» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В сухом остатке мы имеем: курс на мифологизацию остаётся прежним, «переосмысление» истории продолжается. Возмущает, что зрителя уподобляют вертухаям, гнусно подглядывающим за свиданиями осуждённого Василия с жёнами, или зэкам, слушающим байки тюремного «сказителя». Сомнительными средствами Первый канал приобщает россиян к истории страны, культивирует патриотизм, не забывая и о барышах, и о рейтинге, сделанном на имени отца народов.

Теги: «Сын отца народов» , телесериал

Иван Митин против врагов народа


"Крик совы" вроде очень похож на все ретросериалы про «кровавую гебню». Стилистика, много раз использованная - германовская, беспросветная, – в соответствии с которой при коммунистах всё время лил дождь, и не поймёшь, кто свой, кто чужой[?] Но этот сериал как «взял» вначале, так и «держал» до самого конца. Кто в этом «виноват»?

Великолепный актёрский ансамбль. Эрнст Романов, Василий Бочкарёв, Анатолий Васильев, Андрей Мерзликин, Сергей Пускепалис, Мария Миронова, Евгений Дятлов и все другие очень убедительны. Кто-то, казалось, переигрывает, кто-то недоигрывает, но у каждого персонажа – бандита, врача, бывшего полицая, секретаря горкома партии, немецкого агента, парикмахерши, милиционера – даже на небольшом пространстве роли есть своя живая, человеческая история. Сюжет детектива закручен так плотно, что кажется даже, что перекручен, не без несуразностей, но пахнуло пушкинским: «истиной страстей, правдоподобием чувствований в предполагаемых обстоятельствах». «Обстоятельства предположили» сценарист Вячеслав Рогожкин, режиссёр Олег Погодин и продюсер Олег Газе. Артисты им доверились: некоторые получали текст роли за час до съёмок, играли «с листа», проявляя чудеса профессионализма, за счёт чего удалось снять 10 серий за 67 дней. И это не просто фраза из интервью режиссёра. Видно, что все увлечённо работали.

Казалось, ТВ намертво покрыто несмываемыми слоями разнообразных «Пеплов», но в «Крике» прочерчена абсолютно неожиданная и долгожданная разделительная линия. Между добром и злом, правдой и ложью.

Конец 50-х, город Остров, разгул бандитизма, раненый милиционер бредит на чистом немецком, донёсший на него врач таинственно гибнет – разбираться с этим приезжает капитан КГБ Иван Митин и… тотчас влюбляется. В ту же женщину, в которую уже отчаянно влюблён главный местный милиционер.

Этот мрачный вроде сериал освещают и согревают горящие глаза. Любят здесь все, даже бандиты. Ворон (Игорь Савочкин) – Аглаю (Серафима Низовская), Никифор (замечательная работа Сергея Юшкевича) – сестру, героиня Натальи Даниловой – мужа (привет из того времени, когда было ясно, кто друг, кто враг, кто так – от лирической героини «Места встречи»)… Итак, сериал – о главном. О любви и долге. О верности и предательстве.

И о врагах.

Их здесь очень много – в городе после трёх лет оккупации осталась вражеская агентура, которая объединилась с бывшими полицаями и настоящими уголовниками в борьбе против общего врага – народа, который они грабят и убивают, а защищают государство милиция и КГБ. И борьба эта не на жизнь, а на смерть. Вспомнилось, что до конца 60-х годов в СССР проходили процессы над разоблачёнными бывшими полицаями. Всё-таки в лагерях после войны сидели не только безвинно осуждённые, но и настоящие враги народа – десятки тысяч бандеровцев, «зелёных братьев», власовцев и уголовников. И вот в сериале эти недобитки восстали, да ещё к ним присоединились предатели из милиции и горкома партии! Детектив борьбы с ними захватывает динамикой и «правдоподобием чувствований»: влюблённый кагэбэшник в конце концов побеждает изощрённых врагов, но карает не всех – и это оправдано «обстоятельствами» хрущёвской «оттепели». И созвучно нашему времени.

В связи с чем всплыли и другие воспоминания: ведь были серьёзные подозрения, что будущих члена Политбюро и генерала КГБ (Яковлева и Калугина) в тех же 50-х завербовали во время стажировки в Гарвардском университете, да и про Горбачёва с Шеварднадзе нехорошее поговаривали. Судим по делам: придя к власти, они вместе с примкнувшими наследниками разнообразных «зелёных братьев» и легализовавшимся криминалом при попустительстве спецслужб ударными темпами довели страну до распада. Или развал СССР начался не с перестройки, а с «оттепели»? А был ли он предопределён?

Вот до каких нежелательных вопросов-ассоциаций может довести протяжный «Крик совы», услышанный на Первом канале.

