Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"
Описание и краткое содержание "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века" читать бесплатно онлайн.
— Подтверждаете ли вы показания Сахарова? — спросил следователь протоиерея Сергия.
— Нет, я показания Сахарова отрицаю, так как никакой контрреволюционной деятельности я не вел.
Священномученик Димитрий родился 1 января 1879 года в городе Таганроге в семье служащего государственного банка Павла Гливенко. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. Во второй половине тридцатых годов он был настоятелем храма в селе Карачарово Ухтомского района Московской области. В январе 1938 года отец Димитрий был арестован и допрошен.
—Следствием установлено, что вы являетесь членом контрреволюционной группировки, возглавляемой благочинным Воздвиженским. Признаете ли это?
— Нет, я это не признаю.
— Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения активную контрреволюционную деятельность. Признаете ли это?
— Нет, я это отрицаю, так как этого не было.
— Следствию также известно, что вы высказывали террористические настроения относительно социализма. Признаете ли вы это?
— Нет, я это отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.
Через неделю отцу Димитрию была устроена очная ставка со священником Сергием Сахаровым.
— Дайте следствию показания о принадлежности Гливенко к контрреволюционной группе духовенства и о его контрреволюционной деятельности, — потребовал следователь от отца Сергия.
— Дмитрий Павлович Гливенко является активным членом контрреволюционной группы духовенства, руководимой Владимиром Федоровичем Воздвиженским, которая ставила своей целью свержение советской власти с помощью капиталистических стран. Гливенко присутствующим говорил: «Мы можем рассчитывать на свержение советской власти только при помощи иностранного капитала, в особенности Германии, Японии, Италии, Польши, Румынии и Венгрии».
—Подтверждаете ли вы показания Сергея Николаевича Сахарова, — спросил следователь отца Димитрия.
—Нет, я показания Сахарова отрицаю, так как я к контрреволюционной группировке не принадлежал и никакой контрреволюционной деятельности не вел.
Священномученик Алексий родился в 1870 году в селе Голубово Московской губернии в семье священника Сергия Смирнова. Окончил духовную семинарию. В тридцатых годах служил в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Косино Ухтомского района. Это древнее село «издавна славилось своим превосходным местоположением и тремя озерами. Находившиеся здесь святыни — чудотворные иконы Божией Матери Косинской (Моденской) и святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, исстари привлекали сюда столько народа, что в продолжение летних месяцев по всем дорогам в Косино пройдет и проедет по крайней мере до ста тысяч богомольцев», — писал очевидец, живший в первой половине XIX века.
В январе 1938 года отец Алексий был арестован и допрошен.
— Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и встречались ли с ним? — спросил следователь.
— Да, с благочинным Воздвиженским я хорошо знаком и часто посещал его квартиру, — ответил священник.
—Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли это?
—Нет, это я отрицаю. Членом контрреволюционной группировки я не состоял.
— Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели контрреволюционную деятельность. Признаете ли это?
— Нет, это я отрицаю.
—Следствием также установлено, что вы высказывали террористические настроения по отношению к коммунистам. Признаете ли это?
— Нет, я это отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.
Поскольку отец Алексий отказывался лжесвидетельствовать, ему была устроена очная ставка со священником Сергием Сахаровым, который подтвердил показания, необходимые следователям. Но отец Алексий их все отверг, сказав: «Показания Сахарова я отрицаю, так как контрреволюционной деятельности я не вел».
Священномученик Сергий родился в 1869 году в городе Москве в семье священника Никанора Цветкова. В 1892 году окончил Московскую Духовную семинарию и в том же году определен диаконом в Воскресенскую церковь села Вешняки Московского уезда. Рукоположен в сан священника в 1902 году. С 1893 года состоял законоучителем в Выхинской церковноприходской школе и в Люберецком земском училище, с 1910 года — в 4–м мещанском городском, в земском начальном и в Смоленском женском городском училищах. У отца Сергия и его жены Александры Андреевны (1874 г. р.) родилось двое дочерей: Елена — в 1902 году и Лидия — в 1908–м.
