» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 45 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 45 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 45 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 45 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 45 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 45 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Найденная работа Отто Дикса

Фото: ЕРА

«Мы не распространяем информацию о том, где лежат картины. Точка. Это художественные произведения огромной ценности, и мы не скажем, где они лежат», — ответственный за работу с прессой представитель немецкой прокуратуры Маттиас Николаи ощутимо напрягается, когда речь заходит о находке, сделанной полицейскими в квартире шестиэтажного дома на окраине Мюнхена. В сухом заявлении прокуратуры города Аугсбурга, в чьем ведении находится дело, педантично перечисляется состав найденного: 121 полотно в рамах и 1285 произведений без рам, среди них работы маслом, тушью, карандашом, акварели, литографии и другие гравюры. Среди обнаруженных работ — произведения Оскара Кокошки, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Пьера Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека и других мастеров. Происхождение многих картин из изъятой коллекции до сих пор совершенно не ясно. Все эти шедевры хранились в квартире, принадлежащей 79-летнему пенсионеру Корнелиусу Гурлитту .


Случайная проверка

Полиция заинтересовалась этим пожилым господином случайно: 22 сентября 2010 года Корнелиус Гурлитт попал в выборку таможенного контроля пассажиров поезда, следовавшего из Цюриха в Мюнхен через пограничный курортный городок Линдау. Обычно на этом отрезке немецкая таможня ищет богатых пожилых немцев с большими суммами незадекларированной наличности: обеспеченные граждане ФРГ любят хранить деньги в швейцарских банках и вывозить дивиденды по вкладам в виде черного нала. Хотя при Гурлитте не обнаружилось ничего запрещенного, его поведение в ходе контроля показалось подозрительным, и полиция продолжила к нему присматриваться.

Через полтора года наблюдений прокуратуре удалось убедить суд дать разрешение на обыск в квартире Гурлитта, — стиль жизни пенсионера показался подозрительным. В тот момент, однако, сыщики еще не предполагали, что обыск в обычной квартире затянется на трое суток, — именно столько времени потребовалось для того, чтобы описать все, что было найдено у пенсионера.

Почти полторы тысячи работ великих художников хранились в беспорядке, частично в кладовке, вместе со старыми консервами. Некоторые картины ранее вообще не были известны искусствоведам, например «Аллегорическая сцена» кисти Марка Шагала, изображающая пару, целующуюся на фоне ночного неба, а также «Автопортрет» Отто Дикса. Количество и ценность картин были столь высоки, что власти ничего не сообщали прессе в течение еще полутора лет и устроили камерную пресс-конференцию лишь на прошлой неделе. По сведениям, распространенным журналом Focus, общая стоимость коллекции может превышать миллиард евро. «Сообщения в журнале Focus неверны, — быстро реагирует Маттиас Николаи, не отвечая при этом на вопрос, какова стоимость найденных работ. — Их слишком много, мы не можем оценить их стоимость».


Нацисты насобирали

Хотя прокуратура Аугсбурга не опубликовала полный список картин, обнаруженных в кладовке пенсионера, в немецких СМИ сразу же распространились слухи, что значительную часть коллекции — наряду с отдельными работами Альбрехта Дюрера или Джованни Каналетто — составляют полотна художников-модернистов, конфискованные нацистами из немецких музеев и частных коллекций в 1930-е годы. В первую очередь речь якобы идет о картинах с выставки «Дегенеративное искусство», проведенной в 1937 году в Мюнхене по личному указанию министра пропаганды и образования Йозефа Геббельса. По замыслу министра, эта выставка, на которой были представлены работы модернистов, должна была проходить параллельно с Большой немецкой выставкой, представляющей, в свою очередь, картины идеологически и расово надежных художников.

Такое сравнение должно было продемонстрировать полное превосходство арийских художников над всеми остальными. На деле же вышло иначе: выставку модернистов посетило больше миллиона человек, а выставку арийских работ — менее пятисот тысяч. Тем не менее нацисты заявили об успехе сравнения и стали массово сбывать модернистские работы за рубеж. Вначале планировался бартерный обмен произведений Пикассо, Тулуз-Лотрека и других на работы немецких художников, например романтика-националиста Каспара Давида Фридриха. Однако работы немецких художников в иностранных музеях кончились быстрее, чем работы Пикассо в запасниках нацистов, и модернистов было решено продавать. Именно история продаж картин может оказаться ключом к пониманию того, как сотни первоклассных работ оказались в квартире мюнхенского пенсионера.

