» » » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Шри Чайтаньи


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Шри Чайтаньи

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Шри Чайтаньи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Учение Шри Чайтаньи
Рейтинг:
Название:
Учение Шри Чайтаньи
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-902284-79-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Шри Чайтаньи"

Описание и краткое содержание "Учение Шри Чайтаньи" читать бесплатно онлайн.



На протяжении всей человеческой истории в этот мир приходило множество боговдохновенных учителей, но никто из них не раздавал духовную любовь так щедро, как делал это Шри Чайтанья Махапрабху, Золотая Аватара.

Великий святой Индии Шри Чайтанья Махапрабху (1486–1534) учил, что единственной целью человеческого существования является обретение чистой любви к Богу, и эта любовь — ключ к решению всех проблем человечества. Горький опыт последних десятилетий торжества материализма в обществе подтверждает неоспоримую правоту Его учения. Обращенное к каждому, Его учение божественной любви призвано вывести человечество из тупика материализма и послужить его духовному возрождению. В этой книге повествуется об удивительной жизни Шри Чайтаньи и излагаются основы Его учения.






Обусловленное состояние живых существ — это их болезнь. Как живое существо в своем изначальном состоянии, так и первопричина космического проявления не подвергаются трансформации. Однако тот, кто забывает о непостижимых энергиях Верховного Господа, может оказаться во власти ошибочных идей и доводов. Даже в материальном мире есть много примеров непостижимой энергии. Солнце с незапамятных времен излучает колоссальную энергию, и очень многое возникает благодаря этой энергии. Тем не менее жар, излучаемый Солнцем, и температура самого Солнца остаются неизменными. Хотя Солнце является продуктом материи, оно способно сохранять свою изначальную температуру и при этом создавать столько производных — так разве трудно понять, что Высшая Абсолютная Истина остается неизменной, несмотря на то что Она создает множество производных с помощью Своей непостижимой энергии? Поэтому не может быть и речи о том, что Высшая Абсолютная Истина подвергается трансформации.

В ведических писаниях упоминается материальный предмет, называемый «философским камнем», одного лишь прикосновения которого достаточно, чтобы железо превратилось в золото. Философский камень может произвести неограниченное количество золота, но сам остается при этом неизменным. Только пребывая в невежестве, человек может согласиться с выводом майявади, которые говорят, что материальный космос и живые существа являются ложными, иллюзорными. Ни один здравомыслящий человек не станет приписывать Высшей Абсолютной Истине невежество и иллюзию. Высшая Абсолютная Истина абсолютна во всем и неподвластна изменениям, невежеству или иллюзии. Верховный Брахман, Высшая Абсолютная Истина, трансцендентен, полон непостижимых энергий, и к Нему не приложимы никакие материальные представления. «Шветашватара-упанишад» подтверждает, что Верховная Абсолютная Личность Бога исполнена непостижимых энергий и что никто другой не обладает такими энергиями.

Только не понимая, что Бог обладает непостижимыми энергиями, можно сделать вывод о безличности Высшей Абсолютной Истины. Живое существо приходит к этому ошибочному заключению, когда его болезнь обостряется. В «Шримад-Бхагаватам» (3.33.3) ясно говорится, что высшая атма, Господь, обладает непостижимыми и неисчислимыми энергиями. В «Брахма-самхите» (5.5) тоже сказано, что у Высшего Духа много разнообразных непостижимых энергий. И не следует думать, что Абсолютной Истине каким-то образом может быть присуще невежество. Невежество и знание — это категории мира двойственности, но в Абсолюте не может быть никакого невежества. Глупо считать, что Абсолют оказывается покрытым невежеством. Если бы Абсолютная Истина могла быть покрыта невежеством, разве можно было бы называть Ее Абсолютной?

Единственным решением вопроса о двойственности является признание непостижимых энергий Абсолюта, потому что именно эти энергии порождают двойственность. Благодаря Своим непостижимым энергиям Высшая Абсолютная Истина может оставаться неизменной и при этом создавать материальный космос со всеми населяющими его живыми существами, так же, как философский камень способен производить неограниченное количество золота, оставаясь при этом неизменным. Поскольку Абсолютная Истина обладает такими непостижимыми энергиями, Ей не может быть свойственно материальное качество, называемое невежеством. Реальное разнообразие, существующее в Абсолютной Истине, порождается Ее непостижимыми энергиями. Можно с уверенностью заключить, что проявленный космос есть не что иное, как продукт деятельности этих непостижимых энергий. Признав существование непостижимых энергий Верховного Господа, мы обнаружим, что никакой двойственности нет. Проявление энергий Верховного Господа столь же истинно, как и Сам Верховный Господь. Однако, несмотря на всё разнообразие этих проявлений, не может быть и речи о том, чтобы Сам Верховный Господь подвергался изменениям. Здесь будет уместно снова привести пример с философским камнем: даже произведя неограниченное количество золота, он остается неизменным. Вот что имеют в виду некоторые мудрецы, называя Всевышнего «вещественной причиной» возникновения материального мира.

