак, и теперь, как пишет летописец, она уже не спорила, зная всю бесполезность сопротивления. Но, может быть, молодая женщина и не думала сопротивляться, а сама стремилась поскорее обрести мужа и защитника? И — кто знает? — возможно, Амори Лузиньян вовсе не был противен Изабелле? Он был ей давно и хорошо знаком, более того — приходился дальним родственником и свойственником. Королевства Кипрское и Иерусалимское связывали общие язык, религия, уклад жизни, совместные цели и интересы, их подстерегали одинаковые опасности. Привыкшая находиться под защитой мужа, Изабелла с облегчением отдала себя и свое государство в надежные руки. Хотя хроникеры не считали нужным описывать супружескую жизнь королевской четы, представляется, что она не была несчастливой.

Странная судьба — Изабелла дала трем мужьям право царствовать, сама не имея возможности получить власть. Но ни один современник и не приписывает ей властных амбиций. Молчаливая, покорная, остающаяся в тени мужчин, скорее всего, она была красивой, милой и доброй женщиной, воспитанной в изысканном сочетании восточного гедонизма, византийской утонченности и европейского величия, и сама по себе представляла завидную цель. А может быть, ей были присущи глубина и сложность души, обнажавшиеся лишь на мгновение, да и то не полностью, в минуты смятения чувств. Теперь мы этого уже не узнаем.

Свадьба была отпразднована в Акре с пышностью, не соответствующей положению государства.

Четвертый муж Изабеллы также представлял собой незаурядную натуру. Амори отличался «мудростью, справедливостью, любовью к Богу и человечеству». II. отзывам современников, он был очень образован и умен. Его называют «крайне неординарной, сильной и очень интересной личностью». Первым браком он был женат на иерусалимской дворянке по имени Эшива, по-видимому, сестре Балиана и Балдуина Ибелинов. От этого брака произошли 3 сына и 3 дочери. Известно, что одна из дочерей рано умерла, еще одну назвали в честь матери Амори, Бургони де Ранкон. Из сыновей выжил только Гуго.

Брак Амори с Изабеллой на время утихомирил раздоры и внушил некоторые надежды на возрождение христианского Востока. Едва вступив на престол, Амори сделал попытку овладеть Египтом, когда тот вследствие засухи был поражен голодом. Однако и франки, и мусульмане проявили полное бессилие и впредь строили свои отношения на основе соглашений и взаимных уступок.

Хотя Иерусалимское королевство ограничивалось одной Финикией, а его столицей стала Акра, в этом усеченном государстве разумная политика правителей позволяла сохранить добрые отношения с соседями.

Внутренняя жизнь государства была подчинена церковным канонам. Глубоко религиозный человек, Амори всецело поддерживал католическую религию. Европейские сеньеры, вступая в браки с армянками, сирийками или крещеными сарацинками, уже давно, как сетовал Фулько Шартрский, «жили по обычаю своей жены». Король стремился поднять престиж католицизма, рассчитывая скрепить страну религиозной идеей. Во время его правления ортодоксальная церковь подверглась преследованию, количество православных монастырей резко сократилось.

В это время графство Триполи и Антиохийское княжество соединились под властью одного князя. В год гибели Рено Шатильона младший сын Боэмунда III и Оргвизолы Гаренской, 12-летний принц Боэмунд, после смерти бездетного графа Триполи Раймунда II по его воле унаследовал графство.

Эдесса была безвозвратно потеряна, но армянский князь Левон II, получивший от императора Генриха VI титул короля, подчинил себе все небольшие области Киликии. Он женился на дочери Боэмунда III Антиохийского, что не помешало ему напасть на тестя и захватить его в плен. За свободу Левон потребовал от антиохийского князя ленную присягу и согласие на брак его старшего сына Раймунда со своей племянницей. Раймунд скоро умер, но после него остался сын Раймунд-Рубен, которого Лев считал законным правителем Антиохии. Тем не менее власть в княжестве захватил младший брат Раймунда, Боэмунд Антиохийский по прозвищу Одноглазый.

Так государства злейших врагов, самых знаменитых бойцов Первого крестового похода Боэмунда Тарентского и Раймунда Сен-Жильского, по воле судьбы и благодаря политике династических браков объединились под властью одного правителя.

Царь Левон перенял много обычаев и законов франков и заставил свой народ признать верховенство папы. Возникло новое царство Малая Армения, где над низшим слоем армянского населения появилась французская аристократия.

Левон I скончался в 1219 г., не оставив после себя наследников мужского пола. Своей преемницей он назначил юную дочь Изабеллу, матерью которой была антиохийская княжна. Это его решение вызвало противодействие многих князей и баронов, но после нескольких дворцовых заговоров и жестоких убийств проблема преемственности была урегулирована. В 1226 г. Изабелла сочеталась браком с князем Гстумом, отпрыском влиятельного дома Гетумидов Лампронских.

Во время этого противостояния Изабелла Анжуйская и Амори держали сторону антиохийских франков. Когда у них родилась дочь, получившая имя Мелисенда, рассматривалась возможность отдать ее замуж в дом Пуатье.

Сирийские христиане, не получая своевременно подкрепления из Европы, влачили жалкое существование, тратя силы на внутреннюю борьбу. Четвертый крестовый поход 1204 г. внушал франкам огромные надежды, но тем более жестоким оказалось разочарование. Европейцы, прельщенные легендарными богатствами столицы Византии, бросили все силы на завоевание Константинополя, оставив без всякой помощи палестинских соотечественников. Более того, некоторые палестинские франки покидали страну, ставшую для них бесперспективной, и устремлялись в многообещающую богатую Грецию.

Словно злой рок тяготел над наследницей Иерусалимского королевства. Изабелла родила долгожданного сына — он должен был принять корону Иерусалима и положить конец женскому правлению. Но ребенок умер, едва дожив до 4-х лет. Две дочери королевской четы только увеличивали количество наследниц и запутывали вопросы престолонаследия. А затем, на восьмом году их совместной жизни, король Амори принял смерть. Похоронив супруга, Изабелла, царствовавшая лишь над несколькими опустевшими городами, также скончалась в возрасте 33 лет. Она оставила несколько дочерей и добрую память о себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины в эпоху Крестовых походов"

Книги похожие на "Женщины в эпоху Крестовых походов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Женщины в эпоху Крестовых походов"

Отзывы читателей о книге "Женщины в эпоху Крестовых походов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.