» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2012)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 8 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 8 2012)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 8 2012)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Они идут, большие,

Всех шире и всех дальше.

Не сбившись, не сфальшивя:

У силы нету фальши.

Хоть сила немудрена,

За нею власть и право.

Большие батальоны

Всевышнему по нраву.

[1] К о л е н к у р  А. Русская кампания 1812 года. Смоленск, 2004, стр. 205.

[2] Цит. по: Ш а р и ф д ж а н о в  И. И. Современная английская буржуазная историография. Проблемы теории и метода. М., 1984, стр. 11.

[3] Д е л д е р ф и л д  Д.  Крушение империи Наполеона. М., 2001, стр. 130, 143.

[4] Подробнее см.: Н е ф е д о в  С. А. Факторный анализ исторического процесса.  М., 2008, стр. 29 — 35.

[5] Подробнее см.: Н е ф е д о в  С. А. Факторный анализ исторического процесса, стр. 576 — 583.

[6] Подробнее см.: Н е ф е д о в  С. А. История России. Факторный анализ. В 2-х томах. Т. 2. М., 2011, стр. 34 — 40.

[7] R o b e r t s  M. Essays in Swedish History. London, 1967, p. 195 — 216.

[8]  М е р и н г  Ф. Очерки по истории войн и военного искусства. М., 1941, стр. 127.

[9]  См.: Н е н а х о в  Ю. Ю. Войны и кампании Фридриха Великого. Минск, 2002,  стр. 94.

[10] М е р и н г  Ф. Указ. соч., стр. 207.

[11] Цит. по: Б е с к р о в н ы й  Л. Г. Русская армия и флот в XVIII в. М., 1958, стр. 301.

[12] См.: М а к-Н и л  У. В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI — XX веках. М., 2008, стр. 193.

[13] Там же, стр. 194.

[14] М а к-Н и л  У.  Указ. соч., стр. 195.

[15] Н и л у с  А. История материальной части артиллерии, т. 1. СПб., 1904, стр. 280.

[16] См.: С т р о к о в  А. А. История военного искусства. Капиталистическое общество. М., 1965, стр. 52, 145.

[17] С т р о к о в  А. А. Указ. соч., стр. 27, 37.

[18] Цит. по: Д ж и в е л е г о в  А. К. Армия Великой французской революции и ее вожди. М., 2006, стр. 67 — 68.

[19] См.: там же, стр. 66 — 68.

[20] Там же.

[21] Цит. по: С в е ч и н  А. А. Эволюция военного искусства. В 2-х томах. Т. 1.  М. — Л., 1927, стр. 327.

[22] Цит. по: «История XIX века», т. 1. М., 1938, стр. 134.

[23] Д а в ы д о в  Д. В. Военные записки.  М., 1982, стр. 95.

[24] Цит. по: О к у н ь  С. Б. История СССР. Конец XVIII — начало XIX века, ч. 1. М., 1973, стр. 135.

[25] Цит. по: Т а р л е  Е. В. Наполеон. М., 1991, стр. 177.

[26] Цит. по: М и р о н е н к о  С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989, стр. 36.

[27] См.: И н с д е й л  Ч. Наполеоновские войны. Ростов-на-Дону, 1997, стр. 90 — 98.

[28] См.: Л е в и ц к и й  Н. А. Полководческое искусство Наполеона. М., 1938, стр. 55, 141 — 142.

[29] «Записки Бенкендорфа». М., 2001, стр. 47.

[30] См.: К и з е в е т т е р  А. А. Исторические силуэты. Ростов-на-Дону, 1997, стр. 277.

[31] «Наполеон в России глазами иностранцев». В 2-х книгах. Кн. 1. М., 2004, стр. 157.

[32] С е г ю р  Ф. Поход в Россию. Записки адъютанта императора Наполеона I. Смоленск, 2003, стр. 111.

[33] См.: З е м ц о в  В. Н. Великая армия Наполеона в Бородинском сражении. Екатеринбург, 2001, стр. 315.

