» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Думаю, эти времена не вернутся, мы больше никогда не станем самой читающей в мире страной. Чтобы снова сделаться ею, надо возродить цензуру, воскресить распределительную систему, уничтожить интернет. Это, слава богу, невозможно, но возможно остановить процесс распада культуры, а следовательно – процесс разложения, деградации общества. Именно об этой деградации свидетельствуют пресловутые девять минут…

Я уходил с Литературного собрания (не со встречи, ещё раз подчеркну, президента с писателями, а именно с Литературного собрания) с осторожным оптимизмом.

Борис ОЛЕЙНИК,  поэт, КИЕВ:

– Присоединяюсь к многоуважаемым коллегам в искренней благодарности инициаторам этого межнационального круглого стола, и прежде всего наследникам великих классиков русской и мировой литературы, внёсших бессмертный вклад в мировою духовную сокровищницу. Присоединяюсь не как бедный родственник, а как полноправный совладелец этого воистину всемирного духовного фонда. Ибо на нравственное формирование моего поколения в одинаковой мере благодатно влияли как Шевченко, Коцюбинский, Гоголь, так и Пушкин, Лермонтов и Толстой; как Достоевский и Шолохов, так и Франко и Гончар. В не меньшей мере обогащали нас духовные вожди всех наций и народностей бывшего Советского Союза.

Да, мы нынче приобрели суверенитеты, иногда сугубо декоративные, но потеряли широту взгляда, закрывшись на своих хуторах, и, возможно, обогатились кожухами и тулупами, но, к сожалению, обеднели духовно.

Посему нынешняя акция как никогда своевременна. Пора наконец выйти из ступора самовозвеличивания к нормальному взаимообогащению, прежде всего – духовному. Ибо там, куда нас зовут сплачиваемые разными фондами зарубежья, при внешней свободе личности мы попадаем в плотные сферы цинизма, где осмеяны чисто человеческие чув­ства подельчивости, сопричастности к чужому горю и радости, чему нас учили сызмальства.

Пора наконец вспомнить, что кроме того, что мы – русские, украинцы, белорусы, болгары, чехи, словаки, сербы, черногорцы и другие наши ближние, – вспомнить, что мы ещё и славяне. И только в единстве мы сможем выстоять против молоха космополитизации, на котором зиждется известная сверхдержава.

Я ни в коем случае не играю в панславизм и в расовую особенность. Ведь, скажем, арабское единство ни у кого не вызывает сомнения. Мир с пониманием примет и славянскую солидарность, тем более что славяне в силу своего менталитета всегда были, есть толерантны ко всем сущим на планете Земля народам!

Инна КАБЫШ,  учитель русского языка  и литературы, поэт, МОСКВА:

– На этот раз не стану «издалека заводить речь», как полагается поэту, – начну с места в карьер: чем было вызвано Российское литературное собрание?

Думаю, общим пишущих и преподающих написанное ощущением, что дальше идти некуда, дальше – тишина, то есть бессловесность.

Отсутствие словесности.

Не в том смысле, что никто не будет писать, а в том, что некому будет читать.

Что приятно поразило: во-первых, секция учителей-словесников стояла в списке прочих секций (числом восемь) первой. И не только. Первым же – уже на пленарном заседании, куда приехал президент, – предоставили слово учителям.

Но об этом чуть позже.

Сначала была работа по секциям.

И здесь, уже во-вторых, приятно поразили сами учителя-словесники (а точнее было бы сказать, учительницы), кстати, то же впечатление было и на учредительном учительском съезде: хорошо (а порой даже стильно) одетые и причёсанные, со вкусом подкрашенные. (Скажете, что это не самое важное? Согласна: не самое. Но важное.) Я уж не говорю о горящих глазах и креативности (извольте мне простить невольный англицизм).

Теперь от формы к содержанию.

Конечно, говорили о перспективе введения обязательного экзамена по литературе.

И, конечно, все были «за». Лично я услышала только одно «против» – и то не здесь, а на радийном эфире неделю назад, где обсуждалась эта тема.

Высказал её блестящий словесник Л. Соболев, считающий, что литература – удел избранных. Что ж, это его право. Я же думаю, что литература – это не только «музыка сфер», но и хлеб, питающий душу. А душа нужна всем. Даже тем, кто готов от неё отказаться: человек не имеет права на этот выбор, ибо бездушный человек опасен для общества!

