Даниил Перельман - ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО"
Описание и краткое содержание "ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО" читать бесплатно онлайн.
Этот сборник поможет читателю проникнуть за Великую Китайскую Стену и окунуться в стихию древнейшей и, быть может, самой таинственной цивилизации. В него включены мифы и сказки Китая. Древняя китайская мифология не дошла до нас в том стройном виде, как древнегреческая или древнеегипетская, но тем не менее она дает представление о верованиях и культах в Древнем Китае. А сказки распахнут перед читателем целый мир чудесных превращений – они, эти удивительные превращения, и в народных волшебных сказках, и в литературных сказках блистательной эпохи Тан (VII-X вв.), и в произведениях китайского Боккаччо – Пу Сунлина (XVII-XVIII вв.).
…вызван его неудержимым гневом… - у древних китайцев змеи-драконы олицетворяли водную стихию. Драконы были благостными богами, приносящими необходимые посевам дожди, но могли стать и виновниками слишком обильных дождей. Особенно страшны были драконы – божества рек, следствием их гнева были ужасные наводнения, губительные для посевов, уносящие тысячи жизней.
115
В храме Бо - имеется в виду фамильный храм императора династии Инь (Шан) в столице Иньской империи Бо.
116
…выказывая глубокое знание основ человеческих отношений… - имеется в виду пять основных типов взаимоотношений между людьми, являвшихся краеугольным камнем морально-этической системы конфуцианства: 1) между государем и подданным, 2) отцом и сыном, 3) старшим братом и младшим, 4) супругами, 5) друзьями.
117
…что высшим существам всех пяти категорий… - древние китайцы подразделяли животное царство на пять категорий: пернатых, поросших шерстью, покрытых раковиной и панцирем, чешуйчатых и безволосых. Высшими видами этих категорий были соответственно феникс, единорог, черепаха, дракон и человек.
118
«обезьяна в повозке, трава, растущая к востоку от ворот» и «идет меж колосьев, муж на один день» - иероглифические шарады, основанные на том, что входящие в них иероглифы состоят из сочетаний нескольких простейших знаков, имеющих самостоятельное значение.
119
«Юаньхэ» (806-820) – девиз царствования императора Танской династии Сянь-цзуна.
120
…к северу от Великой реки… - имеется в виду Янцзыцзян.
121
«Чунцю» («Весны и Осени») – летопись царства Лу, авторство которой приписывается Конфуцию.
122
…во времена Лян, Чэнь, Суй… - Лян (502-557), Чэнь (557-588), Суй (589-618) – название династий, правивших до Тан.
123
…из уважения к Шэнь У - императору династии Ци… – имеется в виду полководец Гя Хуань (VI в.). Состоял на службе у императоров Сяньбийской династии Вэй. В 550 году Гао Ян, сын Гао Хуаня, узурпировал трон Восточной Вэй и основал государство Северная Ци. Взойдя на престол, Гао Ян согласно принятому обычаю присвоил своим предкам почетные посмертные имена, как якобы правившим императорам. Гао Хуань получил два имени – Га-цзу и Шэнь У.
124
…в поход на Цзинчжоу против лянского государя Юанъ-ди - в 552 году на лянский престол в Цзянлине, ставшем с этого времени столицей империи Лян, взошел Сяо И, известный в истории под именем Юань-ди. В 554 году войска Западной Вэй вторглись в Цзинчжоу (область на территории нынешней провинции Хубэй), захватили ее центр Цзянлин, убили Юань-ди и посадили на престол своего ставленника в качестве марионеточного императора государства Западная (Поздняя) Лян.
125
Под словами «два рта идут»… то будете жить… почти тысячу лет - полное толкование сна: вернетесь домой – проживете лишь срок, назначенный небом; останетесь здесь (в Цзянлине) – продлите жизнь до тысячи лет, то есть станете бессмертным.
126
В вашем предыдущем рождении… - согласно буддийскому учению, все живые существа проходят через бесконечную цепь связанных между собой причинно-следственной связью существований. Эта непрерывная цепь перерождений – сансара – есть источник страдания, от которого можно освободиться, лишь познав истинное учение и достигнув нирваны, то есть состояния, позволяющего прервать цепь сансары.
127
…читали вслух по сто страниц творений Лао и Хуана – Лао (имеется в виду Лаоцзы, VI в. до н. э.) – основатель даосской философской школы. Ему приписывается авторство философского трактата «Дао Дэ-цзин». Хуан, или Хуан-ди, – в даосской традиции родоначальник китайского народа. Впоследствии его стали считать также основоположником даосской философии, которая часто именуется учением «Лао и Хуана».