[34] «Наполеон в России…», стр. 174.

[35] Там же, стр. 208.

[36] Цит. по: «Отечественная война и русское общество», т. 4.  М., 1912, стр. 29.

[37] См.: Т р о и ц к и й  Н. А. Александр I против Наполеона. М., 2007, стр. 270.

[38] Cм.: С е г ю р  Ф. Указ. соч., стр. 162.

[39] «Наполеон в России…», стр. 321.

[40] Там же, стр. 277, 321.

[41] См.: С е г ю р  Ф. Указ. соч., стр. 172.

[42] Цит. по: Т р о и ц к и й  Н. А. Фельдмаршал Кутузов. Мифы и факты. М., 2002, стр. 227.

[43] Там же.

[44] Цит. по: Т р о и ц к и й  Н. А. Александр I против Наполеона…, стр. 274.

[45] Там же.

[46] С е г ю р  Ф. Указ. соч., стр. 188.

[47] См.: «Наполеон в России…», стр. 402.

[48] Там же.

[49] Там же, стр. 507.

[50] Там же, стр. 512, 539 — 540.

[51] См.: «Наполеон в России…», стр. 545.

[52] Там же, стр. 534.

[53] Там же, т. 2, стр. 58.

[54] К о л е н к у р  А. Указ. соч., стр. 416 — 417, 486.

[55] Цит. по: «История XIX века…», стр. 295.

[56] Цит. по: Т р о и ц к и й  Н. А. Александр I против Наполеона, стр. 301.

[57] Цит. по: Т р о и ц к и й  Н. А. Александр I против Наполеона, стр. 303 — 304.

Кто вы, Виктор Петров?

Барабаш Юрий Яковлевич — литературовед, критик. Родился в Харькове в 1931 году. Окончил Киевский университет им. Т. Г. Шевченко (1955). Доктор филологических наук, профессор. Лауреат Государственной премии РСФСР, Национальной премии Украины им. Т. Г. Шевченко, Международной премии фонда О. и Т. Антоновичей (США), Международной премии им. Г. Сковороды. Автор более 20 книг и многочисленных публикаций в периодике. Последняя по времени книга — «Т. Г. Шевченко. Семантика и структура поэтического текста» (М., 2011). Живет в Москве.

(Сокращенный вариант. Перевод с украинского автора.)

Дать четкий и однозначный ответ на поставленный вопрос я, признаться, не берусь; не уверен даже, что такой ответ вообще возможен. В биографии Виктора Петрова, точнее, в той ее части, которая нам известна, слишком много туманного, зыбкого, мнимого, не поддающегося ни логике, ни здравому смыслу… «Ребус», «сфинкс», «Мефистофель», «человек в черной мантии» — на такие и подобные определения «решались вполне серьезные и умеренные исследователи», замечает В. Агеева в первых же строках своей основательной монографии о Петрове — этой «одной из самых конровертивных и самых загадочных» фигур в украинской культуре ХХ века [1] . От себя В. Агеева дополняет приведенный ряд определением «Доктор Парадокс», а предложенная ею оксюморонная формула «множественность биографий» по смыслу перекликается с классической гоголевской: «…все не то, чем кажется!»

Я здесь ограничусь рассказом о некоторых, мягко говоря, весьма неординарных фрагментах этой «множественности» и попыткой прочтения — в ракурсе заявленной темы — только одного из произведений Виктора Петрова.

