Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое Богословие. Том I"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать бесплатно онлайн.
Православно-догматическое Богословие.
Макария,
Митрополита Московского и Коломенского.
Том 1.
Издание исправленное и дополненное, 2005 год.
©Свято-Троицкая Православная Миссия.
Под общей редакцией Его преосвященства Александра,
епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
(По изданию четвертому, Санкт-Петербург, 1883 год.)
1367
De falsa sapientia III, cap. 10.
1368
Хр. Чт. 1841, IV, 29, прим. 1361.
1369
Apud. Damasc. Sacr. Parall., in Opp. T. 2, pag. 747, ed. Le Quien.
1370
Apud. Damascen. tom. cit. pag. 313.
1371
Слово на cвятую Пасху, в “Творениях святых Отцов,” IV, 182.
1372
Cathech. cap. 5.
1373
Точн. излож. прав. веры, кн. II, гл. 29, стр. 128, по русск. перев.
1374
Epist. XLIII, n. 13, 19, in Patrolog. curs. compl. T. XVI, p. 1133, 1135.
1375
Слово на неделю новую, в “Творениях Святых Отцов” IV, 144.
1376
На книгу Бытия вопр. 20, в Хр. Чт. 1843, III, 348. Такую же мысль излагает и святой Григорий Нисский, (De homin. opific. cap. 2, T. 1, p. 50-51, ed. Morel.).
1377
Homil. in Genes. XIV, n. 5; Serm. in Genes. VI, n. 1, in Opp. T. IV, p. 113, 672, ed. Montfauc.
1378
Iren. contr. haeres. IV, 39, n. 1; Theophil. ad Autol. 11, 15; Clem. Alex. Coh. 11; Strom. IV, 25; Dionys. Alex. Apud. Nicet, Cat. in Job (in Routh. Relig. Sacr. 11, p. 396); August. de Genes. ad litt.VI, 20; n. 31.
1379
Точн. излож. прав. веры кн. II, гл 2, стр. 86, по русск. перев.
1380
Iren. contr. haeres. III, 23, n. 5; Tertull. de patient. cap. 5; Clem. Cohort. XI; Василий Великий, беседы о том, что Бог не виновник зла, в “Творениях святых Отцов,: VIII, 155; Chrysost. in Genes. homil. XV, n. 4; Ambros. de isaac. et anim c. 5; Augustin. de civit. Dei XIV, 26; Hieron. adver. Jov. lib. 1, T. IV, p. 171, P. II, (Mort.); - Greg. Magn. in Job. VIII, 19, n. 35; Иоанн Дамаскин, Точн. излож. прав. веры кн. II, гл.12.
1381
Iren. Contr. haeres. 4, cap. XXXVIII, n. 3, p. 285, ed. Massuet.
1382
In Genes. homil. ХVII, n. 7, 9, p. 144, 147, T. IV, ed. Montfauc.
1383
Василий Великий, Правил. простр. излож., ответ на вопр. 55, в “Творениях святых Отцов,” X, 202.
1384
Точн. излож. прав. веры кн. II, гл. II, стр. 85.
1385
“Знаю, пишет блажен. Августин, что о рае многие говорили многое; но главных мнений об этом три: первое тех, которые хотят понимать рай только чувственно; другое тех, которые понимают его только духовно; третье тех, которые понимают рай в обоих смыслах, и чувственно и духовно” (De Genes. ad litt. cap. 1).
1386
Theophil. ad Autol. II, 20. 24; Hippolyt. in Нехаёm. fragm., apud Damasc. in Sacr. Parall. T. II, p. 787; Epighan. Ancorat. LVII.
1387
Ephrem. de par ad. hom. sermo; Григорий Богослов, песн. таинств. слов. 7, в “Творениях святых Отцов,” IV, 244-245.
1388
Ambros. de paradiso; Augustin. de Genes. contr. Manich. II, 2; de Genes. ad litt. VIII, 1 sq. Многих других древних учителей, державшихся этого мнения, приводит Анастасий Антиохийский (in Hexaëm, lib. VII. Cf. Le Quien. Opp. Joh. Damasc. T. I, p. 174. not. I).
1389
Точн. изл. прав. веры, кн. II, гл. II, стр. 87, 88.
1390
Chrysost. in Genes. homil. XV, n. 4. Τ. IV, p. 120.
1391
Iren. contr. haer. IH, 23, n. 5; Chrysost. ad Stagir. lib. 1, n. 2; in Genes. homil. XVI, n. 5; Augustin. contr. Julian, lib. IV, cap. ult., n. 82; Иоанн Дамаскин, Точн. Излож. прав. веры, кн. II, гл. II, стр. 87.
1392
Точн. Изл. прав. веры, кн. II, гл. 30, стр. 132. Тертуллиан также выражается, что у человека, как только он пал, отняты — paradisi gratia et familiaritas Dei, per quam omnia Dei cognovisset, si obedisset (Adv. Marcion. II, cap. 2).
1393
De civit. Dei XIV, 27.
1394
De corrept. et grat. cap. XI, n. 32.
1395
Бесед. 1, § 10, 11.
1396
Песноп. таинств. Слов. IX, в “Творениях святых Отцов,” IV, 255.
1397
Против. Евном. кн. V, в “Творениях святых Отцов,” VII, 208.
