Николай Рысёв - Активные продажи 3.1: Начало

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Активные продажи 3.1: Начало"
Описание и краткое содержание "Активные продажи 3.1: Начало" читать бесплатно онлайн.
Это первая книга по продажам. Это – база. Это – основа. Это – альфа…
Чаще всего сомнения в деньгах, но не всегда, повторяю, не всегда. Некоторым начинающим продавцам кажется, что единственное, чему возражают клиенты, так это стоимости продукта. Это не так. Не хлебом единым жив человек. В главе, посвященной обработке возражений, мы подробно рассмотрим различные причины сомнений клиента, из которых финансовые – лишь одно из многих.
Итак, мы теперь осознаём, что остается неразрешенным для нашего клиента. Здесь, если условия работы позволяют, мы задаем вопрос об уступке.
10. Вопрос об уступке
Уступка на уступку. «Если мы пойдем вам навстречу, вы пойдете нам навстречу?» – вот основной смысл вопроса об уступке.
В психологии влияния существует закон – закон обмена уступками. Если вам кто-то уступает в чем-то, то, как бы вы ни противились, но вам тоже в чем-то захочется уступить ему. Парадокс закона обмена уступками состоит в том, что уступки могут иметь совершенно разный удельный вес. Наша психика не воспринимает различий, в данном случае в весе, ей необходим сам факт обмена. Можно «махнуться не глядя», как в детстве. Умелые переговорщики используют этот закон очень продуктивно, доводя его до совершенства.
Задайте клиенту вопрос об уступке.
П: Если мы сможем пойти на ваши условия, будет ли для вас приемлемым … [свое условие]?
К: Мне надо это обсудить с генеральным директором.
П: Может быть, мне стоит присутствовать при вашей беседе с ним, чтобы более полно отвечать на все технические вопросы?
К: Пожалуй…
Клиент согласился на то, что вызывало у него отрицательную реакцию после вопроса о согласии. Не зря поработали.
11. Вопрос о скрытых причинах
Помните сыщика Коломбо? Телесериал о Коломбо так долго шел по телевидению, что только аскеты и интеллектуалы, презревшие телевидение как явление, не знают, как ведет себя знаменитый сыщик. Он спрашивает подозреваемого о том и о сем, потом прощается и уходит. Подозреваемый расслабляется, защиты, которые он ставил, падают, маска, которую он одевал, растворяется, и тут… Коломбо разворачивается [а ведь он уже уходил] или вовсе возвращается и говорит: «Кстати, …?». Коломбо задает еще один вопрос, в котором подозреваемый чаще всего, не ведая того сам (ведь он не читал эту книгу), раскрывает важную деталь, которую и хотел услышать Коломбо.
В завершение контакта, когда кажется, что все вопросы решены, не лишним бывает задать вопрос о скрытых причинах. Такой вопрос нацелен на выявление препятствий, которые, возможно, вы упустили, и на выявление последних соображений клиента. Задавайте его в разных формах.
П: Мы ничего не забыли обсудить?
К: Я думаю, нет.
П: Когда будет удобно прийти на встречу?
К: Через неделю, в это же время…
Иногда это может звучать приблизительно так:
Что-то еще?
Мы все обсудили?
Как вам кажется, мы ничего не упустили?
А теперь вернитесь к первому вопросу и прочтите беседу целиком. Отметьте, что продавец в основном задает вопросы, каждый из которых продвигает клиента все ближе и ближе к сделке.
Разумеется, что во время данного разговора клиент тоже может что-то спросить у продавца. Тогда продавец ответит и вернется к 11 вопросам.
Безусловно, клиент может увести беседу в сторону. Тогда продавец это отметит и вернется к 11 вопросам.
Конечно, клиент может не позволить до конца довести разговор. Тогда продавец это запомнит и потом вернется к 11 вопросам.
Не воспринимайте эту схему как догму, это – алгоритм, к которому нужно подходить творчески (для лентяев – это не значит, что его не надо заучить!).
Итак, первые четыре вопроса задаются на фазе ориентации в клиенте. Пятый вопрос о презентации – переходный от ориентации в клиенте к аргументации и презентации.
Шестой вопрос – часто вопрос на завершение сделки, но не обязательно. Таким вопросом мы можем получать и промежуточное согласие [встреча с генеральным директором, предоставление очередной порции информации и так далее].
