Александр Павлов - Подводные лодки проекта 671

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки проекта 671"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки проекта 671" читать бесплатно онлайн.
Когда в начале 70-х годов в отечественной прессе появились снимки атомохода “50 лет СССР”, все были поражены стремительным, броским и внушительным “хвостатым” обликом нашей новой лодки. Именно с их появлением американцы были вынуждены отказаться от противолодочных групп, противолодочных авианосцев и приступить к созданию глобальной океанской системы освещения подводной обстановки. Одновременно на длительный срок прекратилось регулярное патрулирование ПЛАРБ США в приполюсных районах- то есть с позиций гонки вооружений затраты на создание 671 проекта были вполне оправданы. Известно, что подводники НАТО, помимо “Victor-class” дали этим лодкам звучное прозвище “Черный принц”, иностранные справочники всегда уделяли им большое внимание. Попытаемся и мы теперь в меру сил рассказать об этих таинственных, красивых, элегантных и мощных кораблях.
К-147 (проект 671), вступила в строй 20 января 1969 года, в 1984 модернизирована с установкой новой системы обнаружения кильватерного следа (СОКС). В 1985 году при помощи этой системы лодка “вела” американскую ПЛАРБ в течение шести суток. Аналогичную модернизацию прошла и К-438.
Рубка и выдвижные устройства пр. 671 РТМ:
1 — Антенна радиостанции “Анис”; 2 — радиопеленгатор; 3 — РКП; 4 — система радиоразведки; 5 — PJIK-101; 6 — антенна связи; 7 — телевизионная система МТ-70; 8 — станция космической связи “Синтез”; 9 — перископ; 10 — система отслеживания кильватерного следа (СОКС).
Многочисленность серии и высокие боевые возможности предопределили напряженную службу в составе Северного и Тихоокеанского флотов, превратив 671 в “рабочих лошадок”. Только надежность конструкции, продуманность размещения, простота эксплуатации обеспечили им длительную службу без тяжелых аварий. И всё же постоянные походы изнашивают технику. При очередных осмотрах не прошедшим ремонта лодкам занижают оценку, выводят в резерв, из которого сейчас редко возвращаются.
Официальная классификация до 25 июля 1977 считала корабли этого типа большими подводными лодками 1 ранга. 29 августа 1991 года этот проект был переклассифицирован уже из крейсерских (К) вновь в большие 1 ранга (Б) с изменением буквенных обозначений в тактических номерах. При нынешнем положении дел ясно видно, что началась их эксплуатация “на износ” и жить осталось им недолго.
В настоящее время, согласно правительственному постановлению N 514 от 24 июля 1992 к утилизации лодок второго поколения приступил СРЗ “Нерпа”, ранее занимавшийся их же ремонтом (завод “Звездочка” разделывает ракетоносцы, “Севмашпредприятие” специализируется на титановых кораблях). На “Нерпе” уже разрезаны подводные лодки К-481 (пр. 671) и К-479 (пр. 670М). При этом реакторные отсеки снабжаются дополнительными цистернами плавучести и в таком виде буксируются в Сайда- губу для длительного хранения. Дело это кропотливое, дорогое и невыгодное, а средств на разделку и полную утилизацию придется затратить примерно столько же, сколько и на постройку этого флота.
Номера кораблей, относящиеся к пр. 671: 38; 53; 138; 147; 218; 242; 244; 247; 251; 254; 255; 264; 292; 298; 299; 305; 306; 314; 323; 324; 355; 358; 360; 367; 369; 370; 371; 387; 388; 398; 412; 414; 438; 448; 454; 462; 467; 469; 481; 488; 492; 495; 502; 507; 513; 517; 524; 527.
На фотографии реакторный отсек атомной подводной лодки класса «Виктор-1» на судоремонтном заводе «Нерпа». К кормовой и носовой части отсека приварены цистерны плавучести. Далее реакторный отсек будет отбуксирован в Сайда-губу — место длительного хранения реакторных отсеков утилизированных атомных подводных лодок.
Строительство плиты для разделки атомных подводных лодок на заводе «Нерпа» планировалось завершить в 1996 г., но из-за отсутствия финансирования сроки сдачи объекта не определены.
Судоремонтный завод «Нерпа» находится в губе Оленья. Завод занимается ремонтом и техническим обслуживанием действующих атомных подводных лодок и гражданских судов. Здесь также проводится утилизация атомных подводных лодок второго поколения.
Вооружение
ШКВАЛ ВА -111 533 мм — 11 км (200 узлов) ЯБЧ. пл РАКЕТА
53- 65К. 533 мм — 19 км (45 узлов) кислородная торпеда
СЭТ-65. 53Змм -15 км (40 узлов) электроторпеда
САЭТ-65, 533 мм -13 км (42 узла) эл//торпеда (акустич.)
65–76 650 мм 50 км (50 уз) дальноходная
РК-55 ГРАНАТ. 533 мм стратегическая КРМБ. 3000 км.
Корунд -2. 533 мм имитатор 15 узл 30 мин
ПМР-2. 533 мм мина
Самонаводящиеся электрические торпеды СЭТ-65 И СЭТ-40
Предназначены для поражения подводных лодок и могут быть использованы как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.
1 — система наведения, 2 — неконтактный взрыватель; 3 — контактный взрыватель. 4 — заряд ВВ; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — приборы управления 7 — электродвигатель
Подробности о каждом корабле
1) К-38 (ЛАО, строительный N 600). Проект 671
зал- 12 апреля 1963, сп- 28 июля 1966, прием- 5 ноября 1967. Ответственный сдатчик О.С. Покровский. СФ. Первый к-р кап. 1 ранга Е.Д. Чернов. В сентябре- октябре 1971 автономный поход в Арктику. В 1972 и 1977 перегрузка активной зоны. В 1984 течь 1 контура. В марте 1985 возгорание. Пять автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ (Островной).
