» » » » Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела


Авторские права

Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела

Здесь можно купить и скачать "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Рейтинг:
Название:
Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Описание и краткое содержание "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание предназначено для тех, кто открывает свое дело и стремится изначально построить его правильно. Как распределить в компании доли или акции? Стоит ли нанимать руководство или лучше владельцу бизнеса самому возглавить предприятие? Почему надо правильно оформлять кадровую документацию? Как и зачем надо приобретать активы и что с ними делать потом, по мере роста новой компании? Как наладить отношения с партнерами?.. Ответы на эти и другие вопросы должны быть детально проработаны задолго до регистрации новой фирмы. Эта книга поможет вам сориентироваться в первых, судьбоносных шагах развития своего дела и создать прочную, надежную и уверенную на рынке компанию.






Обязательства компании перед «номинальной» компанией

В данном случае у компании могут быть обязательства перед контрагентами, и эти контрагенты имеют возможность при наступлении определенных обстоятельств потребовать от компании надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

При этом неформальным собственником контрагента может быть менеджмент. При расторжении с ним трудового договора и нарушении устных договоренностей он инициирует предъявление от своей подставной компании соответствующих требований к бывшему работодателю.

Основное условие – отсрочка исполнения обязательств компании. То есть пока менеджмент имеет контроль над компанией, требовать исполнения этих обязательств невыгодно. Когда контроль утрачен, в любое время возможно требовать надлежащее исполнение.

В случае необходимости задолженность предприятия может формироваться постепенно, чтобы такие действия не явились крупной сделкой для общества и не привлекли внимание налоговой проверки.

Оптимальный вариант

Как видно, каждый из имеющихся вариантов мотивации имеет плюсы и минусы, причем достаточно существенные. На практике они могут сочетаться. К примеру, соглашение о выплате компенсации при расторжении трудового договора и возможность приобрести со временем акции компании.

Однако если выбирать один-единственный вариант, то наиболее предпочтительным является установление механизма компенсаций при расторжении трудового договора с руководством.

Данный вариант обладает по сравнению с остальными следующими преимуществами:

– наличие разработанной правовой базы;

– наличие судебной практики;

– наличие прецедентов получения руководством компенсаций, размер которых устанавливается по соглашению сторон.

Если же не озаботиться своевременно вопросом мотивации управленческого звена бизнес-структуры, то у собственников фирмы могут в скором времени начаться существенные сложности с работой компании, так как менеджеры будут работать исключительно в своих собственных интересах и не обращать никакого внимания на успешность деятельности самой компании. Поэтому важно дать управленцам четкую мотивацию на результат. Причем не эфемерную, а показывая конкретные выгоды, которые получат управленцы в ходе хорошей работы. И работа эта должна быть связана с ростом компании и укреплением ее позиций на рынке.

4.2 Кто такой финансовый директор

В последнее время стало солидно и модно вне зависимости от действительной необходимости иметь в компании финансового директора. При этом собственник бизнеса далеко не всегда представляет себе, для чего ему нужен такой работник. И часто его мнение об обязанностях финансового директора и его положении в иерархии фирмы основывается на рассказах более удачных знакомых-бизнесменов.

Должность финансового директора является для бизнеса в нашей стране достаточно новой, и именно с этим связано большинство проблем, связанных с правовым регулированием его деятельности.

Следует отметить, что формально статус финансового директора (заместителя директора по финансам) определен постановлением Минтруда РФ от 12.11.2003 г. № 75, утвердившим изменения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Данным документом установлен общий перечень должностных обязанностей и квалификационные требования к сотруднику, претендующему на замещение данной должности.

Отметим также, что на финансового директора распространяются общие нормы трудового законодательства в отношении работников и он формально не относится к категории руководителей организации, особенности труда которых установлены главой 43 Трудового кодекса РФ.

Фактически на каждом предприятии предъявляются свои конкретные требования к финансовому директору. Обусловлено это размером и структурой предприятия, отраслью его деятельности, стратегией развития предприятия и многими иными факторами.

