» » » С. Иванов - Финские асы против «сталинских соколов»


Авторские права

С. Иванов - Финские асы против «сталинских соколов»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Финские асы против «сталинских соколов»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Финские асы против «сталинских соколов»
Рейтинг:
Название:
Финские асы против «сталинских соколов»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финские асы против «сталинских соколов»"

Описание и краткое содержание "Финские асы против «сталинских соколов»" читать бесплатно онлайн.



Красная Армия развернула свои соединения на советско-финской границе. В это время в Москве велись переговоры с финской делегацией об отводе границы от Ленинграда. Советский Союз предлагал взамен на перенос границы в районе Северной Пальмиры в глубь Финляндии большую по площади часть территории Карелии. Требоваение- просьба аргументировалось лозунгом «обеспечить безопасность города трех революций». Финны считали, что перенос границы в районе Ленинграда — это первый шаг к установлению контроля коммунистов над всей Суоми. Недавние исследования историков показали, что у финнов имелись основания подозревать Москву в злостных намерениях. После провала переговоров Финляндия объявила всеобщую мобилизацию. 28 ноября 1939 г. СССР прервал переговоры и аннулировал договор о ненападении с Финляндией от 1932 г. Через 48 часов началась война, которую в Финляндии окрестили «зимней».

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






— Набрав высоту, я обнаружил два И-153, которые не принимали участия в только что произошедшем воздушном бою. Они держали курс в направлении острова Сорола, я последовал за ними. Выждав удобный момент, открыл огонь по ведущей «Чайке». Я выпустил всего по шесть патронов из фюзеляжных пулеметов (установленные в крыле пулеметы не работали на протяжении всего полета). Истребитель противника сначала завалился на крыло, а потом рухнул в воды Ладожского озера. В этот момент двигатель моего истребителя стал работать с перебоями, так что одержать третью победу мне не удалось.

В течение десяти минут русские лишились восьми истребителей И-153, еще четыре «Чайки» получили повреждения. Победы одержали шестеро финских летчиков, кроме Юуутилайнена два самолета сбил сержант Ниссинен (на Брюстере «BW-353»). Истребитель «Брюстер» имел большую, чем И-153, скорость полета, поэтому финны смогли навязать противнику свою тактику ведения боя. В ближайшие два года финны будут почти во всех случаях иметь превосходство в воздухе.

Карельская армия перешла в наступление 10 июля, на шестой день войска Маннергейма вышли к северному побережью Ладожского озера. Двумя неделями позже армия выполнила промежуточную задачу — достигла реки Тулоса. Маршал Маннергейм отдал приказ приостановить наступление.

Наступление на Карельском перешейке началось 31 июля. С воздуха финские войска прикрывали «Харрикейны» и «Хоки» из LeLv-32, Брюстеры из 3/LeLv-24. Армия обошла с востока Выборг, после чего устремилась в Ладожскому озеру. Почти все поставленные маршалом Маннергеймом задачи были выполнены к 15 августа, но взять Выборг удалось только 30 августа. Красная Армия сумела остановить финские части на старой советско-финской границе; до Ленинграда оставалось всего 30 км.

Шестерка Брюстеров под командованием капитана Кархунена 12 августа провела воздушный бой с группой истребителей И-153, насчитывавшей примерно 20 самолетов. Бой над Карельским перешейком начался в час дня и продолжался около 30 минут. Финны сбили девять «Чаек» без потерь со своей стороны. Отличились все пилоты Брюстеров, причем Юуутилайнен сбил три истребителя, а Катаяйнен — два.

На следующий день истребители из LeLv-26 эскортировали самолет-корректировщик. Маршрут полета пролегал вдоль берега Ладоги к реке Тулоса. Примерно в 14 ч 00 мин. Группу истребителей 1-го лейтенанта Хямяляйнена атаковала девятка «Чаек» из 195-го и 197-го истребительных авиационных полков ВВС РККА. Бой продолжался пять минут, в течение которых восьмерка Фиатов сбила все «Чайки». Два советских истребителя записал на свой счет Пухакка, летчик летал на самолете Фиат G.50 с бортовым кодом «FA-1».