2) К-369 (ЛАО, строительный N 601). Проект 671
зал- 31 января 1964, сп- 22 декабря 1967, прием- 6 ноября 1968. Ответственный сдатчик М.О. Островский. СФ. В 1973 и 1978 перегрузка активной зоны. В декабре 1985 возгорание. Восемь автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ (Островной).
3) К-147 (ЛАО, строительный N 602). Проект 671
зал- 16 сентября 1964, сп- 17 июня 1968, прием- 25 декабря 1968. Ответственный сдатчик В.И. Лосик. СФ. В 1974 и 1979 перегрузка активной зоны. 29 мая- 1 июля 1985 участвовала в групповых учениях “Апорт” в Сев. Атлантике. Шестисуточное непрерывное слежение за ПЛАРБ США (к-р кап. 2 ранга В.В. Никитин). Девять автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ (Островной).
4) К-53 (ЛАО, строительный N 603). Проект 671
зал- 16 декабря 1964, сп- 15 марта 1969, прием- 30 сентября 1969. Ответственный сдатчик Ю.Ф. Соколов. СФ. В 1975 и 1980 перегрузка активной зоны. Девять автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ (Островной).
5) К-306 (ЛАО, строительный N 604). Проект 671
зал- 20 марта 1968, сп- 4 июня 1969, прием- 4 декабря 1969. Ответственный сдатчик В.В. Мараев. СФ. В 1974 и 1979 перегрузка активной зоны. Одиннадцать боевых походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ (Островной).
6) К-323 с 20 декабря 1972 “50 ЛЕТ СССР” (ЛАО, строительный N 605). Проект 671
зал- 5 июля 1968, сп- 14 марта 1970, флаг- 12 июля 1970, прием- 29 октября 1970. Ответственный сдатчик Ю.Ф. Соколов. СФ. В сентябре- октябре 1971 автономный поход в Арктику (командир- капитан 1 ранга Анохин). В 1975 и 1981 перегрузка активной зоны. Двенадцать автономных походов. Отстаивается в Северодвинске с невыгруженной активной зоной.
7) К-370 (ЛАО, строительный N 606). Проект 671
зал- 19 апреля 1969, сп- 26 июня 1970, швартовные испытания 1 июля-15 сентября 1970, флаг- 12 октября 1970, прием- 4 декабря 1970. Ответственный сдатчик В.И. Лосик. СФ. Физический пуск реактора- 28 и 29 августа 1970. Перегрузка активной зоны 12 февраля 1979. Средний ремонт с модернизацией 1981-84 на СРЗ “Нерпа”. Шесть автономных походов. С 1993 резерв 2 категории, в 1994 исключен и передан в 14 бк ОФИ (Островной).
8) К-438 (ЛАО, строительный N 608). Проект 671
зал- 13 июня 1969, сп- 23 марта 1971, швартовные испытания с 24 марта по 29 июня 1971, флаг- 5 августа 1971, прием- 15 октября 1971. Ответственный сдатчик В.В. Мараев. СФ. Первый физический пуск 17 и 18 июня 1971. Перегрузка активной зоны 10–16 апреля 1980. Средний ремонт с модернизацией в феврале 1985- апреле 1989 в Мурманске-60. Восемь автономных походов. С 1994 в резерв 2 категории. С 1 августа 1995 списан и передан в 14 бригаду ОФИ (Островной).
9) К-367 (ЛАО, строительный N 609). Проект 671
зал- 14 апреля 1970, сп- 2 июля 1971, прием- 5 декабря 1971. Ответственный сдатчик Ю.Ф. Соколов. СФ. В 1979 перегрузка активной зоны. В 1985 авария в системе регулировки реактора. Десять автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ.
10) К-314 (ЛАО, строительный N 610). Проект 671 В
зал- 5 сентября 1970, сп- 28 марта 1972, вст- 6 ноября 1972. Ответственный сдатчик Б.А. Башарин. Перешла на ТОФ в 1975. 21 марта 1983 столкновение с авианосцем “Китти Хок”. В 1984 автономное плавание в Индийский океан (на 9 месяцев). 10 августа 1985 при перезарядке реактора СЦР реактора левого борта с тепловым взрывом (погибло 10? чел.). Одиннадцать автономных походов. Списана приказом МО СССР 14 марта 1989. Отстаивается в б. Павловского с разгерметизированным первым контуром, активные зоны не выгружены.
11) К-398 (ЛАО, строительный N 611). Проект 671
зал- 22 апреля 1971, сп- 2 августа 1972, прием- 15 декабря 1972. Ответственный сдатчик В.И. Лосик. СФ. В 1977 и 1982 перегрузка активной зоны. Двенадцать автономных походов. С 1 сентября 1995 в составе 14 бк ОФИ.
12) К-454 (ЛАО, строительный N 612). Проект 671 В
зал- 16 августа 1972, сп- 5 мая 1973, вст- 30 сентября 1973. Ответственный сдатчик Ю.Ф. Соколов. СФ. Перешла на ТОФ в августе- сентябре 1974 (к-р кап. 2 ранга В.Я. Барановский). В 1990 средний ремонт с перезарядкой активной зоны. Десять походов. Исключена приказом ГК ВМФ 5 июля 1994, после возвращения из автономного плавания, в боеспособном состоянии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки проекта 671"
Книги похожие на "Подводные лодки проекта 671" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Павлов - Подводные лодки проекта 671"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки проекта 671", комментарии и мнения людей о произведении.