Дмитрий Воедилов - Техника двухшагового изменения
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Техника двухшагового изменения"
Описание и краткое содержание "Техника двухшагового изменения" читать бесплатно онлайн.
Данная брошюра начинает серию выпусков с описаниями психотехник, которые будут хорошим подспорьем руководителям и их помощникам в их повседневной деятельности.
Практика показывает, что дозированное предоставление информации способствует наилучшему её усвоению.
Дмитрий Васильевич Воедилов
Техника двухшагового изменения
Воедилов Дмитрий Васильевич занимается НЛП с 1991 года. Автор книг «НЛП по-русски» и «НЛП по– русски 2».
Адрес электронной почты: [email protected]
Введение
«Техника двухшагового изменения» – одна из эффективных техник современных психотехнологий. Она построена на базе НЛП (нейролингвистического програмирования). Родоначальниками НЛП являются Джон Гриндер и Ричард Бендлер.
Многолетний опыт использования НЛП в российских условиях внёс свои значительные коррективы в классику основоположников. Произошла «русификация», предполагающая максимальный уход от громоздкой терминологии и введение нескольких новых понятий, которые делают технику двухшагового изменения более доступной к пониманию и применению на практике.
Отличительной её чертой является возможность оперативно использовать приёмы данной психотехники в ситуациях общения с незнакомыми людьми или группой лиц без предварительной «разведки» оппонента ( ов ) в режиме «онлайн».
Данная техника предназначена для быстрого и эффективного изменения отношения человека к предметам, событиям, действиям и т. д. в положительную или отрицательную сторону по усмотрению оператора (человека, владеющего данной техникой).
Её успешно используют для создания, разрушения и защиты убеждений.
Каждый человек в той или иной степени владеет этими приёмами на подсознательном уровне, поэтому, в одних ситуациях они применяются, в других – нет.
Владея этими приемами на сознательном уровне, мы принципиально меняемся, так как можем применять их по своему усмотрению.
Соответственно, в определенных ситуациях преимущества человека, владеющего техникой «двухшаговое изменение», будет очевидна.
Но данную технику можно применять не только в речевых моделях , как это признанно традиционно, она может выражаться в поведении, комбинировании ситуаций, мыслительных процессах (принятия решения, например, выхода из тупиковой ситуации).
Некоторые принципы данной психотехники были опубликованы еще в конце 80-х – начале 90-х годов , поэтому , можно предположить, что огромная армия специалистов в данной области уже в течение длительного времени решает свои вопросы, применяя в той или иной степени данные подсознательные манипуляции.Эффективность использования техники зависит от приобретенных навыков использования приемов, скорости мышления, умения быстро мобилизоваться (входить в состояние повышенного внимания), ориентироваться в окружающей информации.
Итак, в чем заключается смысл техники двухшагового изменения?
По логике вещей из названия можно понять, что он состоит их двух этапов.
Первый этап: необходимо найти предмет, событие, действие и т. д., то есть что угодно, по отношению к чему будет осуществлено изменение отношения . Иными словами, «контрольную точку» (КТ). КТ иначе можно объяснить метафорой: «Дайте мне точку опоры, и я изменю мир». В нашем варианте – «я изменю эмоцию».
Второй этап: непосредственно осуществление изменения с помощью специальных приемов связанных с изменением обоснования происходящего.
Данная техника, во время её применения, «вмешивается» в мыслительный процесс собеседника ( ов ). И неподготовленный человек, в итоге, с лёгкостью принимает Ваши мысли за свои. В результате не возникает противоречия и человек начинает действовать по заданному сценарию.
Чтобы осознать, как нужно «вмешиваться» в мыслительный процесс собеседника ( ов ) надо понимать, как мы осмысливаем протекающие процессы, на что и как идёт воздействие. Итак, наше сознание при осмыслении «работает» в три этапа.
Первый этап: человек получает информацию.
Второй этап: он даёт обоснование этой информации (определяет, что это такое).
