» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Искусство, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)
Автор:
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников. Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации. Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.






Праксиноскоп происходит от зоотропа, он использует ту же ленту с картинками и вращающийся барабан. Но окошечки в барабане заменены зеркальной призмой, помещенной в центре аппарата. Эта праксиноскопическая призма состоит из 12 зеркал, каждое из которых отражает одну из 12 картинок ленты. Когда аппарат приводится в движение, зритель видит только одну картинку — ту, которая отражается зеркалом, расположенным перпендикулярно к его полю зрения. Эта игрушка впервые позволила увидеть хорошо освещенную движущуюся фигуру; картинки просто сменяли друг друга без каких-либо затемнений, вызванных применением обтюратора или чего-либо подобного ему.


Праксиноскоп Рейно (1876). В центре барабан с зеркалами. Вокруг лента с картинками. Это улучшенная модель. Обычные модели зоотропа были без ручки и освещения.


К тридцати годам Рейно все еще не был материально обеспечен. Он увидел в придуманной им игрушке способ устроить свою судьбу. В декабре 1877 года он взял на нее патент и отправился в Париж, где рассчитывал демонстрировать свой праксиноскоп на предстоящей международной выставке.

Праксиноскоп получил одобрительный отзыв на выставке 1878 года и был расхвален «Ля Натюр». Он имел коммерческий успех во Франции, Бельгии, Англии, Германии. Рейно стал мелким фабрикантом. Он открыл маленькую мастерскую, где двое-трое рабочих монтировали призмы из зеркал, полученных из-за Рейна.

Свой досуг Рейно посвящает усовершенствованию этого аппарата. Он видоизменяет отдельные детали, потом создает в 1879 году праксиноскоп-театр, великолепную игрушку, которая и 50 лет спустя поражает живостью рисунков, столь же прелестных и совершенных, как творения Уолта Диснея.

В 1888 году Рейно зарегистрировал проекционный праксиноскоп, лента которого состояла из стеклянных пластинок, расположенных в виде кольца и соединенных лентами проклеенной ткани. Это был еще очень примитивный прообраз современной прозрачной и гибкой киноленты.


Двойной английский фонарь для осуществления «дисольвинг вьюс» (1870). На снимке можно заметить «кошачий глаз» перед объективом.


Мы уже знаем, как употреблял Мэйбридж этот аппарат. То, что Мэйбридж взял аппарат Рейно в Англию, где волшебный фонарь и проецирование на экран были в моде и достигли большого совершенства, говорит о высоких качествах изобретения Рейно.

Еще начиная с 1881 года Рейно занялся созданием аппарата, который дал бы ему возможность показывать представление движущихся картин, длящееся несколько минут. Отказавшись от стекла, хрупкого и громоздкого, он вставил в широкую полотняную ленту рисунки, сделанные на пластинках из высококачественного желатина. Картинки на этой лепте были расположены горизонтально, как в зоотропе. Действие механизма, придуманного Рейио, можно сравнить с велосипедной передачей. Лента картинок заменяет цепь. Отверстия звеньев заменены «глазками» — отверстиями, сделанными в ленте между кадрами. Зубчатое колесо педали заменено широким колесом с «кнопками» — маленькими медными шипами, расположенными между прямоугольниками, размер которых равен размеру кадров. «Кнопки» попадают при вращении в «глазки». Ось зубчатого колеса состоит из праксиноскопической призмы.

Когда лента с картинками раскручивается, она вращает и колесо, как вертит его цепь велосипеда. Большое колесо увлекает в своем движении зеркальную призму, которая составляет его ось; таким образом, картинки обязательно оказываются параллельными зеркалам, движение которых они обусловливают.


Хорейтоскоп с диском.


Схема оптического театра Рейно. Вверху — перфорированная лента с изображениями. Большое колесо окружено медными клетками, скреплено штифтами. В центре — праксиноскопическая зеркальная призма.


Во всяком случае, Рейно первый использовал для проецирования гибкую ленту с отверстиями и раньше Эдисона применил перфорации к движущимся картинкам. Он взял патент на 18 месяцев раньше Эдисона и первый показал аппарат, снабженный гибкой лентой с отверстиями.

В октябре 1888 года, по свидетельству сына изобретателя, новый аппарат был использован для представления. Рейно назвал свой аппарат оптическим театром. В декабре он просит на него патент, который и получает в январе 1889 года.

