Александр Розов - Дао Кенгуру
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дао Кенгуру"
Описание и краткое содержание "Дао Кенгуру" читать бесплатно онлайн.
Штаб-капитан помолчал немного, слушая плеск волн, а потом проворчал:
– Не люблю я такие вопросы. С чего вдруг я должен решать, полноценное счастье, или говняное у какого-то другого человека? Пусть он сам решает, по ходу, это его дело.
– Какой ты правильный, кэп! – продолжала дразниться Ригдис, – Тринадцатый артикул Хартии, так? Каждый хабитант сам решает, что для него ценно, а что нет, и никому не позволено вмешиваться в чужой культурный выбор. Кэп, а что если я вмешаюсь?
– Aita pe-a, – ответил он, – к Хартии прилагается FAQ Первой ассамблеи foa, и там ясно сказано: вмешательство суть системное давление, а не частные разговоры за жизнь. Ты можешь сколько угодно спорить с элои или с неохиппи про полноценное счастье. Как нетрудно заметить милейший викарий Седаро занимается этим уже месяц. Смешно.
– Что смешного, кэп?
– Смешно, что ты, умная девушка, стремишься из каких-то абстрактных философских причин всем испортить объективную карму. Ты знаешь о структурном разнообразии?
– Представь, кэп, я знаю! Структурное разнообразие коллектива, это когда в нем есть множество разных культур со своими способами что-то практически делать. А я тебе говорю о культуре, в которой есть только способы не делать ни хрена!
– Так, Ригдис. Возьмем этих элои в книжке Уэллса. Они вообще ни хрена не делали?
– E-o! Я тебе третий раз об этом говорю!
– Так-таки вообще ни хрена? – с сомнением спросил он, – Ты точно в этом уверена?
– Практически ни хрена. Максимум, что они делали, это плели гирлянды из цветов.
– Ага! Это важная поправка. А ты говорила: «ни хрена».
– Почему ты такой въедливый сегодня? – слегка обиженно спросила Ригдис.
– Потому, гло, что элемент любой цветочной гирлянды, это узел. И любая культура, в которой принято плести гирлянды, разрабатывает множество конфигураций узлов. В глобопедии приведено около ста конфигураций, а вообще их на порядок больше.
Кйоккенмоддингер с глазами цвета льда, резко вздохнула, погрузилась, затем сделала медленный кувырок под водой, вынырнула и переспросила:
– Узел?
– Ага, – подтвердил он.
– Да, кэп. Узел, это, пожалуй, серьезно.
– Еще как. Узел, это сцепки, стропы, проводка, половина технической топологии…
– Да, я уже поняла. Ну, а если бы элои не плели гирлянды?
– Блин! – буркнул Корвин, – Ну, тогда они делали бы что-нибудь другое. Нет ни одной культуры, которая ничего материального не делает! Даже у шимпанзе есть орудия для раскалывания орехов, и будь уверена, это не какие попало камни. А какие надо! И…
…Штаб-капитан не успел договорить панегирик материальной культуре шимпанзе. Со стороны причала мини-верфи вдруг вспыхнул луч прожектора, потом появился катер и, заложив широкий вираж, затормозил рядом с ними.
– Что за на фиг, а? – прозвучал сердитый голос Эрлкег.
– А что? – не понял Корвин.
– Как – что!? Позвонил Хуго, и сказал, что вы двое обдолбались беспонтовой травой, и лежите на воде в ста метрах от берега, шлепаете ладонями. Я схватила катер…
– …Мы просто философствуем, – перебила Ригдис, – на берегу слишком шумно.
– Ты молодчина, что приехала, Эрлкег, – добавил Корвин, – но правда, эти дети цветов склонны к непроверенным умозаключениям, и к драматизации обстановки.
– Ух, ты задвинул, – оценила она, – ну, философы, едем домой, там кофе сварен.
…
20 июля. Остров Косраэ. Мини-каникулы в «экипаже Саммерс».
История безмоторных автожиров (гироглайдеров) начинается где-то в 1930-е годы. В сущности, идея простая. Если пассивный ротор может заменять самолетное крыло, то почему бы не сделать роторный планер, легкую игрушку для любительского спорта? Попробовали – получилось. Правда, аэродинамическое качество (и, соответственно, дальность автономного полета) у таких игрушек оказалось ненамного больше, чем у парашюта, и их использовали не как планеры, а как буксируемые воздушные змеи с пассажиром. То ли дело – крылатые планеры, для которых полеты на 500 км давно не являются экзотикой, а рекорды достигают 3000 км. В общем, автожиры надолго были вычеркнуты из списка перспективных безмоторных планирующих машин. Но команда Саммерс решила попытаться сломать этот стереотип – не на автожире с классическим ротором, а на машинке с «воздушным колесом» – йоло.
С первого взгляда на машинку, стоявшую на полосе «Summers Warf» можно было без сомнений определить класс: безмоторная любительская микробюджетная. Три ролика, опирающиеся на легкий каркас, в центре – матерчатое кресло, а на пилоне сверху – то самое воздушное колесо (или «йоло»). Вес машинки даже меньше, чем у пилота (как и предполагалось, пилотом стала рыжая зеленоглазая Лирлав – хотела же экстрима)…
Полетный план был несложный по меркам обычного спортивного планеризма. Взлет с Косраэ на буксире за учебным бипланом «Колибри», набор высоты 3000 метров, затем отцепка и 4-часовой автономный перелет 250 км на вест-норд-вест под малым углом к вектору устойчивого пассатного ветра, до маленького атолла Пингелап.