Истребитель уоррент-офицер В. Пиютсия, (продром Раитасалми, июль 1941 г. На этой машине «пана Викки» одержал 4,5 победы, всего же на истребителях Брюстер — 8,5 побед. Летом 1944 г. на Bf 109G он одержал еще 4,5 победы. Всего Викки Пиютсия выполнил 437 боевых вылетов, одержав в воздушных боях 19,5 побед.


Истребитель Брюстер «модель 239» с бортовым кодом «BW-390» из 1/LeLv- 24 выруливает на старт, аэродром Нурмойла, октябрь 1941 г. Некоторое время на этой машине летал 2-й лейтенант Кай Матсола, одержавший на Брюстерах 6,5 побед, еще четыре советских самолета он сбил на Bf. 109G. Всего Кай Матсола выполнил 296 боевых вылетов, одержав в воздушных боях 10,5 побед.


Заместитель командира 3/LeLv-24 1-й лейтенант Пекка Кокко осенью 1941 г. являлся одним из самых результативных летчиков-истребителей ВВС Финляндии, на его счету числилось 13,5 побед. На Брюстере с бортовым кодом «В1У-379» он летал более года; в носовой части фюзеляжа заметно написанное черной краской имя летчика — «РЕККА». 24 ноября 1941 г. Кокко получил назначение летчиком-испытателем, он погиб 19 февраля 1944 г. в результате авиакатастрофы.

Оккупация Олонца и Карелии

3 сентября Карельская армия сделала четырехдневную передышку на рубеже реки Свирь. Восстановив силы, финские войска устремились с севера и с востока в направлении на Петрозаводск. В первый день нового наступления звено Фиатов из LeLv-26 в ходе патрулирования завязало бой с тремя «Чайками» из 65-го штурмового авиационного полка (ШАП) и двумя И-16 из 155-го ИАП. Все советские самолеты были сбиты.

Семерка «Хоков» капитана Берга из LeLv-32 3 сентября провела 15-минутный воздушный бой с истребителями И-153 из 5-й авиационной дивизии. Каждый финн сбил по одной «Чайке».


11. Фиат G.50 (MM-4736) FA-15/«желтая 5» сержанта Клауса Алакоски, 3/ LeLv-26, Каилпасилта, ноябрь 1942 г.

«Саптту» Алакоски служил в 3/LeLv-26 с 7 июля 1941 г.; 13 августа 1941 г. on одержал свою первую победу в воздушном бою. 7 ноября 1942 г. Алакоски получил истребитель Фиат G.50 FА-15/ «желтая 5». 16 апреля 1943 г… летчика перевели в 3/LeLv-34, вооруженное истребителями Мессершмитт Bf.109G. Всего Клаус Алакоски в 239 боевых вылетах сбил 26 самолетов противника.

12. Поликарпов И-153 IT-18/ «серая 8» 2-го лейтенанта Олави Пуро, 3/LeLv-6, Рюмшотти, ноябрь 1942 г.

25 сентября 1942 г. «Олли» Пуро получил назначение в 3/LeLv-6, где стал летать на трофейном истребителе-биплане И-153 «Чайка». 4 октября 1942 г. Пуро в воздушном бою сбил на «Чайке» советский истребитель аналогичного типа, 12 ноября его жертвой стал пикирующий бомбардировщик Пе-2. 4 апреля Олави Пуро перевели в 2/LeLv-24, где он, летая на Брюстере, одержал еще 5 побед в воздушных боях. Продолжительную войну ас завершил на B/.109G, па счету Пуро числилось 36 побед (из них 28,5 — на мессершмитте).

13. Моран-Солнье MS. 406 MS-329/ «белая 9» стафф-сержанта Урхо Лихтоваара, 2/LeLv-28, Впитана, ноябрь 1941 г.