Театр фигурировал на Всемирной выставке 1889 года, где, как говорят, привлек внимание Эдисона. В октябре 1892 года Рейио начал давать в музее Гревэн целую серию представлений, программы которых мы будем дальше рассматривать.

Марэ, который присутствовал на двух сеансах Рейно, оставил драгоценное описание оптического театра:

«До сих пор господин Рейио использовал для своего театра только картинки, нарисованные или написанные ручным способом. Несомненно, что, взяв серию хронофотографических снимков, он достигнет огромных результатов».

Рейно не построил аппарат для съемок на натуре, использующий праксиноскопическую призму, но он подал эту мысль многим изобретателям.

Как пишет Ремси, исходя из проекционного праксиноскопа, английские изобретатели Фриз и Эванс создали в 1889 году аппарат для съемки, который мог снимать 300 стереоскопических снимков по 10 в секунду. Но их опыты остались в лабораторной стадии.

Таким образом, во Франции в 1889 году Марэ построил съемочный аппарат, а Рейно — аппарат, способный давать спектакли движущихся картин в течение нескольких минут. Но ни тот, ни другой не достигли еще возможности полного восстановления движения с помощью фотографической пленки. Эту проблему разрешил Эдисон — несомненный изобретатель фильма.

Глава VIII

ЭДИСОН — ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ФИЛЬМА

В центре одного из залов итальянского павильона на Парижской всемирной выставке 1889 года была помещена привлекавшая всеобщее внимание статуя скульптора Бордига.

То была молодая женщина с крыльями, взгромоздившаяся на обломки газового фонаря; ее окружали зубчатое колесо, телеграф, вольтова дуга, телефон — все из карского мрамора. Эта символическая фигура держала в протянутой над головой руке лампочку накаливания. На пьедестале была надпись: «Триумф электричества».

Когда Эдисон посетил выставку, он был так потрясен этой аллегорией, что купил статую, чтобы поместить ее на почетное место в холле новых лабораторий, которые он строил в Вест-Орэндже. Ибо в большой степени триумф электричества был личным триумфом Эдисона.

На той же выставке стенд изобретателя лампочки накаливания занимал тысячи квадратных метров и обошелся в 100 тысяч долларов. Лампочки из его лабораторий иллюминировали сверху донизу только что созданный монумент — Эйфелеву башню — символ наступления нового, железного века, объект горячих дискуссий.

Атмосфера легенды окружала человека, которого вот уже 10 лет во всем мире называли чародеем из Менло-парка. Казалось, нет ничего невозможного для отца фонографа, он способен даже на оживление мертвых.

И вот этот поразительный человек, который, по выражению Эйнштейна, был величайшим изобретателем всех времен, покорил не только молодых ученых, но и эстетов конца века, которые мечтали о возвращении магии прошлого.

Эдисон родился в Майлане (штат Огайо) 11 февраля 1847 года; отец его был мелким торговцем, мать — учительницей. В 12 лет он начал зарабатывать себе на жизнь в качестве подручного на «Грэнд Трэнк Рейлуэй». Романтические подробности его детства слишком хорошо известны и не нуждаются в том, чтобы их тут повторять. В 22 года молодой Эдисон — телеграфист крупной телеграфной компании «Вестерн юньон» — решил заняться изобретательством и начал удачно, продав компании «Голд энд Сток Ексчэндж» изобретенный им биржевой тиккер-аппарат для электрической сигнализации.

За это изобретение Эдисон получил 40 тысяч долларов (1,5 млн. франков 1939 г.), которые он истратил на постройку мастерских в Ньюарке (предместье Нью-Йорка), где работало 300 рабочих. Компания «Вестерн электрик» заинтересовалась этим предприятием. Из мастерской-лаборатории Ньюарка вышли в 1871 году автоматический телеграфный аппарат с перфорированной лентой, который был куплен торговым предприятием, связанным с железнодорожными компаниями, потом в 1873 и 1874 годах телеграфные аппараты дуплекс и квадруплекс, позволяющие передавать одновременно несколько телеграмм по одному и тому же проводу.

Эдисон, продавая свои последние патенты, удачно играл на конкуренции, существовавшей между Джоном Гульдом, железнодорожным магнатом, и Вандербильдом в борьбе за овладение «Вестерн юньон». Этой последней компании он и продал в 1876 году угольный телефон[65], выгодное и удобное видоизменение изобретения, сделанного в 1874 году Александром Грэхемом Беллом. В обмен на этот патент он получил ренту в 12 тысяч долларов на 17 лет[66].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.