Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать бесплатно онлайн.
204
Рождественский номер журнала «Фильм» (1919).
205
Нам приходится сулить об этом фильме по рекламному объявлению. Негатив картины был почти полностью уничтожен в 1940 году. Ее сюжет немного напоминает роман Левеллина «Как зелена была моя долина», экранизированный Джоном Фордом в 1941 году.
206
По мотивам этой пьесы Д.-У. Гриффит поставил в 1908 году свой фильм «Уединенная вилла». — Прим. ред.
207
Так называли колониальные дисциплинарные батальоны, куда отправляли осужденных солдат.
208
Отметим сходство этого сценария с комическим фильмом «Дороговизна», о котором говорится в гл. VI.
209
«Echo de Paris», 16 февраля 1908 г.
210
Зато Буржуа подписывает своим настоящим именем письма, вставленные в этот фильм. Такие замаскированные Подписи встречались очень часто в ту эпоху, когда режиссеры, как правило, оставались анонимными. Эти измененные подписи иногда позволяют раскрыть имена режиссеров картин, о которых не удается найти никаких указаний. Жерар Буржуа умер в Париже 15 декабря 1944 года.
211
Мы видим, что в 1911 году некоторые считали, что война — это бич прошлого века, в наше время исчезнувший навсегда.
212
Декабрь 1911 года. В создании его сценария принимал участие Гарбаньи, а актриса Берта Бови впервые выступила на экране в главной роли. В 1912 году она играла героиню в фильме Буржуа «Завоевание счастья» у Патэ.
213
См. Bardéche et Brasillach, Histoire du Cinéma, 1943, гл. III, стр. 76, изд. 1948 г.
214
Эти цифры даны в книге Jacques Castenet, de l’Institut: La France de M. Fallieres, Paris, 1950.
215
В другом томе мы покажем, какой бурный протест рабочих газет вызвала попытка одного реймского судебного следователя использовать хроникальные фильмы для агитации за заключение в тюрьму бастующих виноделов Шампани. Большинство киноработников присоединилось к рабочим организациям.
216
Монтегюс — популярный в Париже накануне войны исполнитель народных несен. Из воспоминаний Н. К. Крупской известно, что В. И. Ленин неоднократно слушал Монтегюса и высоко ценил его мастерство. — Прим. ред.
217
По официальным статистическим данным, которым не всегда можно верить.
218
С согласия автора переработана С. С. Гинзбургом.
219
Фильм «Дом без окон» («Танагра») режиссировал Стеллан Рийе. — Прим. ред.
220
Несколько забегая вперед, скажем о путях польского кино после объявления войны. В августе 1915 года немецкие войска вступили в Варшаву. С их приходом начался ужасающий голод, так как немцы захватили все ресурсы страны; тем не менее они провозгласили себя «освободителями Польши» и пытались создать видимость того, что дали стране независимость. Фирма «Сфинкс» продолжала свою деятельность. Александр Герц впервые продемонстрировал на экране Алину Бруш в картинах «Тайны» и «Дочь мадам Икс», Лию Мара в «Сопернике» и фильме «Хотим мужа», но «звездой» фирмы по-прежнему осталась Пола Негри, которая пользуется огромным успехом в фильмах «Ее последний подвиг», «Арабелла» и особенно «Варшавские тайны».
В конце 1916 года Пола Негри принимает предложение берлинских киностудий и с тех пор не принадлежит больше истории польского кино, продукция которого в 1917 и 1918 годах падает вследствие трудностей военного времени и немецкой конкуренции.
Уже в начале войны некоторые из деятелей польского кино перебрались в Россию. Из их числа отметим режиссера Э. Пухальского, поставившего в России в дореволюционные годы более 20 фильмов. Из этих картин Пухальского наиболее известна серия комических короткометражек с постоянным героем Антошей, роль которого играл известный польский Комический актер Антон Фертнер.
Польское кинопроизводство возобновилось в 1918 году. Первые шаги послевоенного польского кинопроизводства были трудными. Отметим, однако, «Девушку послевоенного времени» Владислава Ленцовского (1919) и «Лазурные берега» по Сенкевичу, поставленные во Франции, по-видимому, Пухальским в 1920 году.