Теги: Крик совы , телесериал

Дети АЛЖИРа


Четыре года назад "Культура" показала документальную ленту Дарьи Виолиной и Сергея Павловского «Мы будем жить», рассказывающую о драматических судьбах женщин, на которых в 30-е годы минувшего века было поставлено клеймо «жён врагов народа». «Дольше жизни» - новая картина тех же авторов, показанная недавно, – рассказывает о судьбах их выросших детей. Почти два часа продолжается лента, вобравшая в себя огромный фактический материал.

В январе 1938 года открыл свои ворота и принял первые этапы жён и детей врагов народа печально известный АЛЖИР (Акмолинский лагерь жён изменников родины), разбитый в голой казахской степи. С пронзительным чувством сострадания внимаем мы рассказу о жизни женщин и детей АЛЖИРа. О людях, в меру – и через меру! – сил и возможностей помогавших им выжить. Доктора-заключённую Хану Мартинсон не забыли все оставшиеся в живых узницы. Это она лечила их, выхаживала малышей, по её настойчивым просьбам и заявлениям при лагере были созданы больница, детский сад, барак для детей. Добрым словом в фильме вспоминали бывшие заключённые и начальника лагеря Сергея Васильевича Баринова. Только при нём возможны были послабления режима, он лично спас многих женщин и написал в Москву рапорт, по которому было принято решение не считать детей, рождённых в АЛЖИРе, «детьми врагов народа».

В фильме они рассказывают о самодельных игрушках, казавшихся самыми прекрасными, не только потому, что других не было, а потому что их сделали родные руки, о нехитрой песенке, которую пела чья-то мама, ведь это была первая колыбельная в их жизни. Когда подросших детей увозили, над бараками стоял стон. Свидятся ли они ещё – мать и её дитя, вернее – доживут ли до встречи? По-разному сложились судьбы. Но выжить, выйти на свободу – ещё не значило обрести семью, вернуть утраченное, растоптанное счастье. От некоторых бывших узниц дети отказались, стыдясь их лагерного прошлого, нищей одежды, ранней седины, потухших глаз. Но этот фильм не о них. Он о тех, кого не смогли, как айтматовского манкурта, лишить памяти, о тех, кто не только не отрёкся от родных, но жизнь свою положил на то, чтобы найти могилы отцов и не позволить никому забыть слёзы матерей.

В документальной ленте идёт речь и о судьбе замечательного писателя Чингиза Айтматова. Он был сыном репрессированного народного комиссара торговли Киргизии. До ареста Торекул Айтматов (он был расстрелян в 1938 году) успел отправить детей в далёкий киргизский аул и тем спас их жизни. На маленьком полустанке посреди жёлтых земель вглядывался в проходящие составы мальчик с раскосыми глазами. В лучших произведениях писателя пронзительно звучат темы сиротства и материнства, одиночества, неравной борьбы с угрюмым роком, необходимости осмыслить прошлое, чтобы начать жить дальше. Как грозное напоминание читаем мы слова Матери в романе «И дольше века длится день»: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?!»

Документальный фильм «Дольше жизни» смотрелся на одном дыхании. Бестрепетно-правдивое отношение к истории, чистая нота истинного трагизма, поклонение человеческому мужеству – всё это не может не вызвать нашего глубокого уважения.

Юлия НЕЖНАЯ

Теги: репрессии , враг народа

Божий дар и яичница

В 2013 году технарь Валерий Харламов на одном коньке объехал всех кандидатов в национальные герои. "Хороший фильм стоит двух дивизий", - говаривал Сталин. Фильм и впрямь получился на славу – и Харламов стал для нас олицетворением народной мечты о честном успехе «через тернии к звёздам».

История советского спорта стала для современной России объединительной идеей. Помните, ещё 13 лет назад одним из главных аргументов за возвращение александровской мелодии гимна были воспоминания о победах советского хоккея. Ни один современный фильм не был воспринят публикой с таким патриотическим куражом, как «Легенда номер 17». В череде спортивных побед и поражений подчас просчитывается пульс страны. Иногда мне кажется, что, если бы Анатолий Карпов победил Гарри Каспарова – перестройка не обернулась бы распадом Советского Союза. Хотя... Хоккейные результаты сборной СССР в 1988–1991 гг. впечатляли, но государству это не помогло. Один из героев фильма – хоккейный полководец Анатолий Тарасов – не любил, когда функционеры слишком политизировали игру, а за поражения объявляли атлетов чуть ли не предателями. Тарасов говаривал: «Не путайте божий дар с яичницей!» Но когда на площадке дела шли туго, он пел в раздевалке: «Это есть наш последний и решительный бой!» Этого эпизода в фильме нет: по нынешним временам привлекательный герой не может быть искренним коммунистом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6439 ( № 46 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.