«Человек, у которого по чистой случайности были обнаружены картины и рисунки, — сын Гильдебранда Гурлитта, одного из четырех торговцев картинами, уполномоченных в 1930–1940-е годы нацистами продавать за рубеж конфискованные работы художников-модернистов. Гурлитт — очень неоднозначная личность эпохи национал-социализма. Этот ученый-искусствовед еврейского происхождения вначале сам устраивал выставки современного искусства, а когда начались репрессии, заключил соглашение с режимом. Очевидно, Гурлитт продал за рубеж не все работы, многие из них он оставил для себя и своей семьи. Видимо, его сын Корнелиус Гурлитт, у которого нашли огромное собрание, десятилетиями жил за счет этих культурных сокровищ, продавая то одну, то другую работу на аукционах. Это происходило очень аккуратно и, конечно, без особой рекламы», — сказала «Эксперту» Улли Зеегерс , профессор Университета Дюссельдорфа и специалист по истории предметов искусства, утраченных в годы национал-социализма. По мнению искусствоведа, необычен в находке лишь масштаб: «То, что время от времени всплывают предметы искусства, которые нацисты называли дегенеративными и конфисковывали, не является чем-то удивительным. Поражает в мюнхенском случае лишь то, что такое огромное количество картин — более 1400 предметов — найдено в одной квартире».

Найденная работа Эрнста Людвига Кирхнера

Фото: ЕРА


Полвека подполья

Уже сегодня очевидно: речь идет о беспрецедентном случае, вызывающем сразу несколько вопросов. Прежде всего, не ясно, каким образом семье Гурлитт, даже при самых тесных связях в мире искусства, удавалось на протяжении десятков лет сбывать по частям свою невероятную коллекции, сохраняя в тайне информацию о ее размере. Сам Гильдебранд Гурлитт, скончавшийся в 1956 году, утверждал, что все картины, находившиеся в его руках, сгорели во время бомбежки Дрездена авиацией союзников 13 февраля 1945 года. Однако, насколько можно понять, с тех пор Гурлитт-младший неоднократно продавал картины из собрания семьи.

Последнюю продажу он совершил осенью 2011 года — уже после того, как таможенники обыскали его в поезде. Через кельнский аукцион Lempertz Гурлитт продал за 864 тыс. евро картину «Укротитель львов» Макса Бекманна. По заявлению представителя аукциона Карла- Закса Феддерсена , тогда у него не возникло никаких сомнений в легальности происхождения картины. Между тем количество легально обращающихся на европейском рынке картин художников-модернистов крайне ограниченно, а история семьи Гурлитта, тесно связанной с продажами картин, попавших в руки нацистов в ходе грабежа еврейских коллекций, могла бы заставить аукционистов пристальнее изучить происхождение шедевра. Рынок современного искусства в последние годы крайне перегрет, и регулярный вброс новых работ просто обязан был вызвать вопросы.

«По всему миру мы сегодня наблюдаем огромный интерес к современному искусству. При этом предложение работ классического модерна становится все более скудным. Это объясняет местами невероятные цены, которые платятся за картины Пикассо, Шагала или Матисса. Проблемы возникают в том случае, когда всплывают работы, идентифицируемые как награбленные нацистами. В первую очередь это картины, которые нацисты украли из еврейских частных коллекций. Как только становится известно о таком прошлом картины, ее практически невозможно продать, потому что никто не хочет быть владельцем украденной картины. Сознательно скрывать такие данные о картине — преступление», — говорит «Эксперту» Улли Зеегерс.

Таблица:

За последние 15 лет в Германии к владельцам вернулись картины стоимостью в миллионы евро


Кто здесь владелец

Правда, само по себе владение картинами, которые в свое время украли нацисты, сегодня уже не преступление. С чисто юридической точки зрения срок давности претензий бывших владельцев на свое имущество истек в 1975 году. Хотя в 1998 году Германия и еще 43 государства подписали так называемые Вашингтонские принципы, по которым обязывались возвращать бывшим владельцам незаконно изъятые у них картины и после истечения срока давности, данное обязательство касается только работ, находящихся в государственных коллекциях, и не затрагивает частные собрания. Таким образом, можно предположить, что формально на протяжении последних сорока лет Корнелиус Гурлитт ничего не нарушал, и если ему и можно предъявить какие-то обвинения, то скорее лишь в уклонении от уплаты у налогов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 45 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 45 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 45 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 45 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.