Что ещё?

Учителя жаловались на количество бумаг, которыми нынче обставлена их жизнь (как недавно сказал великий Ямбург: «Современная школа – это место, где дети мешают учителям заполнять бумаги»).

И не просто жаловались, а настаивали на сокращении «бумагопроизводства».

Требовали упростить, а в иных случаях, когда, положим, учитель имеет высшую категорию в течение многих лет, упразднить переаттестацию.

Очень много (чуть ли не больше, чем об обязательном экзамене) говорили о проблеме преподавания современной литературы.

Пафос выступлений был следующий: учитель имеет право сам выбирать книги современных авторов и не собирать при этом заявления у родителей, что они согласны с его выбором.

К слову, о родителях.

О родительском произволе, о том, что нынешний, воспитанный в 90-е годы родитель, хочет (и в некоторых случаях, увы, может) диктовать школе, чему учить, как воспитывать, кого читать, говорила я. А ещё я предложила «пробить» на телевидении передачу, посвящённую школьному (и классному, и внеклассному) чтению.

Что касается самого пленарного заседания, то действительно понравилось выступление Н.Д. Солженицыной. Вдова великого писателя и, как я полагаю, бабушка маленьких читателей ещё раз напомнила о том, что задача литературного воспитания – сформировать не эрудита, а человека, который бы понимал, что, как сказал один из героев её мужа, «волкодав прав, а людоед – нет».

На «писательской» части собрания очень своевременным показалось предложение И. Волгина о том, что пора «прописать» в законодательстве профессию «литератор» (есть такая профессия!) со всеми вытекающими последствиями: оплачиваемыми больничными, пенсией и т.п.

Президент пообещал.

Кстати, о президенте.

Понравилось уже то, что не писатели вкупе с учителями были вызваны (или, если угодно, приглашены) к нему, а он приехал к ним.

Как говорил один киногерой: «Лучше вы к нам!»

Но лучше-то оно лучше, да не вышло бы как всегда: поговорили – и забыли.

Впрочем, есть кому напомнить.

Сегодня «приближен к престолу» (воспримем последнее слово как метафору) В.И. Толстой, а уж он кто угодно, но не «раб и льстец».

Чего так боялся Пушкин.

Роман ДОЩИНСКИЙ,  председатель Ассоциации учителей  русского языка и литературы Москвы:

– Нам, школьным учителям, преподавателям вузов, библиотекарям школьных и публичных библиотек, впервые за последние 20 лет была дана возможность свободного общения как друг с другом, так и с представителями писательской среды. Это очень важно, когда по актуальным вопросам изучения литературы в школе в диалог вступают сами создатели литературы и те, от кого непосредственно зависят литературные вкусы и пристрастия подрастающего поколения, кто ежедневно ведёт настоящую борьбу за юного читателя, кто в своём стремлении приобщить детскую аудиторию к чтению не потерял надежды на возрождение лучших традиций методики преподавания литературы в школе. Без преувеличения скажу, что Российское литературное собрание обязательно войдёт в историю отечественной культуры как знаковое событие, ибо оно ясно показало невозможность цивилизованного развития государства, формирования гражданского общества без единства и сплочения интеллектуальных сил страны, коими в первую очередь являются интеллигенты гуманитарного направления.

Обсуждение в нашей секции (а она была посвящена исключительно вопросам преподавания литературы в школе) было, можно сказать, бурным. Несмотря на разность позиций, многообразие высказанных точек зрения, всё-таки всех тех, кто принял участие в обсуждении, объединяет одно – осознание важности момента: или сейчас, или никогда. Или сейчас мы делаем принципиальные шаги в направлении рассмотрения предмета литературы как приоритетного предмета, напрямую связанного с формированием духовно-нравственного облика современной молодёжи, с привитием выпускникам школ национальных ценностей и высоких общечеловеческих идеалов. Или мы окончательно и бесповоротно «теряем» литературу как школьную дисциплину, отстраняемся от процесса воспитания посредством литературного образования. Последнего процесса никто из участников секции не желал. А следовательно, встаёт вопрос о создании концепции непрерывного филологического образования в России. Это могло бы стать первым крупным начинанием недавно созданной Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы. Подобного рода предложение было высказано Президенту РФ и, на мой взгляд, вполне одобрено им.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6441 ( № 48 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.