Сюзан Гарретт - Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона"
Описание и краткое содержание "Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о принципах воспитания и тренировки собаки, занимающейся аджилити. Сюзан Гарретт опирается на свой опыт подготовки бордер-колли по кличке Баз, с которым она выиграла множество соревнований.
1. С ним никогда не было скучно. Теперь я знаю, что все раздражение и расстройство, которые я испытывала, были следствием недостатка моих знаний о том, как правильно направить драйв База. Будь у меня это понимание тогда — я бы сберегла себе кучу нервов в то время.
2. Баз рос в «аджилистском котле», если можно так сказать. Каждый месяц я писала статью в журнал Clean Run о своем щенке — как он растет и развивается, над чем мы работаем. На каждых соревнованиях люди хотели посмотреть на «знаменитого щеночка База». Конечно, было сильное давление — собаку надо было подготовить так, чтобы она оправдала высокие ожидания.
3. Я не была бы честна до конца, если бы не призналась, что часть мотивации я получила от совета доброжелателей — «Баз слишком психованный, чтобы хорошо выступать в аджилити».
Баззи и я двигались вперед в обучении. Я не была уверена в том, что у нас получится в результате, но я придерживалась критериев, которые работали, и анализировала те, которые у нас не получались.
Ведение записейВедение журнала было одним из важнейших элементов в отслеживании прогресса, который делал Баз. Обычно я снимала наши занятия на видео и потом просматривала свои движения. Я вела журнал, который позволял мне вспомнить историю поощения действий, над которыми мы работали. Я отмечала уровень стресса (его и мой), количественные результаты (количество поощрений, которые получал Баз, на количество ошибок).
Темой занятий оставались самоконтроль и спокойствие; по-другому и быть не могло. Мы не достигли базового уровня концентрации внимания и самоконтроля. С той энергией, которую демонстрировал этот щенок, единственный вариант достичь успеха в аджилити был — бегать с ним только когда он внимателен и контролирует себя. Аджилити — игра не только в скорость, но и в точность, так что Базу нужен был полный самоконтроль. В основном я использовала наши щенячьи игры. Баз отлично жил под своим официальным именем «Cedar's High on Emotion». Я должна была уже научиться. Когда-то у нас с Моникой Персиваль, редактором Clean Run, был разговор о том, что кличка влияет на будущий характер — речь шла о наших тогдашних собаках, ее Лазере и моем Твистере. Мы обе сошлись на том, что «Старый Джо» будет отличной кличкой для следующего щенка. Я быстро поняла, что имя «Баз» недостаточно «успокаивающее» для этого щенка.
Легко об этом забыть, но собаки учатся каждую минуту своей жизни. Занятия с собакой учат ее очень малой части того, что она узнает в остальные 23 часа суток. Баз везде бывал со мной, я надеялась, что когда-нибудь он научится оставаться спокойным в любом новом месте. Над этим всегда оставалось еще много работы.
Проверка эффективность ненаказыванияДо того, как взять База, я посетила семинар всемирно известного дрессировщика дельфинов. Я очень уважаю этого человека, и много почерпнула на его семинаре. И я решила последовать его высказыванию, что в дрессировке животных нет места наказанию. Возможно, я неправильно его поняла.
Хотя я никогда не использую положительное наказание со своими собаками (удары или рывки поводком), я использовала отрицательное наказание в виде тайм-аутов. Я применяла их крайне редко, если я была уверена, что собаку очень много раз поощряли за выбор правильного варианта. Если собака делала неправильно, я давала ей тайм-аут (или прекращала выполнение действия). Я редко использую тайм-аут для щенков. Если это и происходило, то в виде отворачивания от щенка, если он на меня прыгал лапами. Или, когда щенок был в недоуздке, я отворачивала его голову от того, на что он засмотрелся.
После этого семинара я решила пересмотреть применение недоуздка в моей программе дрессировки. Честно ли это по отношению к щенку? Мне было интересно, смогу ли я достичь того же, используя только положительное подкрепление, как говорил этот дрессировщик? Я решила вырастить База без недоуздка и только с положительным подкреплением правильных реакций.
Это опыт, который я не решусь повторить. К тому времени, как Базу исполнилось пять месяцев, я сдалась. Я поняла, что если и возможно воспитать собаку без применения отрицательного наказания, я этого еще делать не научилась. Я пришла к этому выводу, рыдая от расстройства во время четырехдневного соревнования по обидиенс в марте 1997 года. Мы с Базом пришли туда зрителями. Я решила, что это хорошее место позаниматься концентрацией внимания. Я ошиблась; для нас оно было слишком. Мы ходили туда каждый день, и к концу выходных я знала, что Баз ошибался слишком много. Каждый день я извинялась перед людьми, к которым он прыгал в лицо или на грудь целоваться, вереща от восторга, что они познакомились.
