» » » » Юрий Штеренберг - Истории, связанные одной жизнью


Авторские права

Юрий Штеренберг - Истории, связанные одной жизнью

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Штеренберг - Истории, связанные одной жизнью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Voordston Publisher, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Штеренберг - Истории, связанные одной жизнью
Рейтинг:
Название:
Истории, связанные одной жизнью
Издательство:
Voordston Publisher
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-0-557-38971-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истории, связанные одной жизнью"

Описание и краткое содержание "Истории, связанные одной жизнью" читать бесплатно онлайн.








В отпуск мы решили опять совершить путешествие на нашей машине. Тем более что в предыдущей поездке Миша не участвовал. Заранее я к этой поездке не готовился, вроде машина была еще новой, но самое нужное туристическое оборудование, палатка, у нас уже была. Простую двухместную палатку мы купили во время путешествия по Прибалтике, и она была уже хорошо освоена. Но у нас, у нас всех, не было другого обязательного атрибута автотуриста – спортивных костюмов. Также у нас, а если точнее, то у меня, не было разработанного маршрута, а если честно, то даже просто идеи – куда ехать.

И вот, со свойственной нашей семье обстоятельностью принятия решений, мы приходим к следующему: едем в Лугу, и если там мы купим спортивные костюмы, то едем по “большому кругу”, а если нет – то по “малому”. Терминология наша, на ходу придуманная, подразумевала: малый круг – это Псков, Пушкинские Горы, Новгород, а большой круг – это поездка на Юг, к Черному морю. Совершенно несоизмеримые маршруты, требующие принципиально различной подготовки, но люди не случайно становятся авантюристами. Костюмы мы, конечно, купили. По Атласу автомобильных дорог мы намечаем путь, по-крупному: Белоруссия, Украина, Одесса.

Пришло время признаться, что помимо Черного моря у нас была еще одна притягательная цель – Батурин. В Батурине, что в Черниговской области на Украине, в бывшей столице украинского гетманства, в это время отдыхала моя мама со своей внучкой Мариной. Разве это не заманчиво – неожиданно их навестить и несколько дней побыть вместе?

Ничего особо примечательного дорога на юг в моей памяти не оставила. Ехали мы не быстро и, конечно, только днем. С интересом обозревали дорогу, природу, города. Только считанные разы останавливались ночевать в гостиницах. Обычно же, глядя на дорогу и на карту, прицеливались перед наступлением вечера на какой-либо лесок или рощу, желательно с речкой или озером, и совсем было хорошо, если какой-нибудь автотурист оказался бы по соседству. Что, безусловно, случалось не всегда. Неспешность нашего продвижения определялась не только характером нашего путешествия. Здесь проявлялись также характер моей машины и мой собственный.

Согласно инструкции по эксплуатации, полуоси “Запорожца” – этого чуда двадцатого века – требовали смазки после каждых 500 км пробега. Пренебречь таким указанием я не мог, не таков мой характер, а это целая процедура. Кроме того, и это было определяющим в выборе скорости движения, сразу же, как только мы оказались на трассе, на приборной панели загорелась красная лампа, сигнализировавшая о повышенной температуре в масляной системе двигателя. Что случилось и что делать? Ни на первый, ни на второй вопрос я ответа не нашел, но решил ехать, ехать осторожно, то есть небыстро, и, при случае, завернуть на станцию технического обслуживания.

Стыдно сказать, но я это сделал только на обратном пути, уже в Харькове. А пока что я мучил себя, мучил машину и, главное, мучил моих пассажиров. Моей предельной скоростью была скорость 50 км/час, отсюда максимальный дневной пробег не превышал 500 км. Обычно все попутные машины меня обгоняли, а это редко приносит удовольствие и добавляет самоуважение. Для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя, я пристроил к воздухозаборникам автомобиля уши из картона, что, конечно, добавило изящества моему и без того “красавчику”.

Ожидаемый эффект был достигнут – мама и Марина были поражены и безмерно обрадованы. Мы провели в Батурине два дня, купались в прозрачной речке Сейм и на радостях решили продолжить путешествие. все вместе. А почему бы и нет? Ведь у нас не какая-то там машина, а сам “Запорожец”! Для того, чтобы лучше представить себе авантюрность нашей затеи, коротко опишу условия передвижения в нашем суперлюксе.

“Запорожец” не только очень небольшая машина, но у него крошечный багажник. Водитель сидит низко, и чтобы обеспечить ему необходимый обзор, передняя часть автомобиля сделана укороченной. А если учесть, что под передним капотом расположены запасное колесо, аккумулятор и сумка с инструментом, то для багажа как такового в багажнике места практически нет. У меня был, конечно, багажник на крыше, и я его эффективно использовал. С бензином в дороге могли быть затруднения, а поэтому я разместил наверху канистру, нет, для верности, две канистры. Палатка, надувные матрасы, постельное белье, паяльная лампа (как нагревательный прибор для приготовления пищи), посуда, одежда, в том числе, конечно, теплая, и еще десятки и десятки нужных, и, в основном, ненужных вещей – все это надо было куда-то уложить. Причем так, чтобы можно было каждый день поесть, а ночью – поспать.