Лирлав выглядела уверенной, хотя уже заранее была «на адреналине», а Джон Саммерс Корвин нервничал за двоих. Ему принадлежала сама идея, и он же взялся пилотировать «Колибри» при буксировке и при сопровождении йологлайдера на маршруте. Вроде бы ничего особенного, но если опекать надо безмоторную модель нового класса, то всегда ожидаешь сюрпризов. А сюрпризы в воздухе никогда не бывают приятными… Корвин докурил тонкую сигару, бросил ее в красное пожарное ведро, последний раз глянул на трепещущий полосатый вымпел – указатель ветра, и полез в кабину «Колибри». А там мгновенно перестал нервничать (такой условный рефлекс пилота-инструктора: нельзя нервничать, иначе заразишь этим курсанта, он начнет дергаться, а значит – ошибаться). Правда, «курсант» сейчас никак не могла видеть инструктора (поскольку она сидела в матерчатом кресле йологлайдера, прицепленного к «Колибри» 50-метровым тросом).
…Ну, вот: отмашка дана, и дальше – привычная процедура. Разбег, и плавный взлет с контролем поведения буксируемого объекта. С объектом, все нормально: йологлайдер взлетел совершенно так же, как до того при старте с наземной лебедки (с чего бы ему взлетать по-другому – механика, она и есть механика). Корвин поправил микрофон и поинтересовался:
– Как настроение, гиропилот?
– Классно! – ответил в наушниках голос Лирлав, – Гуляю, как лайка на поводке.
– Почему, как лайка?
– Фиг знает, просто подумалось про лайку, которая так вправо – влево.
В наушниках раздался другой голос – вибрирующий на нижней октаве.
– Тон-тон! Махно вызывает Корвина.
– Корвин на связи, слышу тебя стабильно, Махно.
– ОК, это проверка связи. Махно вызывает Лирлав.
– Это Лирлав, слышу тебя стабильно, Махно.
– Лирлав, мы пройдем сверху, пересекающим курсом. Дистанция безопасная.
– ОК. Я поняла, Махно. Удивляться не буду.
…И через несколько секунду, над сцепкой йологлайдер – «Колибри» промелькнули три зеленых силуэта учебно-боевых «Зеро». Следом еще три. И еще три. И еще две пары в арьергарде Авиа-взвод резервистов-новичков «Devil’s Dozen» (как назвал Махно свою новую группу курсантов). А вот его «Зеро»: крылья украшены анархистскими знаками «красная литера-А в круге». Эпатирует экс-консул. Типа, «заводит» молодых пилотов.
Корвин подумал, что Махно сейчас решает три задачи одновременно.
Во-первых, чисто спортивную: проверить, что все честно, и что буксировщик только поднимет йологлайдер на оговоренную высоту, и отцепит (а не протащит его на полста километров в сторону Пингелапа).
Во-вторых, чисто тренировочную: погонять своих ребят вокруг сцепки, отрабатывая те маневры, которые могут пригодиться на диверсионных вылетах или в воздушном бою.
В-третьих, контрольную: показать Корвину, что умеют новички, и потом спросить его мнение. Наверняка есть погрешности в подготовке, которые видны только со стороны.
И, действительно, «Зеро» крутились в радиусе трех миль от сцепки, то приближаясь, то удаляясь, и чертили в лазурном небе «ленты» и «спирали», а потом даже «восьмерки» и «вертикальные петли». Лирлав, судя по ее восторженным возгласам, вертела головой и наблюдала за этим авиа-шоу все 10 минут – пока шла буксировка. Потом штаб-капитан твердо произнес в микрофон:
– Лирлав, это Корвин, отзовись.
– Корвин, это Лирлав, слышу стабильно.
– ОК, Лирлав, мы на трех тысячах. Приготовься к отцепке троса на счет ноль от пяти.
– ОК, Корвин, я готова к отцепке.
– Так, пошел отсчет. Пять… Четыре…Три… Два… Один… Ноль.
Момент разрыва механической связи с буксируемым объектом всегда напряженный. Не потому, что здесь скрыта особая угроза, а просто психика человека так устроена. И вот, готово. Йологлайдер летит автономно. Условия теста соблюдены, и «Devil’s Dozen», покачав крыльями на прощание, уходят назад на авиабазу Косраэ-Вест. Корвин тоже качнул им крыльями, и улыбнулся: маленькое отклонение от строгой спортивной этики осталось незамеченным. На экран монитора, закрепленного на консоли перед пилотом в качестве приборной панели йологлайдера, можно было вывести атмосферную 3D-карту. Тут ничего сложного: IR-камера и слабенький ультразвуковой локатор передают сигналы на борт-компьютер, и программа, сделанная для метеорологов-любителей, показывает текущую картину динамики воздуха. При таком сервисе пилоту уже не надо наугад искать в небе восходящие потоки: «термики», «динамики» и «трамплины». Небо размечено, выбирай любой ближайший «бесплатный воздушный лифт», и взлетай на нем вверх.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дао Кенгуру"
Книги похожие на "Дао Кенгуру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Розов - Дао Кенгуру"
Отзывы читателей о книге "Дао Кенгуру", комментарии и мнения людей о произведении.