Одержав 15 побед на истребителе MS. 406 «Пикку-Ятти» (маленький гигант) Урхо Лихтоваара стал самым результативным в финских ВВС пилотом Мо-рана. Свою карьеру Лихтоваара начала в феврале 1940 г. в составе LeLv-28. Первые месяцы Продолжительной войны Лихтоваара летал на истребителе с бортовым кодом «MS-327», этот самолет сгорел 23 декабря. 28марта 1943 г. аса перевели в вооруженную истребителями мессершмитт Bf.109G 3/LeLv-34. Лихтоваара был удостоен креста Маннергейма 9 июля 1944 г. после того, как одержал 40-ю победу в воздушном бою.

14. Моран-Солнье MS.406 MS-317/ «черная 2» 1-го лейтенанта Пааво Миллиля, 1/LeLv-28, Яянислинна, июля 1942 г.

За время Зимней войны Миллиля успел повоевать в составе LLv-26 и LLv-28 (в последней — с б февраля 1940 г.). 1 сентября 1941 г. ветеран получил истребитель Моран-Солнье MS.406 с бортовым кодом «MS-317». На этой машине до своего перевода 9 февраля 1943 г. в 3/LeLv-34 «Пампса» Миллиля одержал в воздушных боях 1,5 победы. За две войны Миллиля совершил 420 боевых вылетов и сбил 21 самолет противника. Обратите внимание на белые полоски, нанесенные на переднюю кромку киля Морана — это отметки о всех (3,5) победах, одержанных асом на данном самолете.

15. Фиат G.50 (MM-4743) FA-26/«белая 5» уоррент-офицера Ойва Туоминена, 1/LeLv-26, Килпасилта, октябрь 1942 г.

«Ойппа» Туоминен, ас с восемью победами времен Зимней войны, считается самым результативным летчиком ВВС Финляндии, летавшем на в период Продолжительной войны на истребителе Фиат G.50. На самолете с бортовым кодом «FA-26» Туоминен летал до 8 февраля 1943 г., пока его перевели в LeLv-34. На Фиате G. 50 с бортовым кодом «FA -26» летчик сбил 13 самолетов противника; всего же на Фиатах Туоминен одержал 23 победы в воздушных боях. 18 августа 1941 г. Ойва Туоминен первым в ВВС получил крест Маннергейма за 20 сбитых самолетов противника. Всего за две войны ас совершил более 400 боевых вылетов и сбил 44 самолета противника (последние 13 — на Bf.109G).


9 сентября четверка истребителей из 2/LeLv-28 перехватила над рекой Свирь девять «Чаек» и шесть И-16 из 155-го ИВП. Шесть советских истребителей было сбито. На обратном пути летчики Моранов встретили три бомбардировщика противника, летевших под прикрытием пяти истребителей. Русские потеряли еще две «Чайки»: отличились 2-й лейтенант Инхимо (MS.406 «MS-623») и сержант Лихтоваара (MS.406 «MS-304»).

Передовые части Карельской армии достигли Петрозаводска, с воздуха их прикрывали самолеты LeLv-24. 23 сентября капитан Кархунен во главе восьмерки Брюстеров атаковал звено И-16 из 155-го ИАП. Советские самолеты штурмовали наступавшие финские войска. Пилоты Брюстеров быстро разделались со всеми тремя «ишачками». Возвращаясь на базу, Кархунен заметил еще одну группу из шести И-16, которые также наносили удар по наземным целям. Ноги унес только один «ишак».

Через три дня Кархунен со своими парнями расправился с шестью «Чайками». На обратном пути финским летчикам вновь подвернулись советские самолеты. Три И-16, три И-15бис и три И-153 из 65-го ШАП штурмовали финские войска. Три самолета противника финны сбили, остальные прервали штурмовку и ушли домой. В этом вылете три победы записал на свой счет Юуутилайнен на «BW-364», две — Кархунен на «BW-366».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финские асы против «сталинских соколов»"

Книги похожие на "Финские асы против «сталинских соколов»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Финские асы против «сталинских соколов»"

Отзывы читателей о книге "Финские асы против «сталинских соколов»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.