Короче говоря, забито было все – и оба багажника, и половина объема задней части автомобиля. Поэтому Миша в пути не сидел, а лежал – его “постель” была намного выше заднего сидения. Благо он тогда еще не достиг своих теперешних размеров и, немного скорчившись и подогнув ноги, пролежал всю дорогу поперек машины. И вот теперь, скорее всего инициатором этой очередной авантюры был я, надо было втиснуть еще двух человек, в том числе маму, которой тогда шел семьдесят третий год. Однако ближайшие родственники авантюриста не могут быть без аналогичных наклонностей. Здесь я хочу немного успокоить читателя – предложение составить нам компанию относилось не ко всему нашему маршруту, а только к небольшой части пути, только до Киева. Но, как будет видно из дальнейшего, и это было не так уж мало.

Честно говоря, я сейчас уже не помню, как мы все же разместились впятером в битком набитой барахлом машине. Во всяком случае, настроение у всех было приподнятое, погода стояла отличная. Проехали Нежин, небольшие украинские городки и стали приближаться к Киеву. О том, где мы сможем там остановиться, особых сомнений не было – в какой-нибудь гостинице. Мы на минутку, но очень важную минутку, забыли, в какой стране мы живем. Перед самым Киевом появилось много крестьянок с фруктами, мы не удержались, и пришлось размещать в машине еще один предмет – ведро с яблоками, вернее то, что осталось от ведра. Мы все набросились на эти яблоки, мне помнится, не особенно заботясь о тщательности их мытья. Я бы сказал иначе, но среди нас было два медицинских работника, и я не хочу подрывать их авторитет.

Я вообще неважно ориентируюсь, но оказаться впервые в чужом большом городе, без карты и каких либо предварительно полученных directions – это не простая ситуация. Тем более, с такой “командой”. Прохожие объясняли мне, как проехать к той или иной гостинице, но украинская земля, видимо, действительно напичкана нечистой силой и, куда бы я не направлялся, я обязательно оказывался на одной и той же площади, я сейчас забыл ее название. Просто заклятое место, и все. Все же мне удалось вырваться и разыскать две или три гостиницы, даже не хочется говорить, с каким результатом. Но этого мало.

Проезжая по улицам Киева, мы оказались рядом с автомобильным магазином. И не знаю, каким образом, но на верхнем багажнике, вторым или третьим этажом, у меня появились два новых колеса. По нормальному сценарию обстановка должна накаляться. Так оно и случилось. Наступил вечер, и пошел дождь. Почти все одновременно схватились за животы – грязные или гнилые яблоки начали свое черное дело. А это особенно приятно в наших комфортных условиях. В голове начали прокручиваться варианты организации ночевки, в самом городе или где-нибудь на окраине, но ничего реального не получалось. И тут я произношу волшебные слова: “А вы знаете, в Киеве живет мой друг, Леня Чернявский”. Но тут же должен был добавить: “Правда, я не уверен, что захватил с собой его адрес”.

Это не значило, что я случайно вспомнил этот факт. Я до последнего момента все еще надеялся, что сам справлюсь с созданной мною же ситуацией. У моей команды в глазах появилась надежда. Подъезжаем к обочине и начинаем поиск записной книжки, нетрудно представить, что это практически означало. Но мне, именно мне, а не нам, повезло – я нахожу записную книжку и, больше того, Леня оказался дома. “Леня, ты знаешь, я сейчас нахожусь в Киеве и, к сожалению, я не знаю, как мне организовать ночлег. Мне об этом неудобно говорить, но я не один и нас даже не двое”. – “Назови мне улицу и номер дома и не вздумай куда-либо перемещаться. Я сейчас буду”.

Леня появился. “Ну, сколько тут вас: раз, два.всего лишь пять. О чем разговор, Юрик, поехали”. Нам никогда не забыть, как принимали нашу “расширенную” команду. Особую заботу проявляла Клара Давыдовна, так в Нонниной памяти осталось имя Лениной тещи, мамы Зины, жены Лени. Никак не могу вспомнить, почему нас тогда не познакомили с нашим будущим другом, Ромой, тогда еще дошкольником.

Как в том анекдоте, после Киева, когда мы опять остались втроем, наша машина показалась нам и больше, и просторнее. А, главное, осталось теплое чувство и к нашим близким, которых мы посадили на следующий день в поезд, и к замечательной семье Чернявских. Так что авантюрные решения не всегда приносят разочарование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истории, связанные одной жизнью"

Книги похожие на "Истории, связанные одной жизнью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Штеренберг

Юрий Штеренберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Штеренберг - Истории, связанные одной жизнью"

Отзывы читателей о книге "Истории, связанные одной жизнью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.