Джеймс Корум - Корни блицкрига
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Корни блицкрига"
Описание и краткое содержание "Корни блицкрига" читать бесплатно онлайн.
Курс, длившийся примерно около года, начинался с четырех-пяти месячной программы технической и тактической подготовки в школе автомобильных войск около Берлина. Весной германские офицеры отправлялись в Казань для непосредственного обучения с использованием бронированных машин вплоть до осени. В Казани упор делался на подготовке в ведению танковых боев в масштабе роты и батальона.{965} Целью танковой школы была подготовка кадров квалифицированных танковых инструкторов для Рейхсвера. Каждый офицер должен был достичь высокой квалификации в области танковых операций, стрельбе из танковых орудий, обслуживании танка и работе с радиостанцией. Существенную часть курса составляли полевые тактические учения.{966} Танковая школа состояла из пяти отделов — учебный, экзаменационный, технических тестов, снабжения и административный.{967}
Создание Казанского центра совпало с созданием в Красной армии ее первых механизированных полков. В 1929 году Красная армия создала Первый механизированный полк, часть, состоявшую из танкового батальона, батальона бронеавтомобилей, мотострелкового батальона и артиллерийской батареи.{968} В то время Красная армия располагала только двумястами танками и бронеавтомобилями, большей частью устаревшими.{969} Поэтому когда в 1929 году открылся Казанский центр, ни немцы ни русские не имели больше чем горстку бронированных машин для обучения. Советы однако только начинали в том году организацию крупномасштабного производства современных танков и им, как и немцам, помогло решение британского правительства начала 1930 годов, разрешившее продавать современные британские танки в СССР. В этом году Советы среди прочего приобрели пятнадцать средних танков Виккерс Марк II, двадцать шесть пулеметных танкеток Карден-Ллойд Марк VI, восемь танков Карден-Ллойда и пятнадцать танков Виккерс 6 тонн.{970} Таким образом Рейхсвер получил возможность оценить некоторые из последних образцов британских танков.{971}
Хотя некоторые советские офицеры прошли учебный курс в Казани, большая часть курсантов там была представлена немцами.{972} Ворошилов называл Казань немецкой школой и предпочел обучать советских танковых офицеров в новом танковом учебном центре Красной армии в Воронеже.{973} Взаимоотношения между Рейхсвером и Красной армией продемонстрировали значительное недоверие с обеих сторон. Два ведущих советских танковых командира, Поляков и Ярошенко тем не менее хорошо работали с их немецкими партнерами в области технических и учебных вопросов.{974} Программа по обмену между Рейхсвером и Красной армией была важна для обеих сторон. В 1926 году тринадцать офицеров красной армии были прикомандированы к Рейхсверу или посетили немецкие учения. В 1927 году четырнадцать офицеров РККА служили в Рейхсвере. В эти же два года тридцать девять офицеров Рейхсвера были прикомандированы для исполнения различных обязанностей к Красной армии.{975}
Танковый центр в Казани, по мнению историка Джона Эриксона, выполнял три главные функции: (1) обучение офицеров, (2) испытание опытных образцов немецкой бронетехники и (3) сравнительные испытания зарубежных бронированных машин.{976} В немецких архивах находится обширная документация управления вооружений, имеющая отношение к германской программе по испытаниям бронетехники в Казани. Однако в отношении учебной программы и программы испытания иностранной бронетехники существует лишь ограниченное число документов. Пока архивы бывшего Советского Союза недоступны, основными источниками информации о танковой школе в Казани остаются «История германских танковых войск» (Geschichte der deutschen Panzerwaffe), написанная генералом Вальтером Нерингом, бывшим курсантом школы, и сборник фотографий из школы, опубликованный в написанной Вальтером Шпильбергером истории моторизации Рейхсвера, Die Motorisierung der deutschen Reichswehr.{977}
Несмотря на отсутствие документов, еще возможно частично восстановить учебный план по тактике Казанской танковой школы в 1929 году. Тактический учебник «Атлас по управлению в сражении» (Atlas zu F/u/G/L: Ein Anschauungs-Lehrbuch), написанный майором Рйхсвера Зибертом и изданный в 1929 году, содержит всесторонний обзор тактики германских танковых частей конца 20-х годов.{978} Учебник Зиберта по сути представляет изложение стандартной доктрины Рейхсвера, тактики крупных единиц, с многочисленными крупномасштабными картами, диаграммами и комментариями, взятыми из тактических наставлений. Танковой войне в нем уделяется большое внимание. Танковым частям, наряду с авиационными эскадрильями и полкоми тяжелой артиллерии — отводится роль подразделений обеспечения армейского уровня для использования крупными массами в решающем пункте.{979} Бронеавтомобили представлены в качестве оружия кавалерии, а армейские кавалерийские соединения представляют из себя смешанные части, состоящие из кавалерийских эскадронов, бронеавтомобильных подразделений, моторизованных артиллерии и инженерных войск, а также самокатных или мотоциклетных подразделений, и используемые для ведения разведки.{980}
Танковые части могли придаваться кавалерии для создания моторизованных ударных групп в тех случаях, когда кавалерия нуждалась в усилении тяжелым оружием для удержания позиций впереди наступающих пехотных дивизий.{981} Подразделения тяжелых танков считались средством прорыва, возглавляющие атаки на вражеские позиции и и затем поворачивающие на девяносто градусов для охвата флангов противника.{982} В больших наступлениях тяжелые танки должны были двигаться впереди, подавляя вражескую оборону и открывая путь легким танкам, сопровождаемым пехотой, для быстрого продвижения в тыл противника.
