» » » » Джереми Блэк - История Британских островов


Авторские права

Джереми Блэк - История Британских островов

Здесь можно скачать бесплатно "Джереми Блэк - История Британских островов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джереми Блэк - История Британских островов
Рейтинг:
Название:
История Британских островов
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0312-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Британских островов"

Описание и краткое содержание "История Британских островов" читать бесплатно онлайн.



Книга Джереми Блэка, известного ученого, профессора Экзетерского университета, освещает историю Британских островов с древнейших времен до наших дней. Британские острова — это не только Англия, но еще и Шотландия, Ирландия и Уэльс.

Автор полагает, что картина английской истории вне контекста внутренних взаимоотношений всех островов британского архипелага страдает неполнотой. Британия никогда не была однородной в этническом отношении государством, именно это обстоятельство наложило отпечаток на всю историю этой страны и в конечном итоге привело к появлению Великой Британской Империи. Рассматривая политические, социальные, экономические и культурные аспекты истории Великобритании, английский историк особое внимание уделяет влиянию внутренних взаимоотношений различных частей страны на внешнюю политику этого государства.






Железные дороги перевозили грузы и людей по стране, наполняя ее новыми запахами и звуками, а также новыми конструкциями мостов, например, мост Брунеля через Тамар (1859 г.) и мост через Форт (1890 г.), виадуками и тоннелями, например, тоннель под Северном (1886 г.). Сеть пассажирских перевозок выросла с 60 миллионов миль в 1850 г. до 300 миллионов в 1870 г.

Производство и обеспечение поездов стало важной отраслью британской промышленности; в таких городах, как Крю, Донкастер, Суиндон и Волвертон создавались или расширялись большие мастерские. Даже города, не участвовавшие в железнодорожной промышленности, во многом от нее зависели. В Брайтоне и Гейтсхеде, например, железная дорога была главным работодателем. Вместе с экономическими моделями изменялась и природа сбыта. Небольшие рыночные центры пришли в упадок. Железные дороги конкурировали с каботажными перевозками, вытесняя их из жизненно важной сферы транспортировки угля с северо-востока в Лондон и Восточную Англию. Поезда использовались для доставки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, цветы и молоко, в крупные города; ежегодно из Корнуолла доставлялось более 15 000 тонн брокколи; до Второй мировой войны специальный ежедневный поезд, оборудованный рефрижераторными установками, перевозил в Лондон тушки девонских кроликов. Железная дорога начиная с 1840-х гг. позволила пивоварам из Бертона-на-Тренте создать большую пивную империю. Путешествия на поезде также способствовали расширению и популяризации внутреннего туризма, в том числе и развитию приморских курортов, которые изменили облик британского побережья, такие как Ньюки, Ремсгейт, Борнмут, Хов, Истбурн, Маргейт, Саутенд, Ярмут, Скегнесс, Клиторпс, Бридлингтон, Скарборо, Моркамб и Блэкпул. Само строительство железных дорог, при котором большие бригады приезжих рабочих перемещались по сельской Британии, нарушало местные социальные модели и стереотипы. Перемены в транспортировке также произвели огромное культурное воздействие. Они повлекли за собой «стандартизацию» времени и необычайно повысили скорость передачи информации и распространение мод. «Местные» веяния вытеснялись модой метрополии.


Социально-экономические изменения

В XIX в. в Британии происходили радикальные экономические изменения, возможно, ярче всего проявившиеся в Бредфорде, население которого выросло с 16 012 человек в 1810 г. до 103 778 человек в 1850 г., так как город стал центром текстильной промышленности. Механизация принесла Бредфорду выгоду, расширение фабрик и приток иммигрантов. Новшества следовали одно за другим. За механизацией нитепрядения в 1826 г. последовала механизация камвольного ткачества, несмотря на беспорядки, устроенные рабочими. К 1850 г. работа, ранее выполнявшаяся в Бредфорде силами тысяч ткачей, работавших в сельской местности, теперь осуществлялась 17 642 автоматическими ткацкими станками, установленными на фабриках и выпускающими ткань для женской одежды.

Механизация определяла единообразие, производство дешевых стандартизованных товаров. В результате товары массового производства, такие как шоколад и мыло, могли потребляться и рекламироваться в национальном масштабе. Хотя фабричное производство не преобладало до второй половины XIX в., промышленность и торговля изменили лицо нации и жизнь народа: «У многих распухали руки в освещенных факелами шахтах и шумных заводских цехах» (Джон Ките, «Изабелла», 1820).

Последствия экономического развития проявлялись по-разному. Серьезную проблему создавало перенаселение. Члены Бредфордского комитета здравоохранения в 1845 г. посетили более 300 домов и обнаружили, что на одной кровати спят в среднем трое человек. В большом морском порту Ливерпуле на берегу оказались одновременно около 30 000 матросов, что привело к активизации проституции: в 1836 г. здесь было около 300 публичных домов, в 1846 г. их количество возросло до 538, а в 1857 г. насчитывалось по крайней мере 200 проституток в возрасте до 12 лет. Такие области промышленности, как сталелитейное производство, были потогонными, поэтому рабочим приходилось проводить свободное время в пивной, где они могли восполнить недостаток жидкости иногда четырьмя квартами пива в день, оплачиваемыми работодателем.

