» » » » Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского


Авторские права

Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Неизвестен  - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского
Рейтинг:
Название:
Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского
Автор:
Издательство:
издательство им. свт. Игнатия Ставропольского
Год:
2002
ISBN:
ISSN: 5–88904–028–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"

Описание и краткое содержание "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами книга, которая волею человеков почти полтора века пролежала под спудом. Но не в силах человеков что — либо делать без участия воли Божией. Книга содержит полный текст рукописи жития святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, составленного его близкими учениками. Жизнеописание святителя было издано в I томе его творений в настолько сокращенном и отредактированном цензурой виде, что настоящее издание — книга совершенно другая. Ныне волей Божией мы получили возможность, прочитав полностью это глубоко назидательное повествование, открыть для себя многие ранее неизвестные черты жизни и духовного облика святителя Игнатия.






30 апреля, в день воскресный, неделю Жен Мироносиц, к семи часам утра келейник Василий, войдя в спальную преосвященного[271], нашел орлец[272] неубранным перед иконами, что случалось крайне редко, потому что преосвященный, употреблявший его при келейном правиле, сам убирал его. Умывшись, он, по обычаю, выпил Богоявленской воды и вышел в столовую комнату пить чай, приказав Василию скорее убрать спальную. Выпив две чашки чая, он поспешил в свою внутреннюю келью.

В исходе 8–го часа, перед самым благовестом к поздней литургии, Василий, войдя к нему с обычной молитвой, нашел его лежащим на кровати на левом боку, лицом к стене. Видя, что владыка, всегда очень чуткий, не обращает внимания на вход его, келейник сначала приписал это особенно углубленному молитвенному деланию, что иногда с ним случалось. Постояв несколько, Василий повторил молитву, но ответа не было. Начался благовест — владыка оставался недвижим. Вглядываясь пристальнее, Василий заметил, что рука владыки покрыта смертной бледностью. Подойдя ближе, он убедился, что владыка уже скончался. Голова его, лежавшая на подушке, была несколько наклонена вперед, ладонь левой руки воздета кверху, как бы в молитве, правая рука, опущенная вдоль тела на кровать со стороны стены, лежала близ раскрытого канонника. Вообще, благообразное положение тела было причиной того, что келейник не мог скоро решиться признать его уже отшедшим в вечность. Смерть, придя к святителю Христову, нашла ум его занятым молитвословием; начав оное на земле, он был призван к бесконечному славословию Бога на небо.

Давно готовился и ждал епископ Игнатий прихода смерти, вооруженный непрестанной молитвой именем Господа Иисуса Христа, и смерть, побежденная Христом, почтила жизнь во Христе, придя к верному рабу Христову, сообразно с выраженным им желанием, в тишине уединения, в час молитвы, при внимании, сосредоточенном в Боге, избрала даже положение телу, которое не нарушило бы благостояния духовного отходившего иерарха — инока, посвятившего всю жизнь свою подвигам деланий духовных, заповеданных Господом, покаяния и плача, руководясь в этих деланиях учениями по преимуществу духоносных аскетов Египта и Палестины. Шедший этим путем не мог не прийти к блаженствам, обетованным Евангелием за эти добродетели.

Лицо почившего епископа, по перенесении тела на стол, сияло радостью светлой, неземной. На левом виске заметна была синяя жилка, спускавшаяся около уха по щеке полоской кровяно — красного цвета — вероятно, след пути, которым смерть вошла в тело.

Беседуя с одним из близких ему учеников о заповедях Евангельских, сказал святитель Игнатий: «Всякая явная добродетель не моя добродетель, по учению Самого Господа, заповедовавшего всякое Евангельское добро делать в тайне». И точно, все величие всежизненного подвига его, в его неописанном объеме, осталось в тайне его душевной клети, исповеданной и открытой, насколько он нашел нужным и возможным, в его сочинениях, но в полноте своей ведомой Единому Богу. Этой таинственностью, отличительной чертой всей земной деятельности своей, по точному смыслу Евангельских заповедей, запечатлел преосвященный Игнатий и свой конечный предсмертный подвиг. Сближая его поведание келейнику об извещении свыше святителя Тихона о дне его кончины «в день недельный» с письмом преосвященного к архимандриту Пимену, что он все Фомино воскресенье пролежал, ожидая смерти, и, наконец, в день кончины (воскресенье) приказание его келейнику поспешить скорейшей уборкой его спальни — наводят на мысль, что и ему был открыт день его кончины и определен, подобно как и святителю Тихону, «днем недельным».

