Мильхар - Прогрессивный сатанизм. Том 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прогрессивный сатанизм. Том 1"
Описание и краткое содержание "Прогрессивный сатанизм. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о сатанизме, впрочем, не ставя цели пропагандировать сатанизм, поскольку это невозможно. Сатанист – это особый тип личности, и им, вероятно, нужно родиться. Поэтому численность сатанистов в мире никогда не будет больше некоторого определённого значения, но это и не нужно. Если вы читаете книгу из простой любознательности, прежде всего забудьте всё, что вы читали о сатанизме в газетах или слышали по телевидению. 99% того, что говорят о сатанизме средства массовой информации, не соответствует действительности. Эта книга – взгляд сатаниста на человеческое общество и на процессы, которые в нём происходят. Первый том содержит разделы «Основы», «Философия», «Исследования», «Психология», «Общество».
Человек свободный по характеру и по духу, человек, стремящийся к свободе, не станет так говорить. Он пойдёт дальше. Куда?
За осознанием комплекса следует его изучение. Это означает, что необходимо осмыслить, в каких именно случаях данный комплекс срабатывает, что послужило его основой, когда он появился впервые и что было его источником, какой отрицательный опыт. Ну и против чего он направлен соответственно. Неплохо при этом максимально подробно воспроизвести этот случай в памяти, осознав свои реакции на тот момент и попытавшись при этом объяснить себе нынешнему свои действия. При этом ты выработаешь для себя метод выхода из такой ситуации и перестанешь воспринимать её болезненно.
Поклонникам К. Кастанеды отмечу, что, в сущности, это упрощённый вариант перепросмотра, каковой они могут применять в полном виде.
4. Свобода от власти эмоций означает способность не совершать под наплывом чувств поступки, о которых ты впоследствии будешь жалеть – поскольку ты таким образом фактически устраняешь причины для формирования новых комплексов неполноценности. Это не означает, что нужно становиться куском льда с запаянным в него мозгом – нет, чувства – это прекрасно, иррациональное начало в человеке подвигает его к творчеству, ведёт его по пути любви и так далее. Однако бывают моменты, когда преобладание эмоций над разумом просто опасно для тебя самого и для окружающих, либо влечет за собой действия, последствия которых нежелательны и каковые будет нелегко устранить/скомпенсировать потом. Самый яркий пример – неконтролируемое насилие под влиянием гнева. Более нейтральные варианты – незаслуженное оскорбление, разорванные дружеские и любовные связи, и так далее.
Контроль над эмоциями достигается примерно тем же путём, что и устранение комплексов неполноценности: в основе его лежит чёткое осознание своих действий.
Для контроля над эмоциями полезно, а зачастую необходимо иметь возможность смотреть на себя отстранение, взглядом постороннего наблюдателя, сродни "марсианину" Эрика Берна или реакциям Марка Валентайна Смита из фантастического романа "Чужак в чужой стране" Роберта Хайнлайна. Кстати, похоже, что, говоря о марсианине, Берн намекал именно на этот персонаж.
Отстранённое осознание, наблюдатель в тебе охладит твой пыл в решительный момент вопросом "что это?", который потребует объяснения, логической мотивации твоих действий. В тот момент, когда ты её не обнаружишь, твои действия тебе самому покажутся нелепыми и, возможно, смешными, а инцидент будет исчерпан.
Другой случай, когда необходим контроль над эмоциями – это ситуации, причиняющие боль, когда ты ничего не властен изменить. Переключение на осознание стороннего наблюдателя может уменьшить боль и дать возможность прожить критический момент с меньшими затратами энергии.
Мне скажут: ты не свободен, поскольку не даёшь жизни своим эмоциям – и окажутся не правы. Всё то, что было сказано до того, относится к возможности, а не к обязанности. У меня выбор больше: я могу дать эмоциям волю, а могу и не дать, если будет необходимо сохранять спокойствие. Большинство же подобным выбором не обладает.
Чувство собственности, вообще говоря, достойно выноса его в отдельную категорию, но всё же это тоже чувство, поэтому мы рассмотрим его здесь. Это всеобъемлющее и очень мощное чувство, которое является одним из главных препятствий на пути к внутренней свободе. Не следует путать его с осознанием принадлежности каких-то вещей и свойств тебе, поскольку главный объект чувства собственности – люди, вторичный – дорогие вещи, и на мелочи оно практически не тратится. По поводу всякой вещи принадлежащей человеку, даже самой малой, чувство собственности вскипает только у очень жадных и мелочных людей – а таких, к счастью, немного.
