» » » » Максим Калашников - Россия на дне. Есть ли у нас будущее?


Авторские права

Максим Калашников - Россия на дне. Есть ли у нас будущее?

Здесь можно купить и скачать "Максим Калашников - Россия на дне. Есть ли у нас будущее?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Яуза-пресс, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Калашников - Россия на дне. Есть ли у нас будущее?
Рейтинг:
Название:
Россия на дне. Есть ли у нас будущее?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9955-0533-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия на дне. Есть ли у нас будущее?"

Описание и краткое содержание "Россия на дне. Есть ли у нас будущее?" читать бесплатно онлайн.



«Все мы слышали перед революцией повсюду одну и ту же фразу: «хуже не будет», однако на собственном горьком опыте убедились, что всегда может быть хуже, ибо дно у чаши бедствий, по мере их накопления, опускается», — этим словам Ивана Бунина без малого век, но история повторяется, и сегодня мы вновь слышим от властей бодрые отчеты и оптимистичные заверения, что «дно кризиса уже достигнуто» и «хуже не будет». Стоит ли верить этим заклинаниям? Подходит ли нынешняя Великая Депрессия к концу — или все только начинается? Что ожидает нас в ближайшем будущем, когда мир накроет «второй волной» экономической катастрофы? Можно ли переплыть бушующее море на корабле с проломленным бортом и пожаром в трюме — или Россия, подобно «Титанику», идет на дно?..






Правда, решать эту проблему администрация Обамы намерена своеобразно, в чисто либерально-монетаристском духе. То есть не принимать общегосударственную программу подготовки учителей-предметников высшего класса (как это сделали бы в СССР или в США 1930-х годов), а перевалить все дело на уровень штатов. Мол, будете хорошо развивать преподавание математики и естествознания в школах — получите гранты от Минобразования США. В рамках программы «Гонка к вершине», на которую ассигновано 5 млрд долларов.

— Я призываю штаты радикально повысить результаты математического и естественнонаучного обучения, повышая стандарты, модернизируя учебные лаборатории, обновляя учебные планы и формируя партнерства, чтобы больше использовать науку и технологии в наших классах. Я также призываю штаты улучшить подготовку учителей и привлечь новых высококвалифицированных учителей математики и естественных наук, которые могли бы увлечь учеников и оживить преподавание этих предметов в наших школах, — заявил американский лидер. — И в этом начинании мы приложим все усилия для поддержки творческих подходов. Давайте создадим систему, которая будет вознаграждать и удерживать в школе эффективных учителей, и давайте создадим для опытных профессионалов новые пути, которые приведут их в школу. Есть химики, которые могли бы учить химии в школе, физики, которые могли бы преподавать физику, статистики, которые могли бы преподавать математику. Но нам нужно создать пути, по которым знания, опыт и энтузиазм этих людей — таких, как вы, — могли бы прийти в школу…

То есть замысел неплох — привести в школы ученых. Но вот воплощение никуда не годится. Уже изначально закладывается неравномерность действия программы — в зависимости от действий властей штатов. А ведь задача носит ярко выраженный национальный характер.

Обама обнадеживает: мол, есть пример штатов, которые уже ведут новаторскую работу. Например, губернатор Пенсильвании Эд Рэнделл возглавит усилия Национальной ассоциации губернаторов по увеличению числа штатов, для которых научное, техническое, инженерное и математическое образование становится высшим приоритетом. В этой инициативе уже участвуют шесть штатов. Пенсильвания, мол, запустила эффективную программу, обеспечивающую штат квалифицированной рабочей силой, привлекающей в штат новые рабочие места, соответствующие требованиям нового века. «И я хотел бы, чтобы участие принял каждый штат, все 50 штатов…» — говорит Обама.

Вряд ли России, перед которой стоят схожие проблемы в образовании, стоит слепо копировать такой подход. Нам лучше создать общегосударственную программу.

* * *

Примечателен еще один заявленный в США приоритет: повышение доступности высшего образования. Увы, это делается в тот момент, когда доступность такового в РФ падает — и из-за обнищания граждан, и из-за введения идиотской системы ЕГЭ.

По мнению американцев, высшее образование поможет гражданам лучше конкурировать за высокооплачиваемые, высокотехнологичные рабочие места будущего, поможет вырастить следующее поколение ученых и инженеров. В следующем десятилетии — к 2020 году — Америка планирует иметь самый высокий в мире процент выпускников вузов. Созданы новые налоговые льготы и гранты для того, чтобы сделать высшее образование более доступным.

Троекратно увеличивается число аспирантских стипендий, предоставляемых Национальным научным фондом. Программа выдачи таких стипендий создана в годы космической гонки пять десятилетий назад. Но с тех пор ее объем оставался в основном прежним — несмотря на то, что число аспирантов, подающих заявки на эти стипендии, возросло многократно. Теперь США хотят исправить этот перекос.