В 1917 году отец Сергий назначен духовником благочиния. За усердное служение был награжден набедренником (1905 г.), скуфьей (1909 г.), камилавкой (1915 г.), наперсным крестом (1918 г.). В сан протоиерея возведен в 1920 году. В тридцатых годах служил в Успенском храме поселка Вешняки[6] на окраине Москвы.
Первый раз отец Сергий был арестован ВЧК в 1919 году вместе со своим сыном Николаем — офицером царской армии, который был расстрелян. Отца же Сергия продержали в тюрьме три недели и освободили. Но в январе 1938 года власти снова арестовали его.
— Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и часто ли его посещали? — спросил следователь.
— Владимира Федоровича Воздвиженского я знаю хорошо и часто посещал его квартиру, — ответил отец Сергий.
— Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли вы это?
—Нет, я это отрицаю.
—Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это?
—Нет, я это отрицаю.
— Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционного характера клевету против советской власти и пораженческие настроения. Признаете ли вы это?
— Нет, я это отрицаю, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.
Снова был вызван в качестве свидетеля обвинения священник Сергий Сахаров, который дал необходимые следователям показания, но отец Сергий все их отверг.
5 марта 1938 года следствие было закончено. Всех священников обвиняли в том, что они «осенью 1937 года организовались в контрреволюционную группу, которую возглавил Воздвиженский, и, проводя среди населения Ухтомского района контрреволюционную агитацию, поставили своей целью проповедовать монархический строй, оказывать противодействие политике партии и советской власти, создание среди населения недовольства и проведение подготовки населения к приходу новой капиталистической власти».
15 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила священников Сергия Лебедева, Димитрия Гливенко, Алексия Смирнова и Сергия Цветкова к расстрелу. 22 марта 1938 года протоиерей Сергий Лебедев и священники Димитрий Гливенко, Алексий Смирнов и Сергий Цветков были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-56688.
ЦИАМ. Ф. 2303, д. 182, л. 12 об., д. 261, л. 1 об.
История Косинских храмов Москвы. М., 2001.
Погребняк С. Н. Житие священномученика Сергия Лебедева. Машинопись.
Марта 9 (22) Священномученик Михаил (Маслов)
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
Священномученик Михаил родился 8 июля 1874 года в селе Щеглятьево Тверской губернии в семье псаломщика Григория Маслова. Михаил окончил церковноприходскую школу и один год учился в духовном училище. До двадцати одного года он помогал отцу в крестьянском хозяйстве, а в 1895 году был призван в армию и отправлен служить в город Белосток. По окончании в 1899 году срока военной службы Михаил Григорьевич вернулся на родину и стал служить псаломщиком в храме в селе Козьмодемьянском Тверской губернии. В 1907 году он был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Мелково Тверской губернии, где прослужил до 1924 года, а затем направлен в храм в село Никулино Лотошинского района Московской области.
В 1930 году диакон Михаил был рукоположен в сан священника ко храму села Гурьево. С 1935 года он стал служить в храме родного села Щеглятьево Лотошинского района Московской области.
11 ноября 1937 года местный парторг отправил в районный НКВД докладную записку, в которой писал, что священник Михаил Маслов говорил, что жизнь при советской власти и руководстве Сталина стала тяжелой, ничего нет, даже несчастной картошки колхозники и то не получают, а если и получают, то гнилую. Насчет страховки помещений говорил, что советской власти только деньги плати, а если сгоришь, получишь кукиш. Не то что построиться, а несколько деревьев не купишь. Раньше, при старом строе, погорелец идет собирать, ему и штанов, и рубах, и денег, и продуктов дадут, сгорело меньше того, что он получит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"
Книги похожие на "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"
Отзывы читателей о книге "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.