Так как Британские острова делились на области с разной региональной экономикой, индустриальное развитие было далеко не равномерным. Оно сосредотачивалось в угледобывающих регионах: северо-восточном, срединных графствах, южном Ланкашире, йоркширском Вест-Райдинге, южном Уэльсе, Файфе и Стратклайде. В 1910 г. в южном Уэльсе зафиксировано наибольшее количество каменноугольных копей за всю историю: 688. Тяжелая промышленность, например, черная металлургия и сталелитейное производство, машиностроение и кораблестроение, была привязана к областям угле- и железодобычи. Так, Воркингтон на побережье Камбрии начиная с 1857 г. стал превращаться в главный центр металлургии. Железные дороги, построенные в 1840-х и 1850-х гг., облегчали доступ к близлежащим железным рудникам и запасам кокса, располагавшимся в графстве Дарем. Население города пополнялось приезжими рабочими из Ирландии.

Для обслуживания новых отраслей производства развивались профессии среднего класса: появились новые профессии, например, бухгалтер, а также новые «индустрии», например, индустрия развлечений и туризма. И наоборот, области, ранее игравшие важную роль в британской экономике, такие как Восточная Англия и юго-западные регионы, страдали от деиндустриализации, отчасти из-за того, что здесь не добывался уголь, и оттока населения. Графство Норфолк, имевшее когда-то развитую текстильную промышленность, начиная с  1790-х гг. не могло соревноваться с фабричным хлопковым производством. Многие небольшие города ярмарок, такие как Дисс и Суоффем в Норфолке, практически не развивались и оставались в стороне от перемен до 1960-х гг., когда вновь наступил период их расцвета.

Финансовые связи имели большое значение для экспансии Британской империи, выражаясь как в инвестициях и грузоперевозках, так и в экспорте промышленных товаров. Иностранные инвестиции привели к тому, что доходы от зарубежных вложений, составлявшие 2 процента от валового внутреннего продукта в 1872 г., поднялись до 7 процентов в 1913 г. Экспорт капитала занимал важное место в укреплении британских экономических позиций в таких регионах, как Южная Америка. Лондон приобретал все большее экономическое значение как финансовый и торговый центр. Структура состоятельных классов в стране претерпела лишь частичные изменения вследствие развития индустриального капитализма. Ценности столичной (лондонской) элиты отличались от ценностей промышленников из северных областей и больше соответствовали «джентльменскому» образу жизни традиционной землевладельческой элиты.


Век предпринимательства

Состоятельные предприниматели промышленных областей покупали земельные владения, покровительствовали искусствам и все больше стремились к политическому и общественному влиянию. Одним из самых выдающихся представителей этого класса был Уильям Армстронг (1810-1900), а его жизненный путь в полной мере отражает те возможности, которые предоставляли взаимосвязанные силы индустрии и технологии в викторианскую эпоху. Внук мелкого фермера из Нортумберленда и сын торговца зерном из Ньюкасла, он избрал карьеру адвоката, но одновременно занимался гидроэлектрикой. Изобретя гидравлический кран, он основал машиностроительное предприятие в Элсике (1846 г.). Впоследствие он расширил свою сферу деятельности за счет кораблестроения и производства вооружений, а его Элсикская артиллерийская компания првратилась в один из самых крупных машиностроительных и военно-промышленных концернов. 110-тонные, имеющие около 44 футов в длину орудия Армстронга, сделанные для корабля «Виктория», спущенного на воду в 1887 г., были самыми большими и мощными в мире. Он строил военные корабли и для иностранных держав, таких как Япония, Италия, Аргентина и Чили. На момент смерти Армстронга у него работало 25 000 человек.

Армстронг активно внедрял технические новшества и первым пустил гидроэлектростанцию, а его великолепный дом в Крэгсайде в 1880 г. стал первым домом, полностью освещенным электрическими лампочками. Армстронг поставил гидравлическое оборудование для строительства Тауэр-Бриджа, открытого в 1894 г. и ставшего величественным символом империи. Под его руководством были созданы гидравлические лифты, необходимые для лондонской подземной железной дороги. Занимаясь благотворительностью, Армстронг способствовал улучшению водоснабжения в Ньюкасле, поддерживал местное образование и здравоохранение. Он приобрел значительное состояние и в 1887 г. был возведен в ранг пэра. Он был президентом Ассоциации искусств и покупал работы современных британских художников, таких как Данте Габриэль Россетти. Нет ничего удивительного в том, что такой могущественный человек, крупнейший собственник викторианской эпохи, в 1894 г. приобрел замок Бамборо, центр Нортумбрийского королевства в англо-саксонский период.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Британских островов"

Книги похожие на "История Британских островов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джереми Блэк

Джереми Блэк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джереми Блэк - История Британских островов"

Отзывы читателей о книге "История Британских островов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.