Здесь, по моему мнению, недоуздок был бы просто находкой. Это позволило бы мне сделать так, чтобы щенок меньше ошибался, а не постоянно расстраиваться из-за его поведения. Слишком много вещей в окружающей среде являются поощрением для щенков. На обычном ошейнике и поводке я не могла контролировать База, когда он рвался вперед, царапая землю и скуля в направлении того, к чему он хотел подойти. Если бы у меня был недоуздок, я бы могла управлять его головой и направлять его внимание от того, на что он так «заклинивался». Когда Баз начал носить недоуздок, я смогла отворачивать его голову от отвлечения, пока мы отходили от него подальше. Когда я была в трех метрах от объекта, я могла ослабить поводок и дать Базу возможность сыграть в «Это твой выбор». Если он выбирал внимание на меня, я поощряла его. Если он отворачивался от меня в сторону отвлечения (обычно вереща, как поросенок), я снова поворачивала его голову к себе, и мы отходили еще дальше. Поскольку я неукоснительно придерживалась этих правил, Баз научился контролировать себя там, где раньше не мог. Я не жалею о тех месяцах, что занималась с ним без отрицательного наказания — я лучше научилась использовать положительное подкрепление (постоянно выискивая что-нибудь хорошее, за что его можно было бы поощрить). Но все же я считаю, что применение отрицательного наказания в дрессировке собак приемлемо; однако, чтобы это было честно по отношению к собаке, рекомендую придерживаться правил, приведенных в приложении.
Весной 1997 года я проводила семинары на ежегодной конференции Профессиональных дрессировщиков собак Канады. Я часто использовала База как демонстрационный материал. Когда я не говорила, он лежал около моего стула, пока я слушала получасовые доклады. Если Баз лежал спокойно, положив голову на лапы, я говорила ему «Да» (альтернативный кликеру маркер) и давала ему лакомство. Сначала я поощряла за сохранение этой позиции в течение секунды. Я «играла» временем — то чуть дольше, то чуть меньше, и в результате он мог спокойно лежать от 3 до 5 минут.
Теперь, когда Баз ходил в недоуздке, он гораздо чаще делал правильно и получал за это поощрение, чем ошибался. Он получа поощрения больше, чем когда-либо. Поскольку поощрение строит поведение, я видела чудесное улучшение в его поведении, и благодарить за это нужно было недоуздок.
Возрождение демонов аджилитиКогда Базу было семь месяцев, мы пошли в третий щенячий класс (не третий УРОВЕНЬ, как вы могли бы ожидать, а третий РАЗ одного и того же уровня). В программе было 40 минут обучения с кликером некоторым командам послушания и 20 минут игр на щенячьих снарядах для аджилити (15-сантиметровый барьер, горка высотой в метр, трап от бума, положенный одним концом на стол для больших, шина, поставленная на землю, короткий туннель и невысокие ступеньки, ведущие на пандус). В нашу первую неделю Баз был отличником. Он уже знал туннели, а его работа над мишенями дома дала отличный результат на зоновых препятствиях. Я лучилась гордостью, глядя, как уверенный, счастливый щенок проходит каждый снаряд, который он видит в первый раз. Первый раз в жизни Баззи и я были звездами!
На втором занятии Баз отлично был сконцентрирован во время «послушательной» части. Я дождаться не могла, когда мы пойдем на снаряды. Но когда открыли двери в часть зала, где стояли препятствия, мой щенок повел себя так, будто он одержим дьяволом. Он начал орать, тянуть и рваться, пытаясь попасть в ту комнату, где он был источником всеобщего восхищения. Воспоминания о наших первых занятиях в группе быстро вернулись ко мне, так что я знала, что должна уменьшить требования. Вместо того, чтобы сразу пойти на снаряды, мы сначала занялись тем, чтобы войти в дверь без воплей и прыжков. Остаток нашего времени для аджилити мы ходили вокруг снарядов, по которым носились остальные щенки. Мы делали «сидеть» и «лежать», и я поощряла База каждый раз, как он прекращал ныть и выть.
К моему (и я уверена, к его) расстройству, мы не преодолели ни одного снаряда во время этого занятия. Если бы я позволила Базу попасть на снаряды, я бы показала ему «Если ты ведешь себя как орущий безумец, я подкреплю твое поведение тем, что дам тебе то, что ты хочешь» — в нашем случае, побегать по препятствиям. Я не хотела, чтобы аджилити у База ассоциировалось с выходом из-под контроля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона"
Книги похожие на "Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сюзан Гарретт - Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона"
Отзывы читателей о книге "Создавая успех. Воспитание необычного чемпиона", комментарии и мнения людей о произведении.