Седьмой, восьмой и девятый вопросы позволяют более четко сформулировать возражения клиента и обработать их. Десятый вопрос, по сути своей – вторичный вопрос о согласии. И одиннадцатый – последняя проверка, последний мазок мастера перед походом в кассу за процентами от сделки, которую вы заключили, используя эту схему.
Я настоятельно рекомендую вам сделать следующее. Сядьте в спокойной обстановке и представьте себе, что вам необходимо написать сценарий, диалог обучающего фильма, в котором должна быть отражена беседа продавца с клиентом. Причем продавец использует все одиннадцать типов вопросов. Распишите конкретные варианты вопросов продавца в вашем бизнесе и варианты ответов со стороны ваших клиентов. Я призываю вас к адаптации этой схемы к вашим условиям. Результатом такого самостоятельного упражнения должен являться диалог «продавец – клиент», где продавец, следуя алгоритму 11 типов вопросов, подводит клиента к сделке.
Я привожу еще несколько диалогов продавца с клиентом, чтобы посмотреть на матрицу вопросов с разных сторон. Кстати, придуманный вами вариант будет выглядеть приблизительно так же.
В данном случае менеджер по продажам товаров народного потребления приходит поговорить с директором небольшого магазина. Что получается из этого разговора, смотрите сами.
Диалог 1.
Менеджер: Здравствуйте, рад вас видеть. Теплая осень выдалась. Приятно на улицу выходить.
Клиент: Да, это точно.
Вопрос-мнение.
М: Как вы оцениваете активность поставщиков?
К: Ездят и ездят ко мне постоянно, все что-то предлагают.
Вопрос о фактах.
М: А интересно, кто активнее всего?
К: АБВ все время с новинками приезжает.
Вопрос-мнение [2].
М: Хороший товар?
К: Да вот, думаю, брать или не брать.
Вопрос о фактах [2].
М: А как цены в сравнении с другими?
К: Выше среднего.
Обоснованный вопрос.
М: Я знаю, компания АБВ хорошо представлена на рынке. Всегда хочется идти наравне. Скажите, а на каких условиях они работают?
К: 4 недели отсрочки, но мы хотим на реализацию.
Наводящий вопрос.
М: А как вы сами относитесь к новым поставщикам?
К: Сами знаете, для меня главное, чтобы деньги шли.
Вопрос о презентации.
М: Хотите, расскажу, что сейчас говорят в кругах оптовой торговли?
К: Ну давайте…
Рассказ (по пройденной схеме: бла – бла – бла).
Вопрос о согласии.
М: Собираетесь расширять ассортимент?
К: Нет, думаю, что не стоит.
Вопрос-объяснение.
М: Да… а почему?
К: Я выбираю только самые ходовые товары. Расширять пока незачем.
Суммирующий вопрос.
М: Люди хорошо относятся к новинкам. Многие любят выбирать. Большой ассортимент может производить впечатление солидности. Что вы думаете по этому поводу?
К: Да нет, мне не нравится, когда слишком много.
Вопрос о предполагаемых причинах.
М: Это связано со временем, которое приходится тратить на выбор?
К: С этим все в порядке.
М: Может вас не устраивает риск, что что-то залежится на складе?
К: Отчасти.
М: Может быть, еще что-то?
К: Уж слишком много денег надо тратить на ассортимент, приходится выбирать, сложно рассчитать.
Вопрос об уступках.
М: Если бы кто-нибудь вам предложил разработанную специально для вас программу выбора и продажи с пошаговой оплатой, стали бы вы рассматривать такой вариант?
К: Может быть, а вы можете что-то предложить?
М: Мы сейчас создаем такую систему.
К: Разработаете – покажите…
Вопрос о скрытых причинах.
М: А есть ли еще препятствия к расширению ассортимента?
К: Ну, места, мне кажется, еще маловато.
С чем уходит менеджер по продажам из магазина? С очень многим! Менеджер вывел клиента на откровенный разговор. Менеджер узнал истинные возражения клиента: «сложно рассчитывать, какой и когда товар закупать», «маловато места». Теперь менеджеру надо подумать, подготовиться к следующей встрече, вернуться к клиенту и высказать свои предложения директору магазина. И сделка в кармане, а товар на прилавке клиента.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Активные продажи 3.1: Начало"
Книги похожие на "Активные продажи 3.1: Начало" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Рысёв - Активные продажи 3.1: Начало"
Отзывы читателей о книге "Активные продажи 3.1: Начало", комментарии и мнения людей о произведении.