Что касается примера с веревкой и змеей, то для его использования есть и другие основания. Если мы принимаем веревку за змею, это значит, что ранее нам доводилось видеть змей. Иначе как бы мы могли принять веревку за змею? Таким образом, само понятие о змее не является неистинным или нереальным. Ложно, ошибочно лишь отождествление веревки со змеей. Когда мы по ошибке принимаем веревку за змею, в этом проявляется наше невежество. Однако само по себе понятие о змее не есть невежество. Аналогичным образом, принимая мираж в пустыне за воду, мы допускаем ошибку, но это вовсе не означает, что само понятие воды является ложным. Вода реально существует, но думать, что она есть в пустыне, — это ошибка.

Итак, вопреки утверждениям Шанкарачарьи, материальный космос не является ложным. На самом деле в этом мире нет ничего ложного. Лишь по своему невежеству майявади говорят, что мир ложен. Согласно вайшнавской философии, материальный космос является продуктом деятельности непостижимых энергий Верховного Господа.

Главное слово в Ведах, пранава, или омкара — это звуковой образ Верховного Господа. Поэтому омкару следует считать высшим звуком. Но Шанкарачарья проповедовал ложную концепцию, утверждая, что высшей мантрой является изречение тат твам аси. Омкара — вместилище всех энергий Верховного Господа. Шанкара говорил, что тат твам аси является высшей мантрой Вед, однако это неверно. Тат твам аси — второстепенная мантра, и она лишь частично выражает ведическое знание. Сам Господь в ряде стихов «Бхагавад-гиты» (8.13, 9.17, 17.24) указал на важность омкары. О важности омкары говорится также в «Атхарва-веде» и «Мандукья-упанишад». Шрила Джива Госвами в своей «Бхагават-сандарбхе» превозносит омкару: «Омкара — это сокровеннейший звуковой образ Верховного Господа». Звуковой образ (или имя) Верховного Господа ничем не уступает Самому Господу. Произнося омкару или Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, человек может очиститься от скверны материального мира. И поскольку такие трансцендентные звуки способны освободить обусловленную душу, их называют тарака-мантрами.

То, что звуковой образ Верховного Господа действительно тождествен Верховному Господу, подтверждается в «Нарада-панчаратре»:

вйактам хи бхагаван эва

сакшан-нарайанах свайам

аштакшара-сварупена

мукхешу паривартате

«Когда обусловленная душа произносит трансцендентный звук, Верховный Господь присутствует у нее на языке».

В «Мандукья-упанишад» говорится, что, повторяя омкару, человек обретает совершенное духовное видение. Другими словами, в том, что предстает духовному взору, то есть в духовном мире, существует только омкара. К сожалению, Шанкара отверг это главное слово, омкару, и необоснованно объявил высшей мантрой Вед слова тат твам аси. Опираясь на эту второстепенную мантру и оставляя без внимания главную мантру, он отказался от прямого толкования ведических писаний в пользу своей собственной окольной интерпретации.

Шрипада Шанкарачарья бесцеремонно скрыл сознание Кришны, описанное в «Пуруша-веданта-сутре», отвергнув ее прямое толкование и придумав косвенную интерпретацию. Если мы не принимаем все утверждения «Веданта-сутры» как самоочевидные, тогда нет смысла ее изучать. Тот, кто интерпретирует «Веданта-сутру» как ему вздумается, оказывает этим наихудшую услугу самоочевидным Ведам.

Омкара (пранава) считается звуковым воплощением Верховной Личности Бога. Следовательно, омкара — это вечный, безграничный, трансцендентный, высший и неуничтожимый звук. Он (звук ом) есть начало, середина и конец, при этом Сам Он не имеет начала. Человек, который обрел такое понимание омкары, становится бессмертным. Нужно знать, что омкара является образом Всевышнего, пребывающим в сердце каждого. Тот, кто понимает, что омкара — это и есть вездесущий Вишну, никогда не сетует на жизнь в материальном мире и не остается шудрой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Шри Чайтаньи"

Книги похожие на "Учение Шри Чайтаньи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Учение Шри Чайтаньи"

Отзывы читателей о книге "Учение Шри Чайтаньи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.