Зиберт рекомендовал иметь значительные танковые резервы, которые могли использоваться для поддержки наступающих войск, как только они при продвижении вперед лишались своей артиллерийской поддержкт.{983} В случае оборонительных действий в подвижной войне армейские танковые подразделения, усиленные пехотой и артиллерией, должны были держаться в резерве для организации контрататк.{984} Танки также рассматривались в качестве важного средства противотанковой обороны в случае прорыва бронированных машин противника.{985} Танки не всегда должны были использоваться большими массами. При штурме города Зиберт рекомендовал распределять танки среди атакующих пехотных частей.{986} По всему тексту он подчеркивал необходимость взаимодействия между танковыми и моторизованными войсками и авиацией.
Если взять учебник майора Зиберта в качестве изложения стандартной доктрины танковой войны Рейхсвера в 1929 году, видно, что тактические взгляды на использование танковых войск в Германии не очень отличалось от обычных доктрин танковой войны других армий того времени. В 1929 году, как и в Первую мировую войну танк прежде всего считался средством поддержки пехоты и как средством прорыва вражеской обороны. Использование масс более подвижных легких танков для развития наступления было тактикой, разработанной союзниками в конце Первой мировой. В этой связи акцент на танк как на средство контратаки и противотанковой обороны является следствием анализа германского опыта борьбы с союзными танками в Первую мировую войну. Использование бронированных машин в качестве средства поддержки пехоты в городских боях — особенность германской доктрины 1929 года, проистекающая из обширного германского опыта по использованию бронеавтомобилей, а иногда и танков, при подавлении внутренних городских восстаний в 1919–1923 годах.{987}
К 1930 году в Казанском учебном центре немцы располагали в общей сложности десятью германскими танками (шесть «больших тракторов» и четыре «легких трактора») и несколькими опытными образцами бронеавтомобилей Даймлер и Бюссинг.{988} Также около 1930 года Советы предоставили школе для обучения тридцать танков советского производства.{989} Таким образом, в Казани было достаточно танков для организации ротных и батальонных учений. Наиболее важной для немцев была возможность наблюдения и участия в крупномасштабных танковых маневрах Красной армии в 30-е годы.{990} В 1929 году три немецких офицера при штабе РККА участвовали в инспекции новых русских бронечастей. В том же году офицеры штаба Рейхсвера, включая генерала Гаммерштейн-Экворда, получили возможность наблюдения за советскими маневрами.{991} В 1931 году были организованы несколько совместных учений бронечастей Красной армии и германских офицеров из Казанской школы, использовавших советскую технику.{992} Таким образом с 1929 по 1931 год Рейхсвер получил доступ к первым большим экспериментам Советов в области бронетанковых войск, как и к новейшим образцам британской бронетанковой техники.
К тому времени, когда летом 1933 года Казанская танковая школа была закрыта, Рейхсвер имел кадры из пятидесяти хорошо подготовленных танковых специалистов. С 1929 по 1932 год тридцать немецких офицеров прошли через учебные курсы в Казани.{993} Более двадцати офицеров Рейхсвера или преподавали на этих курсах, или участвовали в испытаниях опытных образцорв бронетехники в России. Кроме того, все германские предприятия, вовлеченные в производство бронетанковой техники — Даймлер, Рейнметалл, Бюссинг и Магирус — поддерживая в Казани постоянный штат инженеров, рабочих и технических специалистов, создавали кадры специалистов, опытных в вопросах технического обслуживания и снабжения танковых войск. Кроме того, неизвестно число гражданских служащих Рейхсвера, а также унтер-офицеров, прошедших через танковую школу. Тео Кретчмер, офицер, прошедший курс обучения в Казани и позднее ставший генерал-майором, говорил, что курс делал из офицеров «полностью подготовленных танкистов».{994} Кретчмер также отмечал, что казанская программа дала много преимуществ дальнейшему развитию германских бронетанковых войск.{995} Рейхсвер располагал лишь небольшой группой танковых специалистов, но в начале 30-х они вероятно были лучше обучены, чем любая другая группа танковых офицеров в мире. Эти офицеры не только прошли полноценное техническое обучение, они также получили возможность участвовать в относительно крупных танковых учениях совместно с частями Красной армии. Многие из выпускников центра стали впоследствии ведущими учителями германской армии в области танковой войны в 30-е и 40-е годы. Три первых руководителя танково-артиллерийской школы, основанной в 1934 году — подполковник Баумгарт, полковник Крэбер и подполковник Бонатц — все они прошли через обучение в Казани.{996} Эрнст Фолькхайм, другой выпускник казанских курсов, отвечал за подготовку уставов и наставлений для танковых войск в 30-е годы.{997} Полковники фон Радлмайер и Харпе, бывшие комендантами казанской школы, стали командирами школы бронетанковых войск.{998} Другие офицеры, прошедшие через обучение в Казани, получили важные командные должности в танковых войсках, включая генерала Неринга, корпусного командира во Вторую мировую войну, и генерала Рейнхардта, командовавшего Сорок первым танковым корпусом во Франции в 1940 году.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Корни блицкрига"
Книги похожие на "Корни блицкрига" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Корум - Корни блицкрига"
Отзывы читателей о книге "Корни блицкрига", комментарии и мнения людей о произведении.