В обязанности финансового директора могут входить, в том числе:

– организация и ведение системы управленческого учета;

– формирование на основании данных управленческого учета консолидированной отчетности для собственников и руководителя предприятия;

– формирование налоговой и финансовой политики предприятия;

– налоговое и финансовое планирование и оптимизация налогообложения;

– финансовый анализ, мониторинг показателей устойчивости, ликвидности, платежеспособности, рентабельности деятельности предприятия, регулирование соотношения собственного и заемного капитала;

– разработка комплекса мер по улучшению финансовых показателей предприятия, контроль за их выполнением;

– бюджетирование, то есть контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств и результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств предприятия;

– анализ и оценка инвестиционных проектов и целесообразности вложения средств;

– взаимодействие с кредитными организациями по размещению свободных денежных средств и получению кредитов;

– подготовка и эмиссия ценных бумаг компании;

– руководство деятельностью финансовых подразделений организации и т. д.

Частой причиной неудач на новом месте является несоответствие представлений финансового директора о том, что он должен делать на фирме, с тем, что от него ожидает руководство предприятия. Поэтому при оформлении трудовых отношений собственник компании должен проконтролировать, чтобы должностные обязанности финансового директора были четко регламентированы в трудовом договоре и должностной инструкции.

«Подводным камнем» здесь является то, что должностная инструкция может оказаться чуть ли не дословной копией из указанного выше Квалификационного справочника, то есть не содержать конкретных требований к сотруднику. Таким образом, руководству обязательно нужно определить не только круг обязанностей, но и ответственность финансового директора, а также каких результатов от его работы ждет руководство, как оно будет их оценивать.

В интересах и финансового директора, и собственников компании зафиксировать эти требования, ожидания и критерии оценки деятельности нового сотрудника в письменном виде. Так финансовый директор может себя обезопасить от возникновения у руководства необоснованных претензий, связанных с нечеткой формулировкой круга обязанностей при приеме на работу. Да и руководство предприятия таким образом может быть уверено в том, что новый финансовый директор правильно понимает поставленные перед ним задачи, знает, что ему делать, за что он отвечает, чего должен добиться на этой должности.

Дела сдал – дела принял

Исходя из этих предпосылок и будет строиться взаимодействие финансового директора при передаче ему дел компании. У нового работника обычно немало времени для того, чтобы принять дела. Исходных данных у нового работника при этом очень немного, и первое, что нужно сделать, – это понять, на каком уровне находится управленческий учет в организации. Управленческий учет может быть полностью автоматизирован, а может быть и частично, отдельными участками. Второе, что следует установить, – это структура подчиненности подразделений на предприятии, объем финансирования финансовых служб и проектов улучшения управленческого учета предприятия. На предприятии может быть целая финансовая служба, подчиненная финансовому директору, а может быть один финансовый директор. У предприятия могут быть предусмотрены в бюджете средства на постановку управленческого учета, внедрение современных средств автоматизации, подготовку и переподготовку кадров, а могут они и отсутствовать вовсе.

В связи с тем, что финансовый директор на предприятии отвечает как за официальный учет, так и за неофициальный (управленческий) учет, значительная часть информации о структуре деятельности предприятия, его финансовых потоках, схемах оптимизации налогообложения носит конфиденциальный характер и не может быть оформлена документально. Поэтому при вступлении в должность следует разделить передачу документов и передачу не оформленных документально сведений.

Документально следует принять следующие документы:

– консолидированная отчетность холдинга;

– описание учетной политики по управленческому и бухгалтерскому учету;

– график документооборота;

– должностные инструкции сотрудников финансовой службы и бухгалтерии;

– план продаж и его фактическое исполнение;

– бюджет расходов предприятия на текущий период и его фактическое исполнение;

– остатки денежных средств по управленческому учету, данные о кредиторской и дебиторской задолженностях и сроки платежей по ним, при наличии банковских кредитов;

– сроки погашения основного обязательства и процентов за пользование заемными средствами;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Книги похожие на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Рыбаков

Сергей Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Отзывы читателей о книге "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.