» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое Богословие. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать бесплатно онлайн.



Православно-догматическое Богословие.


Макария,

Митрополита Московского и Коломенского.


Том 1.


Издание исправленное и дополненное, 2005 год.

©Свято-Троицкая Православная Миссия.

Под общей редакцией Его преосвященства Александра,

епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

(По изданию четвертому, Санкт-Петербург, 1883 год.)






1086

Theothil. ad Autolyc. 11, 13: καθώς βούλεται; Hipyolyt. adv. Noët. n. 10. 11: έποίησεν, ώς έθέλησεν; Iren. adv. haer. III, 8, n. 3: quemadmodum voluit...

1087

Ambros. in Hexaëm. lib. 1, с. 5, n. 19: ex ipso principium et origo substantiae universorum id est ex voluntate ejus et potestate...; cap. 6: omnia reposita in ejus existimo voluntate, quod voluntas ejus fundamentum eit universorum; lib. II, cap. 2, n. 4: voluntas ejus mensura rerum est.

1088

Clem. Alexandrinus: ού γάρ πότε άσθενεί ό Θεός. ώς γάρ τό θέλημα αΰτοΰ έργον έςί, καί τοΰτο κόσμος όνομάζεται (Paedag. lib. 1, cap. 6).

1089

На Шестодн. бесед. 1, стр. 4, в V т. “Творений святых Отцов” по русск. перев., и бесед. 11, стр. 35 там же.

1090

Naturae opifex lucem locutus est, et creavit. Sermo Dei voluntae est, opus Dei natura est (Ambros. in Hexaëm. lib. 1, cap. 9).

1091

“Под устами и глаголанием — мы должны понимать обнаружение воли Божией; так как и мы свои сердечные мысли обнаруживаем устами и речью” (Точное изложен. прав. веры, кн. 1, гл. II, стр. 36).

1092

Слово 45, в “Творениях святых Отцов,” IV, стр. 156-157.

1093

De incarnat. Verbi n. 3, in Opp. Τ. 1, p. 49, Paris. 1698.

1094

In Genes. quaest. 4, в Хр. Чт. 1843, III, стр. 324-325. Cfr. Chrysost. Opp. Т. 1, p. 157-158, ed. Montfauc.

1095

Точное излож. правосл. веры кн. II, гл. 2. Таже мысль встречается у святого Дионисия Ареопагита (de divin. nomin. cap. 4) и блаж. Августина: in eo vero, quod dicitur: vidit Deus quia bonum est, satis significatur, Deum nulla necessitate, nulla suae cujusquam utilitatis indigentia, sed sola bonitate fecisse, quod factum est, id est, quia bonum (de civit. Dei lib. XI, cap. 24).

1096

...προς ένδειξιν τής θείας άυτοΰ δυνάμεως. Justin. Aristotelic. dogmatum evers. p. 111.

1097

... ϊνα διά τών έργων γινώσκηται καί νοηθή τό μέγεθος αύτοΰ. Theophil. ad Autolyc. 1, cap. 4.

1098

De nihilo (mundum) expressit in ornamentum majestatis suae. Tertull. Apolog. cap. 17.

1099

Athenag. de resurrect, mort, cap. 12: εύδηλον, ότι κατά μέν τόν πρώτον καί κοινότερον λόγον, δι'έαυτόν καί τήν έπί πάσης τής δημιουργίας θεωρουμένην αγαθότητα καί σοφίαν έποίησεν ό Θεός τόν άνθρωπον...; Athanas. contra Arian. orat. II, n. 81; Lactant. Divin. instit. lib. VII, c. 6; Augustin, de lib. arbitr. III, 11, n. 32; Hieronytn. in Ephes. 1, 14.

1100

Tertull, adv. Marcion. 1, cap. 13: Deus mundum non sibi, sed homini fecit; Greg. Nyss. orat, cathech. c. 5; Hilar. tractat. in Ps. II, n. 14: Deus igitur, ex quo omnia sunt, nullo eorum indiget, quibus id, quod sunt, esse largitus est: omnia vero ad profectum eorum, quae gignerentur, creavit (in Patrolog. curs. compl. T. IX, p. 269); Leo — serm. II in Natal. Domini.

1101

Dionys. Areopag. de divin. nomin. cap. 4, n. 18-35; Theophil. ad Autolyc. 11, 27; Tatian. ad Graec. XI; Iren. adv. haer. IV, 29, n. 1; Tertull. adv. Marcion. 1, 16,25,26; 11, 6,14; Origen. contra Cels. IV, 54,55; Athanas. contra gent. cap. 7; Атbros. in Hexaëm. 1, cap. 8; Григорий Богослов, в “Творениях святых Отцов,” III, стр. 320; Василий Великий, там же VIII, стр. 142-163; Augiistin. contra Manich. 11, 29. n. 43; de civit. Dei XII, 5,6; Иоанн Дамаскин, Точное излож. прав. веры III, гл. 20.

1102

См. Толкования на Шестоднев или на книгу Бытия: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Амвросия, Григория Нисского, Ефрема Сирина и др.

1103

Hobbesius, Leviath. cap. 34; Semler, Dissert, de daemoniacis, Halae 1760; Schott, Epitom. theol. Christ, dogmat. p. 83, и друг.

1104

Justin. Dialog, cum Tryph. c. 57; Clem, Alex. Strom. IV, 3; Tatian adv. Graec. XII.

1105

Tertull. adv. Marcion. II, 8. 9; Origen. in Matth. T. X, n. 13; in Joan. T. I, n. 24.

1106

Мнение Керинфа, Карпократа, Сатурнина и других. Vid. apud Angustin. contra Faust. XV, 5 et de Gen. ad litter. VII, 2, n. 3.