221
Фильм носил название одной из пьес Августа Стриндберга, но не имел с ней ничего общего.
222
«La Vita Cinematografica», Турин, 15 ноября 1912 г. Цитируем по «Истории итальянского немого кино» М. Проло.
223
Jacobo Comin, Bianco е Nero, апрель 1937 г.
224
«Флоретта и Патапон» с участием комика Камилло де Ризо в России была известна под названием «Морские ванны». — Прим. ред.
225
С участием актрисы Эсперии Сантос. — Прим. ред.
226
Цитируем по книге М. Проло.
227
Последние два фильма поставил Нино Оксилья.
228
«Пусть лает свора — я прохожу мимо».
229
Турин, август 1914 года. Цитируем по книге М. Проло.
230
Балдассаре Негрони родился 21 января 1887 года. В 1910 году он руководил в «Чинес» постановкой нескольких комических фильмов, в которых играл Фердинан Гийом (Полидор).
231
Первые фильмы Негрони для фирмы «Челио»: «Трагическая идиллия», «Слезы и улыбки», «Душа полусвета» (сценарий А. Дженина), «Попугай тетки Берты», «Последняя карта» и «Слава» (сценарий А. Дженина).
232
«История Пьеро» сохранялась очень долго, но в настоящее время исчезла.
233
Дженина дебютировал в качестве режиссера фирмы «Милано» в фильмах «После бала» и «Бегство влюбленных».
234
«Histoire de la culture Italienne», p. 295.
235
«Затерянные во мраке» были, по-видимому, впервые выпущены фирмой «Итала» в 1912 году без согласия автора. В 1947 году пьеса вновь была экранизирована Камилл о Мастрочинкве, причем слепого играл Витторио Де Сика. Однако этот фильм представлял собой крайне посредственную мелодраму, не убедительную и не представляющую никакого интереса.
236
Жена драматурга Карла Фольмеллера, пьесу которого — «Венецианская ночь» экранизировал в 1914 году Макс Рейнгардт. — Прим. ред.
237
Umberto Barbaro, Vecchi film in museo. Sperdutti nel Buio, Roma, 1938.
238
Pasinetti, Storia del Cinéma, 1939.
239
C. F. Cuenca, Historia del Cine, 1949. Куэнка видел этот фильм в Риме в 1942 году.
240
В России этот фильм шел в 1915 году под названием «Негодяй». — Прим. ред.
241
Экранизация романа Германа Зудермана «Поездка в Тильзит». — Прим. ред.
242
«Cinéma», Милан, 15 марта 1949 г.
243
Мы еще вернемся к этому в главе о цветном кино.
244
В дирекции вновь образованного акционерного общества некий Дресслер представлял новых акционеров, финансировавших предприятие.
245
Данные, касающиеся кинопроката во всех странах в то время, весьма неточны. Рэчел Лоу, у которой мы заимствуем большую часть наших данных, указывает, что на 1914 год цифры, приводимые для Англии, колеблются между 3,5 и 7 тысячами кинозалов.
246
«Moving Pictures», 1913. — Прим. ред.
247
С 1904 по 1913 год капиталовложения в основные отрасли индустрии составляли 42 млн. фунтов стерлингов против 13 млн., вложенных в пивные, гостиницы, театры и кино. В 1918 году эти цифры достигают 21 млн. против 35 млн., и, таким образом, капиталовложения, предназначенные для «развлекательной» индустрии, весьма значительно превышают производственные капиталовложения.
248
Характерно, что имя Урбана, создателя английской школы документального фильма, не упоминается в сборнике статей этого теоретика — «Grirson on Documentary», а о видном операторе Понтинге говорится только мимоходом, в связи с Флаэрти.
249
Во Франции его демонстрировала фирма «Гомон».
250
Письмо приводится Карлом Эккерманом в книге «Джордж Истмен», Лондон, 1930, стр. 248.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.