Одновременно развертываются кампании: и по пробуждению у школьников интереса к профессиям ученого и инженера, и по стимулированию студентов в области точных наук к получению еще одного диплома: преподавательского. То есть приходится ликвидировать последствия неолиберальных реформ, которые низвели ученых и инженеров до положения «черной кости» перед «костью белой»: адвокатами и финансистами. Министерство энергетики и Национальный научный фонд начнут совместный проект, долженствующий захватить воображение молодых людей, которые помогут США справиться с проблемами получения «чистой» энергии. В рамках этой кампании будут также финансироваться специальные стипендии, междисциплинарные аспирантские программы и партнерства между учебными заведениями и инновационными компаниями.

— И мы должны всегда помнить о том, что где-то в Америке есть предприниматель, ищущий кредит для начала своего дела, который может сделать революцию в производстве, но пока не может его получить. Есть исследователь с идеей для эксперимента, результатом которого может быть новое лекарство от рака, но он еще не нашел финансирования. Есть девочка с пытливым умом, которая смотрит в ночное небо. И, быть может, у нее есть потенциал, чтобы изменить мир, но она еще не знает об этом, — вещает Барак Обама.

А вот здесь нам есть чему поучиться. Обидно: фактически Обама воскрешает практику СССР 1920–1960 годов. У нас ее добивают, в США — воскрешают.

* * *

Янки уже готовятся к прорыву в грядущее. Причем на государственном уровне.

По словам Георгия Малинецкого, пока в РФ топчутся на месте и только говорят об инновационном росте, не решаясь применить ясное целеполагание, весь мир живет иначе. Особенно разителен контраст с Соединенными Штатами, где не только смело заглядывают в будущее, но и активно его формируют — в своих, естественно, интересах. В США действуют более тридцати футурологическо-прогнозных конференций, тесно связанных с разведывательным сообществом. Американцы прекрасно понимают: прежняя модель мирового развития исчерпала свои возможности, впереди — переход в совершенно новый (Шестой) технологический уклад. И они готовятся возглавить сей переход.

— Самый впечатляющий пример такой работы — Институт сложности в Санта-Фе, — поясняет Георгий Малинецкий. — Там работают три нобелевских лауреата по экономике. Американцы, творчески развив теорию Николая Кондратьева о больших волнах в экономике, создают цивилизацию Шестого уклада.

— Как американцы управляют будущим? — продолжает Георгий Геннадьевич. — Им чужд примитивный, либерально-колониальный подход Чубайса: пусть-де некоторые чудаки придумывают какие-то инновации и пытаются их продать. Какие — не нашего, начальников, ума дело. Все просто: если инновации продаются — значит, они того стоят. Если нет — то плакать не надо, видать, плохие то были инновации.

А в США специально изучают: какие еще не существующие инновации, какие изобретения нужны для скорейшего перехода в новую эру? В РФ попытки определить, что нам нужно, встретили сопротивление и в РАН, и в правительстве, и в Администрации президента. Только-только делаются первые робкие шажки в этом направлении. А вот в США понимают, что глубинные причины нынешнего кризиса — в исчерпании возможностей прежнего, Пятого технологического уклада. Понимая, что прежняя траектория развития мира закончилась, американцы организовали Институт сингулярности. Основатель — Р. Курцвейль, 2009 год. Спонсоры — «Google» и NASA. При живейшем участии Департамента передовых разработок Пентагона — DARPA.

Читаются курсы:

• Нанотехнологии.

• Биотехнологии.

• Роботехника, мехатроника.

• Прогностика.

• Новые финансы.

• Предпринимательство в новом мире.

В стенах Института сингулярности проходят обучение высшие менеджеры государства и корпораций. В этом году — 25 слушателей, в 2010-м их будет уже сотня. Они готовят свою элиту к реалиям Шестого уклада.

В противоположность этому кафедра социальной самоорганизации и антикризисного управления Российской академии госслужбы при Президенте РФ была закрыта за несколько месяцев до кризиса, летом 2008-го. А саму академию решили перепрофилировать, превратив в обычный вуз, занятый подготовкой вчерашних школьников.

В РФ никто не хочет понимать, что прежний мир кончился. Все наши попытки (а я представляю Нанотехнологическое общество) провести серьезные конференции по проектированию будущего и по выработке «технического задания» на нужные стране инновации просто отторгаются. И государством, и «Роснано». А на Западе проходит одна конференция за другой…

* * *

В какой мир пытаются прыгнуть американцы? В мир Шестого техноуклада. Вот его вехи:

• Биотехнологии

• Нанотехнологии

• Проектирование живого

• Вложения в человека

• Новое природопользование

• Роботехника всех видов

• Новая медицина

• Высокие гуманитарные технологии

• Проектирование будущего и управление им

• Технологии сборки и уничтожения социальных субъектов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия на дне. Есть ли у нас будущее?"

Книги похожие на "Россия на дне. Есть ли у нас будущее?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Калашников

Максим Калашников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Калашников - Россия на дне. Есть ли у нас будущее?"

Отзывы читателей о книге "Россия на дне. Есть ли у нас будущее?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.