1107

Gennad. De dogmat. eccles. cap. X, in Patrolog. Curs. compl. T. LVI1I, p. 983.

1108

Epiphan. Haeres. LXV, 4. 5; Augustin. de civ. Dei XI, 7. 9.

1109

Этого мнения держались некоторые и в древния времена, как видно из слов блаженного Августина (De civit. Dei XI, с. 2), и в новейшие, например, Шуберт (Schubert. Inst. theol. Dogmat. 1, с. 4, § 51).

1110

Именно: Евіониты, Гностики и вообще Дуалисты. Vid. apud Clem. Alex. homil. XIX, n. 12. 13.

1111

Origen. contra Cels. V, 4: τούτους δή άγγέλους από τοϋ έργου άυτών μεμαθηχότες καλεΐν. Hilar. de Trinit. V, 22; Augustin. Serm. 1 in Ps. CIII, n. 15; Sev. Gab. homil. III, p. 103 (edit. Aucher): angeli nomen non nat urae eat, sed ministerii est nomen.

1112

См. выше примеч. 1103.

1113

В символе церкви Иерусалимской читается: πιστεύω έις ένα Θεόν..., όρατών τε πάντων καί άοράτων ποιητήν; в символе церкви антиохийской, по тексту Кассиана: credo in... creatorem omnium visibilium et invisibilium creaturarum; в символе церкви кесарийской: πιστεύω έις... τόν τών άπάντων όρατών τε καί άοράτων ποιητήν (Vid. apud Byngham. Origin. eccles. lib. X, cap. 4).

1114

Justin. Apolog. 1, n. 6; Athenag. Legat. n. 10; Euseb. Demonstr. Evang. III, cap. 5; Василий Великий, “Творения святых Отцов” V, 271; Григорий Богослов, там же III, 240; Augustin. Serm. 1, in Ps. CIII: quamvis non videamus apparitiones angelorum, tamen angelos esse, novimus ex fide et multis apparuisse legimus.

1115

Об этом свидетельствовали и древние (Tertull. Apolog.. с. 22; Cyprian. de idol. vanit. p. 226, ed. Maur.; Athenag. Legat. pro Christ. n. 23), свидетельствуют и новейшие (Ramsay, Voyages de Cyrus...; Carli Rubi, Lettre américane...).

1116

Chrysost. in Genes. homil. II, n. 2; in Ps. VIII, 4; in Genes. serm. 1, n. 2.

1117

Athanas. ad Antioch. quaest. IV; Chrysost. in Genes. hom. II, n. 2; Theodoret. in Genes. quaest. II: “Жившие под законом нисколько не имели твердости и постоянства в добродетели: ибо вскоре после многих и неизреченных чудес провозгласили золотого тельца Богом. Если же они так легко обоготворили изображения скотов, то чего бы не сделали, получив познание о естествах невидимых?” (Хр. Чт. 1843, III, стр. 320).

1118

Iren. adv. haeres. II, с. 3.

1119

Euseb. Demonstr. Evang. IV, с. 1.

1120

Ambros. in Нехаёm. 1, с. 3. 4.

1121

Theodoret. Divin. decret. epitom. cap. V de angelis, в Хр. Чт. 1844, IV стр. 209-210; in Genes. quaest. II, в Хр. Чт. 1843, III, 321.

1122

Augustin. de civit. Dei II, с. 9; de Genes. ad litt. VII, 2, n. 3.

1123

Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 18; Простр. Хр. Катих. о перв. члене.

1124

Dicta est terra invisibilis, говорит блажен. Августин, et incomposita, ct tenеbrae super abyssum, quia informis erat, et nulla specie cerni aut tractari poterat...; dicta est aqua, quia facilis et ductilis subiacebat operanti, ut de ilia omnia formarentur; sed sub his omnibus nominibus materia erat invisa et informis, de qua Deus condidit mundum (de Genes. contra Manich. 1, cap. 5; conf. Confess. ХII, c. 4. 8,12).

1125

“Под именем неба, о котором говорится, что оно создано в начале и прежде всего, разумеются все духовные существа, на коих, как бы на троне и седалище, возседит Бог” (Origen. in Genes. homil. 1). Ту же мысль, хотя и с меньшей решительностью, повторяет блаженный Августин (de civit. Dei XI, с. 9).

1126

Как воспевается в церковных песнях: “положил еси тварем начаток существо безплотное, Творче ангелов, пречистый Твой престол окру­жающее, звати Ти: свят, свят, свят еси, Боже вседержителю” (Канон. Арханг. песн. 1).

1127

На этот текст из Иова указывали: Ориген: “когда сотворены были звезды, восхвалили Бога все ангелы Его, как древнейшие не только человека, после созданного, но и всей твари, созданной для него” (in Matth. hom. 10); святой Епифаний: “если бы ангелы не созданы были вместе с небом и землею, не сказал бы Бог к Иову: сотворила сие… (Hаeres. LXV); Севериан (de mundi opif. orat. 4); Цезарий (Dialog. 1, quaest. 61); блаж. Августин (de civit. Dei XI, c. 9) и другие.

1128

Беседы на Шестодн. 1, в “Творениях святых Отцов,” V, стр. 7-8.

1129

Слово 38, в “Творениях святых Отцов,” III, стр. 240,241.

1130

... Μετά δέ τήν τούτων δημιουργίαν ποιεί καί τόν άνθρωπον... καί τόν κόσμον άπαντα τούτον. Ad Stagir. lib. I, in Opp. T. I, p. 157-158, ed. Montfauc.

1131

Ambros. in Hexaëm. I, с. 5, n. 19; Conf. Praefat. ad Psalmos, n. 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Книги похожие на "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое Богословие. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.