На пограничье 20 — 30-х годов прошлого века на украинском литературном горизонте возникает имя прозаика В. Домонтовича. Его роман «Девушка с медвежонком», историко-биографическая беллетристика — «Алина и Костомаров» и «Романы Кулиша» были замечены читателем и критикой; последняя хотя и не свирепствовала, однако не скупилась — в духе времени — на упреки вульгарно-социологического толка. При этом почти никто, разве что за исключением узкого круга членов группы поэтов-«неоклассиков» («пятерная гроздь» —  М. Зеров, М. Рыльский, П. Филипович, М. Драй-Хмара, Освальд Бургхардт [Юрий Клен]), к которым был близок автор названных книг [2] , — никто не догадывался, что «В. Домонтович» — это литературный «поручик Киже», реальной человеческой личности с таким именем не существует. А стоит за этим псевдонимом Виктор Платонович Петров — молодой сотрудник Украинской Академии наук, эрудит и полиглот, ученый широкого профиля — историк, археолог, этнограф, фольклорист, литературовед — исследователь творчества Г. Сковороды, П. Кулиша (докторская диссертация, 1930 г.), Н. Костомарова. Сам Виктор Петров придавал принципиальное значение такому разделению своей личности на две ипостаси; по свидетельству современников (Ю. Шевелев-Шерех), тем из немногих посвященных в тайну псевдонима, кто иногда машинально переносил имя «Виктор» на Домонтовича, Петров всякий раз напоминал, что «Домонтович — не Виктор, он только В.», подчеркивая этим «несуществование Домонтовича как личности и неуместность отождествления его с Петровым» [3] . Думаю, Петров тут был прав лишь отчасти.

Псевдонимов у Петрова было, помимо В. Домонтовича, немало (В. П.,  В. Плят, В. Петренко, В. Пет-в, Борис Вериго, А. Семенов и др.), однако все они носили, так сказать, «инструментальный» характер. Случай с «В. Домонтовичем» — особый, он имеет скрытый идеологический и психологический подтекст, ибо отчетливо соотносится с некоторыми особенностями биографии Петрова. В этом смысле (как, собственно, и в сугубо литературном) оба имени не только разделены и не только противопоставлены друг другу (на чем настаивал Петров), но диалектически взаимосвязаны. Жесткая разграничительная линия жизни и судьбы проходит не между В. Домонтовичем и Виктором Петровым, а скорее между Петровым и… Петровым.

…В 1941 году, перед самой войной, В. Петров назначается директором Института украинского фольклора АН УССР. С началом войны он вместе с институтом и всей академией эвакуируется в Уфу, там некоторое время работает ученым секретарем Института общественных наук, но вскоре бесследно исчезает.

След, впрочем, отыскался, причем самым неожиданным образом.

Впоследствии, в 1956 году, Петров укажет в автобиографии, что во время войны находился в партизанском отряде. На самом деле в феврале 1942 года он появляется в оккупированном немцами Харькове — по некоторым свидетельствам, якобы в мундире офицера вермахта, на самом же деле, как выяснилось позднее, в качестве советского разведчика. Факт разведывательной деятельности Петрова долгое время официально не подтверждался «компетентными органами», хотя и не опровергался; ныне кое-какие признания все же просочились, и легенда стала практически общепринятой версией как в «материковой», так и диаспорной украинской науке (впрочем, досье В. Петрова до сих пор не рассекречено) [4] . В Харькове Петров разворачивает — в рамках «культурной политики» новой власти — активную литературную деятельность, в частности под эгидой или, по крайней мере, с разрешения немецкой администрации, издает «Журнал украинской интеллигенции» — «Український засЁв» («Украинский посев»). В этот момент на сцену после многолетнего молчания выходит прозаик В. Домонтович: в «Українському засЁвЁ» печатается его повесть «Без почвы» («Без µрунту»). Оккупационный культурный «ренессанс», однако, длится недолго, уже летом 1943-го немцы вынуждены оставить Харьков, вместе с ними отступает, влившись в поток литераторов-беженцев, и Петров. По пути он еще успевает выпустить в Кировограде четвертый номер «ЗасЁва», допечатать в нем повесть В. Домонтовича, во Львове — этом своего рода «перевалочном пункте» украинского беженства — недолго побыть во главе кафедры этнографии Украинского научного института, далее — работа в том же институте, только уже в Берлине… В советской печати Виктор Петров объявлен предателем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 8 2012)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 8 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2012)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 8 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.