Для утешения нам, осиротевшим духовным чадам своим, владыка оставил определительное указание о земном пути своем, о том, куда стремился он жизнью и куда, веруем, достиг, благодатью Господа Иисуса Христа, всеспасительным именем Которого неустанно вопияло его сердце умной молитвой к Богу о помиловании. «Взят я, — говорит он в предисловии к 5–му тому сочинений своих, — восхищен с широкого пути, ведущего к вечной смерти, и поставлен на путь тесный и прискорбный, ведущий в живот. Путь тесный имеет самое глубокое значение: он подъемлет с земли, выводит из омрачения суетою, возводит на небо, возводит в рай, возводит к Богу, поставляет пред лице Его, в незаходимый свет для вечного блаженства».[273]

Замечательно, что в этот же праздник в воскресенье недели Жен Мироносец, скончался и преподобный Нил Сорский[274], известный делатель умной молитвы. Это сходство дней кончины как бы подтверждает замечаемое сходство внутреннего подвига нашего современного скитянина, как по нраву, по учению, так и по плодам их, с основателем в древности скитского жительства в России. Все это, конечно, может быть знаменательным не для всех; но те, которые ведают молитвенное подвижничество святителя из личного с ним сопребывания, или пользуются и руководствуются в этом делании его писаниями, не могут не слагать этого в сердце, в созидание священной для них памяти о своем духовном отце и наставнике.

Трое суток стояло тело епископа Игнатия в келиях его, неизменно сохраняя светлое выражение лица, затем оно стало припухать и было перенесено в соборную монастырскую церковь святителя Николая, но ко дню отпевания и погребения опухоль совершенно опала, только ногти на пальцахпосинели. По миновании шести суток, 5 мая, в пятницу, совершена была заупокойная литургия и отпевание преосвященным Ионафаном, епископом Кинешемским, викарным Костромским[275]. По его распоряжению, отпевание совершалось по чину служения Пасхального. По окончании отпевания он произнес надгробное слово и простился с почившим, за ним прощались сослужащее духовенство, монастырское братство и все присутствовавшие, во главе их начальник Костромской губернии, тайный советник Доргобужинов. Затем тело в открытом гробе было обнесено с крестным ходом кругом церкви святителя Николая и внесено в больничную монастырскую церковь св. Иоанна Златоустого и преподобного Сергия Радонежского, где, по обычной литии, закрыли крышку и гроб был опущен в склеп за левым клиросом.

По общему отзыву отпевание усопшего произвело на всех скорее впечатление церковного торжества, чем печального обряда. Ученики владыки припоминали его слова: «Можно узнать, — говорил он, — что почивший под милостию Божиею — если при погребении тела его печаль окружающих растворена какою — то непостижимою отрадою».

Хотя все предшествовавшие погребению дни собрание народа было довольно значительное, но в день погребения, несмотря на разлив Волги, затруднявший переправу в монастырь заречным обывателям, стечение народа было до пяти тысяч человек.

«Блажени яже избрал и приял еси, Господи! Память их в род и род».

Примечания

1

Собрание писем святителя Игнатия. М.; СПб., 1995. С. 737.

2

Игнатий (Брянчанинов). Странствие ко вратам вечности. М., 2001.

3

Игнатий (Брянчанинов). Странствие ко вратам вечности. М., 2001. С.171.

4

Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. С. 29, 54. 5.

Все время жизни его в с. Покровском он содержал постоянно на полном своем иждивении приходское двухклассное училище, в котором обучалось до 50 человек крестьянских детей.

5

Краткий отчет Рукописного отдела за 1914–1938 гг./ Гос. Публ. б — ка им. М. Е. Салтыкова — Щедрина; под ред. Т. К. Ухмыловой, В. Г. Геймана. Л., 1939. С. 78.

6

Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова, составленное его ближайшими учениками и письма преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб., 1881. 288 с. разд. паг., 1 л. портр.

7

Эти сведения даны в: Рус. Старина. 1883. Т. 40, № 10. С. 268.

8

РО РНБ. Ф.124, ед. хр. 4755 (собр. Вакселя).

9

Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин. Сергиев Посад, 1904. Т. 5. С. 546.

10

Новые книги: Жизнеописание епископа Игнатия. //Странник. 1882. Июнь. С. 328–333.

11

Путь немечтательного делания: Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона. Изд. доп. М., 1999. С. 360.

12

Скончался 30 апреля 1867 г., в неделю Жен Мироносиц, в Николо — Бабаевском монастыре Костромской епархии. В 1988 г. канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви (6–9 июня 1988 г., Троице — Сергиева Лавра). Его св. мощи почивают в Свято — Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии, память 30 апреля/13 мая.

13

Самая первая краткая биография святителя появилась в печати спустя полтора месяца после его кончины см.: Аскоченский В. И. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов): (Биогр. очерк) //Домашняя беседа. 1867. № 24 (10 июня). С. 654–665; № 25 (17 июня). С. 678–694.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"

Книги похожие на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Неизвестен

Неизвестен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"

Отзывы читателей о книге "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.