1398
О Святом Духе гл. 16, в “Творениях святых Отцов,” VII, 289.
1399
De corrept. et gratia cap. XI, n. 32.
1400
О Святом Духе гл. 16, в “Творениях святых Отцов,” VII, 290.
1401
Точн. Излож. прав. веры, кн. II, гл. 12, стр. 91-92.
1402
Justin. Dialog. cum Thryph. CXXIV; Tatian, contr. Graec. VII; Ctem. Strom. VI; Cyprian. de patient.; Hilar. in Ps. 1, n. 13; Василий Великий, беседа о том, что Бог не виновник зла, в “Творениях святых Отцов,” VIII, 155; Augustin. de civit. Dei XIII, 15.
1403
Theophil. ad Autol. II, 27; Clem. Strom. II, 19; Lactant. inst. div. II, 13; Ephrem. in Gen. II, T. 1, p. 28, ed. Syr.; Nemes. de natur. hom. c. 1.
1404
Tatian. contr. Graec. VII; Iren. adv. haer. III, 20, n. 1; V, 3, n. 1; Аthаnas. de incarn. Verb. Dei n. 4-6; August. de Genes. ad litt. VI. 25, n. 36; de civ. Dei XIII, 23.
1405
Слово на неделю новую, в “Творениях святых Отцов,” IV, 144.
1406
De Genes. ad litt. VI, 25, n. 36.
1407
Tertull. adv. Marcion. II, c. 6; Didym. contr. Manich., in T. IV Biblioth. PP., p. 871.
1408
Слово на Богоявление, в “Творениях святых Отцов,” III, 243.
1409
Точн. Излож. прав. вер. кн. II, гл. 30, стр. 133-134.
1410
In genes. homil. XVI, n. 6, Т. IV, p. 131, ed. Montfauc.
1411
Смотр. примечание предыдущее.
1412
Adv. Judaeos cap. 2, in patrolog. curs. compl. T. II, p. 599.
1413
In Ps. LXXI. Тоже повторяет блаженный Августин и в другом месте: a cujus arbore fuit homo prohibitus, ut obedientia commendaretur, quae maxima est virtus et, ut sic dixerim, omnium origo materque virtutum in ea natura, cui sic datum est arbitrium liberae voluntatis, ut eam tamen necesse sit vivere sub potestate melioris (Contr. Adversar. legis et prophet. 1, cap. 14).
1414
Григopий Богослов, слово на Богоявление, в “Творениях святых Отцов,” III, 243; Иоанн Дамаскин, Точн. излож. прав. веры книга II, гл. II, стр. 87, 89.
1415
См. выше примеч. 1386. 1388. “Для того, замечает Иоанн Златоуст, и записал блаж. Моисей само имя места (где находился рай), чтобы охотники до суесловия не могли обольщать простодушных и говорить, будто рай находится не на земле, а на небе, и распространять подобные басни” (in Genes. homil. ХIII, n. 3).
1416
In Genes. Quaest. 26 в Христ. Чт. 1843, III, 356.
1417
De civit. Dei XIV, 17.
1418
Chrysost. in Genes. homil. XVI, n. 5, 6; Basil. Selevc. orat. II de Adam.; Severian. Orat. VI, de mundi opific.; Theodoret, in Genes. Quaest. 26 в Христ. Чт. 1843, III, 357. Святой Иоанн Златоуст в указанном месте сильно вооружается против мысли, будто древо это по природе имело способность сообщить нашим прародителям познание добра и зла, и доказывает, что Адам и до вкушения от древа понимал уже умом своим, что — добро и что — зло.
1419
Как думают некоторые из новейших. Schwars. Handbuch der Christl. Relig. Т. II, § 148; Dobmayer, Systema Theolog. cathol. T. VI, § 10 и друг.
1420
Слово на Богоявление, в “Творениях святых Отцов,” III, 243. Ту же мысль см. у Иоанна Дамаскина, Точн. изл. прав. веры кн. II, гл. II, стр. 87.
1421
Tractat. in Ps. LXX. Cf. de civit. Dei XIII, 20; XIV, 12; Theophil. ad Autolyc. II, 25, 34.
1422
“Что было для души, говорит святой Василий Великий, преимущественным благом? Пребывание с Богом и единение с ним посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и многовидными недугами” (Беседа о том, что Бог не виновник зла, в “Творениях святых Отцов,” VIII, 154).
1423
Contr. haeres. V, c. 24; cf. c. 23.
1424
In Genes. homil. XVI, n. 2.
1425
Слово на святую Пасху, в “Творениях святых Отцов,” IV, 160.
1426
De Genes. ad litt. XI, с. 29.
1427
Точн. Излож. прав. веры, кн. II, гл. 30, стр. 134. В другом месте того же сочинения святой Иоанн Дамаскин выражает догадку, почему диавол избрал в орудие именно змия: “До падания, говорит он, все было подвластно человеку; ибо Бог поставил его начальником над всем, что находится на земле и в водах. Даже и змий был близок к человеку, и еще больше других животных приближался к нему, и своими приятными движениями как будто разговаривал с ним. Вот почему диавол, начальник эла, чрез него внушил прародителям пагубнейший совет” (кн. II, гл. 10, стр. 83).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое Богословие. Том I"
Книги похожие на "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое Богословие. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.