Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"
Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать бесплатно онлайн.
Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников. Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации. Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.
1879. Зоожироскоп Мэйбриджа, показанный в Сан-Франциско.
1880. Применение броможелатиновой эмульсии в фотографии. Сухие пластинки, на которые можно делать мгновенные снимки и которые можно изготовлять промышленным способом.
Начало фотопромышленности.
Проекционный праксиноскоп Рейно.
1881. Путешествие Мэйбриджа в Европу.
Проецирование в Париже движущихся рисунков, копирующих серию фотографий.
1882. Первые опыты Марэ (Франция).
Фотографическое ружье (февраль) и «Хронофотография с неподвижной пластикой» (июль).
Основание фабрик Люмьеров в Лионе.
1882–1890. Хронофотографии Лонда (Франция), 1883; Аншютца (Германия), 1883–1890; Себерта (Франция), 1890; Верли (Англия), 1890 и т. д. Попытки производить съемки.
1884. Выпуск в продажу катушек пленок «Истмен — Кодак» на бумаге в Америке.
1886. Первые опыты Лепренса.
1887. Появление во Франции первых катушек Кодака (январь). Марэ начинает свои «опыты хронофотографии на пленке». Эдисон начинает работы по движущейся фотографии (к октябрю).
1888. Эдисон и Диксон получают первые удовлетворительные снимки с помощью своего «оптического фонографа».
20 октября — Марэ делает первые снимки своим пленочным хронофотографом. Опыты Лепренса. Съемка на пленку аппаратами с несколькими объективами.
1889. Пленочные аппараты Дорниторпа и Крофта (Англия): восемь изображений в секунду.
14 января — Рейно берет патент на свой оптический театр.
Лабораторные опыты Лепренса.
Съемки на целлулоидную ленту аппаратом с одним объективом. Проекция движущихся изображений. Май — Эдисон после окончательного усовершенствования перфорации заказывает Истмену пленку длиной в 50 футов.
Июнь — Фриз-Грин и Ивенс (Англия) берут патент на съемочный аппарат и на аппарат для проекции.
Сентябрь — Смерть Лепренса.
Октябрь — Завершение изготовления Эдисоном и Диксоном первой перфорированной пленки. Проекция в лаборатории.
1890. Июнь — Опыты публичных проекций движущихся фотографий, произведенные Фриз-Грином и Ивенсом на фотографическом конгрессе в Бате.
1891. Электротахископ Аншютца (Германия). Новая модель. Июль — Эдисон берет патент на кинетоскоп.
1892. Фоноскоп Демени. Проекции движущихся фотографий на диске. Кинематограф Леона Були.
28 октября — Первые сеансы оптического театра Эмиля Рейно в фантастическом кабинете музея Грэвен.
1893. Жюль Марэ производит лабораторные опыты проецирования фильма. Демени берет патент на хронофотограф с эксцентриком.
Фриз-Грин берет патент на проекционный аппарат.
15 февраля. — Частная демонстрация кинематографа Ле Роя.
1894. Февраль — март — Первые коммерческие фильмы, снятые Диксоном в Вест-Орэндже в студии под названием «Черная Мария».
14 апреля — Первая демонстрация кинетоскопов Эдисона в Нью-Йорке. Сентябрь — октябрь — Первые кинетоскопы прибывают в Европу. Открытие выставки кинетоскопов в Париже. Октябрь — Люмьер покупает кинетоскоп и пытается применить его для проецирования фильмов.
1895. 17 февраля — Первый патент на аппарат Люмьера.
22 февраля — Демонстрация аппарата Ле Роя в Клинтоне (Нью-Джерси).
2 марта — Первая закрытая демонстрация фильма Люмьера перед Обществом поощрение наук в Париже.
29 марта — Патент на биограф Роберта Поля (съемочный аппарат).
21 апреля — Первые представления паноптикона Латама. Проекции движущихся фотографий (Нью-Йорк).
10—12 июня — Закрытая демонстрация двух фильмов Люмьера на Фотографическом конгрессе в Лионе.
15 июля — Первый закрытый сеанс программы фильмов Люмьера в научном обществе в Париже.
Июль и сентябрь — Представления паноптикона Ле Роя Латама в Бостоне, Чикаго и Норфольке.
Сентябрь — Первые сеансы фантаскопа Дженкинса и Армата на Хлопковой ярмарке в Атланте.
1 ноября — Первые представления биоскопа Складановского в «Винтергартене» (Берлин). 10 ноября — Закрытые сеансы кинематографа Люмьера в Брюсселе.
16 ноября — Закрытые сеансы кинематографа в Сорбонне.
28 декабря — Первый публичный платный сеанс кинематографа Люмьера в «Гран кафе» (Париж).
1896. 17 февраля — Кинематограф Люмьера в «Эмпайр» в Лондоне.
25 февраля — Первые представления биоскопа Поля в Лондоне.
Март — Кинематограф в Германии, Швейцарии, Италии и др.