128
Хаомин («Гора поющих аистов») – находится в провинции Сычуань. С глубокой древности была излюбленным местом уединения даосских отшельников.
129
…избавитесь от мук рождения и смерти… - по буддийскому учению, вся жизнь человека есть непрерывная цепь страданий: уже сама повторность рождения является ужасным злом, за которым следуют разлуки с друзьями и близкими, болезни, старость и, наконец, страх перед смертью.
130
Когда царило Великое единство… - в данном случае Великое единство (Тай су) тождественно понятию «пу», одному из самых важных социально-политических терминов даосской философии, обозначавшему социальную однородность, общественный коллективизм. Такое общество было социальным идеалом даосизма.
131
Западная Хань - династия, правившая с 206 г. до н. э. по 8 г. н. э.
132
Восточная Цзинь - династия, правившая с 317 г. по 420 г. н. э.
133
Яшмовые Девы - благостные богини времени в даосской традиции, властвующие над определенными годами и днями соответствующих циклических знаков, постоянные спутницы одного из главных божеств даосского пантеона – Сиванму.
134
…котел украшали фигуры Зеленого Дракона и Белого Тигра… - в алхимических трактатах даосского толка Зеленый Дракон является кореллятом киновари, воды, женской яйцеклетки, востока, силы Инь, женщины; Белый Тигр – свинца, огня, небесного эфира «ци», запада, силы Ян, мужчины.
135
«Цяньюань» (758-759) – один из девизов правления танского императора Су-цзуна.
136
…и передал мне слова своего властителя Хэ-бо… - по преданию, Хэ-бо, переправляясь через реку, утонул и стал богом реки. По другой версии – проглотил чудесное лекарство, попал в воду и стал бессмертным.
137
«Гуандэ» (с 7-й луны 763 г. по 764 г.) – один из девизов правления императора Дай-цзуна.
138
«Цзочжуань» - историческая хроника царства Лу, составленная Цзоцю Мином (IV в. до н.э.).
139
Так же было когда-то со служанкой Ин-у, когда она взглянула в волшебное зеркало Ван Ду - см. новеллу «Древнее зеркало».
140
«Датун» (с 535 г. по 4-ю луну 546 г.) – один из девизов правления императора Лянской династии У-ди.
141
…полководец Линь Цинь, посланный умиротворить мятежный юг… разбил… Ли Ши-гу и Чэнь Чэ – Линь Цинь, лянский полководец времен царствования У-ди, совершил по приказу императора поход на юг, в земли нынешней Юньани, против захватившего этот район Чэнь Бэнь-чэ.
142
Другой полководец, Оуян Хэ… - Оуян Хэ (538-570) занимал пост цензора в округе Гуанчжоу. Когда войска империи Чэнь напали на империю Лян, Оуян Хэ, сохранив верность Лянской династии, замышлял выступить против Чэнь. Об этом стало известно, и Оуян Хэ был казнен. Автор новеллы, очевидно, спутал Оуян Хэ с его отцом Оуян Бэем, прославленным полководцем, другом и соратником полководца Линь Циня, которого он и сопровождал в молодости в поход на юг против Чэнь Вэн-чэ.
143
…славившаяся необычайной белизной кожи… - в танскую эпоху в женской красоте ценилась белизна кожи; чаще всего это достигалось с помощью белил.
144
Строением тела он походил на своего истинного отца – по преданию, известный танский каллиграф Оуян Сюнь отличался уродливой внешностью.
145
Династия Суй правила в Китае с 581 по 681 гг. Вэнъди был на престоле с 581 по 604 гг. Начало его правления – с 581 по 600 гг. было названо Кайхуан, что значит Изначальное Правление.
146
Заоблачный странник (букв. «гуляющий в облаках») – метафорическое название даоса. По поверьям, тот, кто постигал тайны даосского учения, мог передвигаться, «оседлав облако».
147
Четыре Моря - одно из образных названий Китая. По старым китайским представлениям, Срединную Империю окружали четыре моря.
148
Дао – буквально означает «дорога». В философском понимании это путь жизни, путь познания и прозрения. Этим понятием широко пользовались как конфуцианцы, так и даосы, а также буддисты, вкладывая в него свое понимание и религиозно-философское содержание. Слово «дао» легло в название философии и веры. Дао в даосском понимании – путь постижения Истины бытия, путь гармонического слияния с природой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО"
Книги похожие на "ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Даниил Перельман - ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО"
Отзывы читателей о книге "ДРЕВНЕЕ ЗЕРКАЛО", комментарии и мнения людей о произведении.