Третий этап: человек вырабатывает отношение к ней (по принципу: «нравится», «не нравится»).Исходя из этого, у нас появляется несколько инструментов манипулирования сознанием:
Первое: мы можем по своему усмотрению переключать внимание человека на необходимые нам факты и составлять их в нужной последовательности.
Второе: «играть» обоснованиями по отношению к данным фактам, перебирая их.
Третье: первый и второй пункт позволяют нам выработать у человека (людей) нужное нам убеждение и вызвать нужную нам эмоцию (одобрение или осуждение).
Начнём с концентрации внимания на КТ.1. «Контрольные точки»
Первая закономерность КТ.
Во время первого этапа получения информации, концентрация внимания человека может остановиться на фактах, которые действительно имели место.
Например :
Поставьте перед собой фломастер. Если это будет трудно – положите его. Давайте пятью формулировками опишем данный предмет.
1. Цилиндр белого цвета.
2. На этот цилиндр надет колпачок зелёного цвета.
3. На корпусе цилиндра есть надписи на иностранном языке.
4. С тыльной стороны цилиндра вставлена пробка зелёного цвета.
5. На ощупь цилиндр с колпачком и пробкой – твёрдые.
Теперь подумаем, что объединяет эти пять описаний. Они все взяты из ситуации «Здесь и сейчас».
Перечисляются факты без дачи им обоснований и эмоциональной окраски.
В принципе, из всех этих пяти пунктов, могут получиться неплохие контрольные точки (КТ).
На базе первой, в частности, можно построить простое утверждение:
Цилиндр белого цвета, из которого состоит корпус фломастера (КТ) – это, прежде всего, гигиенично (обоснование), а это – здорово (выработка отношения (эмоции)).
А теперь давайте по-другому опять пятью формулировками опишем данный предмет:
1. Пушкин А.С. этим фломастером не пользовался, так как он был изобретён позже.
2. Им можно наносить надписи на заборах, бумаге и вообще где угодно.
3. Он может летать вниз, если его сбросить с самолёта.
4. Если их много – они тяжелые.
5. В морской воде он может растворяться десятилетиями.
Чем же данные описания предмета отличаются от предыдущих?
Эти формулировки взяты из виртуального мира (из нашей памяти и фантазии).
Данные КТ из виртуальной реальности также можно с успехом использовать для создания, разрушения и защиты убеждений.
Простое утверждение в данном случае может быть таким: Этим фломастером не пользовался Пушкин А.С., так как он был изобретён позднее (КТ), а это значит, что нам повезло (эмоция), потому что неизвестно, что он бы им написал на заборе (обоснование – предположение).
Такой подход выбора КТ из ситуации «здесь и сейчас» и виртуального мира существенно расширяет спектр информационного поля, с целью создания убеждений, их разрушения и защиты, а это даёт преимущество в переговорном процессе.
Вывод:
1. При описании предмета, процесса мы концентрируем своё внимание на отдельных фактах, которые потом связываем между собой обоснованиями и вырабатываем по отношению к предмету или процессу своё отношение.
2. Подсознательно внимание может концентрироваться на фактах, находящихся как во внешнем, так и во внутреннем мире. Это нужно осознавать и при необходимости использовать.Как данная закономерность может применяться в переговорном процессе в качестве манипуляции:
Очень часто, для того, чтобы вовлечь людей в какой-либо процесс и заработать на них, используется так называемая «работа на перспективу».
Человеку красочно описывают перспективу получения денежного вознаграждения через некоторое время, используя КТ в будущем времени. Ситуация «здесь и сейчас» преподносится в качестве временных неудобств.
Вторая закономерность КТ.
Также, во время первого этапа получения информации, концентрация внимания человека может остановиться не на фактах, а на:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Техника двухшагового изменения"
Книги похожие на "Техника двухшагового изменения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Воедилов - Техника двухшагового изменения"
Отзывы читателей о книге "Техника двухшагового изменения", комментарии и мнения людей о произведении.