» » » Михаил Маслов - Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?


Авторские права

Михаил Маслов - Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Маслов - Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Маслов - Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?
Рейтинг:
Название:
Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1255-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?"

Описание и краткое содержание "Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?" читать бесплатно онлайн.



Проблема Пёрл-Харбора — одна из самых сложных в исторической науке. Многое было сказано об этой трагедии, огромная палитра мнений окружает события шестидесятипятилетней давности. На подходах и концепциях сказывалась и логика внутриполитической борьбы в США, и противостояние холодной войны.

Но российской публике, как любителям истории, так и большинству профессионалов, те далекие уже от нас дни и события известны больше понаслышке. Расстояние и время, отделяющие нас от затерянного на просторах Тихого океана острова Оаху, дают отечественным историкам уникальный шанс непредвзято взглянуть на проблему. Именно поэтому большая часть книги военных историков М.С. Маслова и С.Л. Зубкова посвящена не столько утренним событиям 7 декабря 1941 года, сколько сложному переплетению политических, военных и дипломатических реалий, сделавшему неизбежным японское нападение.






Первым радаром управления стрельбой, появившимся почти одновременно с поисковыми, стал FC или Mk3, который в числе первых получили три линкора типа «Миссисипи» для своих 356 мм орудий[610]. Тяжелые зенитные батареи стали получать радары типа FD (Мк 4), антенны которых монтировали на крыше директоров зенитных Mk 37; вместо модели СХАМ стали появляться более совершенные поисковые воздушные типов SK, SC-2 и SK-2. В 1942 г. появились поисковые радары, предназначенные уже для надводного поиска, и стандартной моделью для крупных кораблей стала версия SG. На смену артиллерийскому радару FC вскоре пришли версии Mk 8 (FH) и Mk 13, антенны которых монтировались на крыше директора ГК типа Mk 34, а вместо радара FD корабли стали получать Mk 12 с очень похожей антенной. Причем радар Mk 12 часто использовался в комбинации с определителем высоты Mk 22, антенна которого получила название «кожура апельсина». К концу войны свои микроволновые радары Mk 19 (антенна в виде небольшой тарелки) стали получать и директоры 40 мм автоматов. Именно благодаря радарам, превратившим артиллерийское искусство в науку, американцам удавалось относительно легко отделываться в ходе массированных атак камикадзе.

Первые американские радары имели свои недостатки, прежде всего — «нежность». Установки могли выйти из строя при любом серьезном сотрясении. Так, линкор «Норт Кэролайн» потерял свои «глаза» и «уши», получив торпедное попадание в 1942 г., но ходовые характеристики корабля не пострадали. Экипажу пришлось пережить несколько напряженных часов, прежде чем наступило утро. Однако эта серьезная слабость электронного оборудования с лихвой окупалась в остальном, а самое главное, тихоокеанский противник — Императорский флот—подобных электронных средств дальнего обнаружения вообще не имел и воевал по старинке.

То, что обычно «за кадром»

Авторы, пишущие о флоте и морских войнах, нередко увлекаются кораблями. Книги изобилуют техническими подробностями: миллиметрами, узлами, лошадиными силами и т.д. Силы флотов измеряются по количественным показателям, корабельному составу, качеству отдельных боевых единиц. Но подобный подход в действительности не показывает реального соотношения сил. Флот, а точнее военно-морские силы, это не только корабли и пушки. Конечно, ядром любого флота является его корабельный состав — корабли и катера всех типов и классов, а также суда обеспечения и вспомогательные корабли. Но оценка боеспособности флота включает в себя изучение не только корабельного состава. Необходимо учитывать всю материальную базу флота (корабельный состав, вооружения, системы береговой обороны и т.д.). Следует также иметь в виду качество и профессиональную подготовку офицерского корпуса и личного состава, возможные резервы. Структуру и организацию ВМС, их связь с другими ветвями вооруженных сил, положение в политической иерархии страны. Нужно знать кораблестроительные возможности промышленности и ее ресурсную базу, промышленность, выпускающую боеприпасы, торговый флот как потенциальный донор вспомогательных кораблей. Это уже не говоря о более мелких вопросах или столь важной составляющей, как личностный фактор.

В этой главе мы попробуем рассмотреть некоторые вопросы, связанные с организацией и системой управления американским флотом. Главнокомандующим в Соединенных Штатах является президент, но непосредственного руководства войсками он не осуществляет. ВМС и армия подчинены двум специальным органам: военно-морскому министерству и военному министерству. Морской министр, как правило, является фигурой политической, это обыкновенный гражданский чиновник. Никогда данный пост не занимает адмирал или человек, находящийся на действительной военной службе. В задачи министра непосредственное руководство флотом не входит, не входило оно и в 30-е гг. Его задачей была координация деятельности военных и гражданских служб. Он являлся своеобразным представителем флота в Конгрессе и перед президентом, а заодно осуществлял проведение текущей политики администрации в отношении ВМС.