Чувство собственности проявляется в крайнем нежелании дозволять взаимодействие с объектом этого чувства, будь то вещь или человек, любому другому человеку безо всяких на то причин. Трудно обвинить в собственничестве человека только за то, что он отказывает в праве пользования своими вещами или дружбы со своим другом, если объект отказа до того уже проявил себя с отрицательной стороны – неаккуратным обращением с вещами, мерзким поведением в отношении друзей. И то, право друга выбирать, с кем общаться, ты можешь его только предупредить, но не более того. Вещи – другой разговор. Если это твоя вещь, ты вправе не доверять её человеку, который не отличается бережливостью с чужими вещами, особенно если он уже что-нибудь из твоих вещей испортил раньше. Вещизм, однако – это всё же полбеды, а вот чувство собственности, проявленное по отношению к человеку – это уже беда. И самая большая беда в том, что оно узаконено традициями, законами, а также народными представлениями, самый яркий пример которых – "ревнует – значит, любит".
Да, ревность, чистейшей воды проявление собственничества по отношению к другому человеку, не обязательно даже и любимому, – повседневно ставят в соответствие абсолютно альтруистическому чувству, совершенно не основанному на поиске каких-то выгод для себя. Присмотрись повнимательнее: ревность встречается не только в любви – она и в дружбе, и в карьере, и даже в отношениях родственников – причём очень часто не на основе тёплых чувств, а на сугубо денежной, имущественно выгодной: кто кому больше даёт.
Собственничество проявляется и в отношении к умершим: "Hа кого ты нас покинул(а)!" – причитают родственники, явно выражая то, что они не прочь попользоваться вниманием умершего(-ей) ещё. С точки зрения теории реинкарнаций такое поведение выглядит просто возмутительно, ибо своими причитаниями они не дают бывшему ближнему своему начать следующее воплощение. Ну, а с точки зрения христианства сие действие и вовсе выглядит бессмысленно, ибо ежели покойный(-ая) направляется в рай, то вообще радоваться надо, а если в ад – так что о таком(-ой) жалеть? Вот и получается по-всякому, что жалеют на похоронах не того, кто умер, а себя бедного, который без оного усопшего остался. Ну, может, ещё остальных таких же, в расчёте на взаимность по данному вопросу. Обычаи некоторых индейских племён по этому вопросу мне куда ближе по духу.
Собственничество в вопросах карьеры проистекает из зависти, чаще всего (в наших условиях), когда дурак метит не на своё место и, тем более, когда он занимает его – благодаря общественному мнению или какой другой внешней силе. В любом случае – совершенно бесперспективное чувство, которое только мешает. Нужно доказывать свою ценность делом, а не тратить энергию на сожаления о своей судьбе и зависть к чьей-то.
Собственничество в вопросах дружбы в пределе формулируется просто: дружи только со мной, или только с теми, с кем дружу я, или на худой конец только не дружи с таким-то (такой-то). В крайнем случае говорят: или он(а), или я. В менее напряжённых ситуациях это недостаток откровенности (чаще всего мнимый) в дружбе, особенно если при этом наблюдается перевес (чаще всего тоже мнимый) в сторону другого человека.
Самым глупым действием в таких случаях будет пытаться выяснить, кто кому чего сказал, ибо любые два человека образуют диалоговую систему со своим набором ассоциаций и смыслов словосочетаний, которая ориентирована сугубо на ассоциативную логику восприятия данных двух людей. Слова, вынесенные за её пределы, в полном соответствии с законами Паркинсона будут поняты неправильно, если их не адаптировать к кругу ассоциаций третьего человека, которому они транслируются. А адаптация – это уже приближение. Если же это приближение возвращается от третьего лица ко второму, а от него к первому, следует заявление "я этого не говорил" либо прения по поводу смысла сказанного. Избегай таких ситуаций – неправы в них все, и ничего положительного из них вынести нельзя – проверено неоднократно. Особенно если с третьим лицом общаются не в том контексте, в котором говорили первые двое. И когда каждый каждому говорит что-то своё, это ещё не означает, что кто-то врёт. Но даже если и так, попытка это проверить будет, скорее всего, безрезультатной. То бишь, потуги объединить разнородные информационные системы ни к чему хорошему не приводит. Вывод прост: каждый человек имеет право на общение, с кем захочет и как захочет, и это его личное дело (для некоторых заменим "дело" на "горе").
Ну и, наконец, собственничество в отношении объекта страсти нежной – это наиболее невразумительная вещь глазами "марсианина", ибо таковой человек не является даже и родственником (в нормальных случаях), а позиция "что нравится, то моё" весьма спорна. Любовь – это состояние, когда ты готов(а) отдать объекту любви всё, что у тебя есть, всё, что ты можешь, ничего не требуя взамен. Если такое чувство взаимно – незачем ничего присваивать и требовать, всё вернётся само и стократ. Если тебе не отвечают взаимностью – насильно мил не будешь, как мудро подметили ещё в старину. И если один из двух людей пытается найти ещё кого-то, не ограничиваясь тобой, то это его право, и бесполезно пытаться удерживать его какими-то надуманными запретами, только себя и разбередишь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прогрессивный сатанизм. Том 1"
Книги похожие на "Прогрессивный сатанизм. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Мильхар - Прогрессивный сатанизм. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Прогрессивный сатанизм. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.