Апрель — Кинематограф в Испании, Австрии и т. д. Мельес покупает биоскоп Поля.
23 апреля — Первые представления в Нью-Йорке витаскопа Эдисона.
Апрель или май — Первый фильм Мельеса. Фильмы Патэ, Гомона, Жоли, Гримуэн-Сансона и др.
18 июня — Первые представления кинематографа в Нью-Йорке.
Июнь — Проекции «Поцелуя Мэй Ирвин» в Америке.
Июль — Кинематограф в России.
Август — Кинематограф в Сербии, Румынии, Швеции и т. д. «Вильгельм Телль». Фотосцены Рейно в музее Грэвен.
12 октября — Дебют американского биографа в Нью-Йорке.
Октябрь — Первый фильм с трюками Мельеса «Исчезновение дамы».
Пиру проецирует в «Кафе де Пари» фильмы, изображающие посещение царем Франции.
Ноябрь — «Туалет новобрачной», фильм Пиру и Леара с Луизой Вилли, сделанный по пантомиме.
Эдисон выпускает в продажу «проекционный кинетоскоп».
1897. Март — Мельес и Паулюс производят первые съемки при искусственном свете.
17 марта — Тильден и Ректор снимают матч Корбетт — Фитцсиммон на фильм длиной в 4 тыс. футов.
Мельес строит студию в Монтрэ.
Апрель — Мельес. Восстановленные события — «Резня на Крите» и т. д.
Первые фильмы Леара в сотрудничестве с братом Базилем.
Американский биограф в Лондоне.
Май — Пожар с человеческими жертвами на Благотворительном базаре (Париж).
Июнь — «Первая сигара». Фотосцена Рейно в музее Грэвен. Фильм с крупным планом актера Галипо.
Июнь — июль — «Страсти» Леара.
Сентябрь — Люмьер снимает «Страсти» в Ортице (Богемия).
Первые сеансы американского биографа в «Казино де Пари».
Попытка превратить театр Робер-Удэн в кинотеатр.
Октябрь — Фильмы Мельеса: «Лаборатория дьявола», «Заколдованная гостиница», «Фауст и Маргарита», «Восстание в Индии» и др.
Ноябрь — Стюарт Блэктон снимает фильм «Вор на крыше» (первый фильм фирмы «Вайтаграф»).
Холлемен подделывает «Страсти» Люмьера до появления этого последнего фильма в Америке.
БИБЛИОГРАФИЯ
Потонье. Истоки кинематографии.
Франческо Пасинетти. История кино.
ФИЛЬМОГРАФИЯ МЕЛЬЕСА
Мы находим необходимым в качестве приложения дать краткую фильмографию Жоржа Мельеса.
Некоторые списки фильмов, выпущенных фирмой «Стар», уже были опубликованы. Многие из них были составлены самим Мельесом. Однако точная хронология фильмов Мельеса имеется лишь в публикации Новерра, помещенной в «Новостях кинематографического искусства» в одной из статей, посвященных Мельесу[171]. Все остальные из опубликованных списков грешат неточностью хронологии, в особенности это можно сказать о списках Карла Венсана («История искусства кино» Брюссель, 1938) и Бесси и Ло Дюка («Маг Мельес», Париж, 1944).
Подлинный каталог Мельеса был составлен в хронологическом порядке. Вот почему мы и решили сохранить здесь его нумерацию — каждый номер в каталоге соответствует приблизительно двадцати метрам. Фильм, внесенный в каталог под пятью номерами, должен, следовательно, составлять около 100 метров.
Насколько нам известно, во Франции, на французском языке, не сохранилось полного каталога «Стар-фильма». Поэтому за основу нашей фильмографии мы принуждены были взять американский каталог фирмы, изданный в мае 1908 года и сохранившийся во Французской синематеке. Мы дополнили его сведениями объявлений «Стар-фильма», появлявшихся после 1908 года. Но нам еще не удалось удовлетворительно восполнить пробел между началом 1909 года и концом 1912 года. Даты фильмов этого периода остаются неуточненными, а период 1898–1906 годов мы принуждены были переводить с английского языка, поэтому некоторое количество названий не соответствует в точности подлинным французским названиям.
В заключение мы должны констатировать, что хотя произведенные нами уточнения и позволили восстановить хронологию каталога Мельеса, все же даваемую нами хронологию нельзя считать исчерпывающе точной. Так, например, фильм, отнесенный нами к концу 1903 года, мог в действительности откоситься к началу 1904 года, или наоборот. Но нам кажется, что мы добились точности в установлении последовательности выпуска фильмов Жоржа Мельеса.
1896
1. «Партия в карты» (апрель — май. Фильм этот, подобно многим другим фильмам Мельеса 1896 г., является имитацией фильма Люмьера).
2. «Сеанс фокусов» (первый «магический» фильм Мельеса. Пока без кинематографических трюков).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"
Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"
Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)", комментарии и мнения людей о произведении.