Надо отметить, что, учитывая все особенности американской демократической государственной системы, существовавший способ управления вооруженными силами был вполне адекватен. Военный и морской министры, будучи чиновниками действующей администрации (правда, в кабинет министров они не входили), были фигурами сменяемыми. То есть после очередных выборов, как правило, их посты переходили новым людям, в особенности если менялся президент. Именно поэтому их функции ограничивались по большей части чисто хозяйственными и политическими вопросами. Заниматься систематическим строительством вооруженных сил коротенькими отрезками по четыре года сложно.

Военно-морской министр имел одного заместителя и двух помощников, один занимался всеми береговыми вопросами, административными и организационными проблемами. В его функции входило заключение контрактов с судостроительными и судоремонтными заводами. Обеспечение флота продовольствием, горючим, боеприпасами и другими необходимыми материалами. Он управлял государственными верфями и заводами, принадлежавшими министерству, урегулировал трудовые конфликты, вел дела с профсоюзами. Второй помощник курировал вопросы воздухоплавания.

В 20-е гг. военно-морское министерство отвечало за управление ряда американских территорий — заморских владений и тех мест, где высаживалась американская морская пехота. Фактически большая часть колоний и номинально суверенных протекторатов, таких как Гаити или Куба, управлялась морским министром или его заместителем. Так, в 1913—1920 гг., будучи заместителем военно-морского министра, Франклин Делано Рузвельт, без преувеличения, управлял островами Самоа, Гавайями, Пуэрто-Рико и рядом стран Центральной и Южной Америки. Конституцию Гаити в США называли исключительно по имени автора: «конституция Рузвельта». А в Белом доме морского министра Д. Дэниэлса в шутку приветствовали «Слава королю Гаити!»[611] Впоследствии Рузвельт не стеснялся открыто, при дебатах или на публике заявлять, что он правил многими странами.

Кроме того, в структуру военно-морского министерства входил «Генеральный совет» — коллегиальный орган, состоявший из восьми офицеров. Этот совещательный орган не занимался оперативными вопросами, в его функции входила разработка проблем большой политики и общей стратегии.

Таким образом, гражданские чиновники в военно-морском министерстве отвечали за те сферы деятельности, в которых военные ничего не смыслили. Это приносило свои плоды, именно правильным, эффективным размещением заказов на частных заводах можно объяснить ту скорость, с которой Америке удавалась наращивать свои военно-морские силы как в 1908—1920 гг., так и в 1939— 1941 гг.

Военное руководство флотом осуществлял начальник штаба ВМС (ЦНО), подчиненный непосредственно военно-морскому министру. Нередко, в особенности в бытность президентом Ф.Д. Рузвельта, ЦНО общался напрямую с главой государства. Начальник штаба был четырехзвездным адмиралом и фактически, если использовать отечественную терминологию, являлся главнокомандующим военно-морскими силами США.

В ведении начальника ЦНО находились морские силы и морские округа. Различные управления, ведающие техническим снабжением флота, также несли перед ним ответственность, но лишь в вопросах, связанных с боеспособностью флота по административной линии, они подчинялись непосредственно морскому министру. В 30-х гг. такими управлениями являлись: управление мореплавания, ведающее личным составом, службой гидрографии (карты, лоции и т.д.) и морской обсерваторией; артиллерийское управление, в обязанности которого входило проектирование и наблюдение за производством, установкой и использованием орудий, бронирования, снарядов, систем управления огнем, торпед, башен, орудийных установок, порохов и мин; техническое управление, ведавшее проектированием, постройкой и установкой главных и вспомогательных механизмов, радиоаппаратуры и звукоулавливателей; управление воздухоплавания — самолеты и авиамоторы; управление кораблестроения и ремонта — проектирование и постройка всех кораблей; управление портов и доков, отвечавшее за проектирование и постройку всех береговых предприятий, военных портов, баз, сухих доков и т.д.; управление снабжения и отчетности, ведавшее приобретением и распределением разного рода снабжения (топливо, обмундирование, продовольствие и т.д.), а также всеми вопросами денежного довольствия и расходными статьями; медицинское управление.

Начальнику штаба ВМС также подчинялся корпус морской пехоты США, который входил в состав морского министерства на правах управления. В своей внутренней организации, однако, он выполнял функции практически всех вышеприведенных управлений, применительно к морской пехоте. Кроме того, в случае начала военных действий, береговая охрана, в мирное время входившая в состав министерства финансов, придавалась военно-морскому министерству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?"

Книги похожие на "Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Маслов

Михаил Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Маслов - Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?"

Отзывы читателей о книге "Пёрл-Харбор: Ошибка или провокация?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.