Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"
Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.
Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.
Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.
Также прикрытие со стороны разведки и контрразведки подразумевает строгое обеспечение необходимых мер конспирации. Стоит ли говорить, что любая утечка информации о проводимой операции, особенно касающаяся плана ее проведения, поставит жирный крест на всем дезинформационном мероприятии! Кстати, в качестве надежного средства предотвращения утечки информации рекомендуется использовать принцип четкого разделения значимой информации. Суть его заключается в том, что каждый участник дезинформационного (да и любого другого контрразведывательного) мероприятия должен знать только то, что ему необходимо для исполнения своих обязанностей в рамках выполнения общего плана (задания), а количество тех, кто полностью владеет деталями операции, должно быть минимизировано.
Принцип актуальности и своевременности проводимого дезинформационного мероприятия подразумевает в первую очередь тот факт, что время осуществления операции должно быть тщательно продумано. При этом необходимо учесть сроки, которые потребуются всем участникам мероприятия для его успешной реализации, а также оценить время, необходимое службе экономической разведки конкурента для оценки и анализа полученной дезинформации и передаче ее мишени дезинформационного мероприятия (т. е. лицу, ответственному за принятие важного решения). Также следует учесть время, которое требуется для принятия объектом мероприятия требуемого решения, а также на реализацию этого решения.
Одно из ключевых значений для успешного осуществления дезинформационного мероприятия играет принцип согласованности действий. Он подразумевает, что все подобные мероприятия требуют неторопливой, тщательной, продуманной подготовки, а также четкой координации действий всех участников.
Можно ли перевербовать экономического разведчика?
Предположим, что служба собственной безопасности вашего предприятия разоблачила экономического разведчика (промышленного шпиона), внедренного конкурентами. Можно ли перевербовать его и заставить работать на себя, и если да — как это сделать? В данном разделе мы постараемся ответить на этот вопрос.
Для перевербовки разоблаченных шпионов существует два основных рычага влияния: запугивание и подкуп.
В первом случае можно пригрозить, что ваших возможностей вполне достаточно для того, чтобы этого человека никто больше не взял на работу на должность выше дворника, что вы расскажете о нем всем кадровым агентствам, что его можно привлечь к уголовной ответственности за несанкционированный шпионаж, что его деструктивные действия привели к огромным убыткам компании и вы подадите на него в суд, и т. д.
Однако перед беседой как следует подумайте, чего наверняка испугается вражеский агент, а на что просто не обратит внимания. Многие сразу идут на попятную, как только речь заходит о компрометации в глазах супруги. Может, вы вспомните, что на корпоративный праздник ваш агент пришел с дамой по имени Марина, хотя имя его законной жены — Ольга? Тогда припугните его тем, что вы намерены пригласить в офис его супругу, и упомянутый факт при ней наверняка подтвердят сотрудники, присутствующие на этом празднике. А чтобы не быть голословным, вы непременно предъявите несчастной Ольге несколько фотографий либо видеосъемок с той самой вечеринки (какой же современный корпоратив обходится без фото и видео!), на которой вражеский агент запечатлен с посторонней женщиной.
Но все мы знаем, есть люди, которые не поддаются шантажу; запугать удается, как правило, в основном малоопытных и слабохарактерных людей. Если же говорить об опытных экономических разведчиках, то они практически не допускают ошибок, которые могут быть использованы для шантажа, а если что-то подобное все же случается — то они, как правило, будут готовы к любым последствиям.
Поэтому если запугать «засланного казачка» не удалось, используйте другой и самый верный метод — деньги.
Заранее определитесь с тем, каким максимальным количеством денег вы согласны пожертвовать, и поделите ее пополам. Эту половину предлагайте четко, решительно и конкретно: почти всегда экономический разведчик — человек деловой, любит определенность и ясность. Если вам удалось перевербовать за необременительную сумму денег — считайте, что полдела сделано.
Почему полдела? А потому, что, начиная с данного момента, за «перебежчиком» должна быть установлена постоянная слежка: очень может быть, что ему захочется в течение какого-то времени поработать и на вас, и на свое прежнее руководство. Обязательно просматривайте его электронную корреспонденцию, установите на его компьютер модули слежения и шпионское программное обеспечение (более подробно о подобных программных продуктах рассказывается ниже), а также предпримите иные необходимые меры безопасности (или просто поставьте соответствующую задачу службе собственной безопасности вашего предприятия, если таковая имеется).
Что же делать, если перевербовать вражеского агента не удалось? Бывает же так, что человека и шантажировать нечем (опытный разведчик не дает поводов для шантажа), и деньгами его переманить не получится (конкурент платит ему на несколько порядков больше, вы себе такого позволить не можете).
В данном случае оставьте все, «как есть» и сделайте вид, что вы ничего не знаете. Но вместе с этим — предупредите о нем службу собственной безопасности и сотрудников предприятия, оградите его от реальной информации и всячески «сливайте» ему побольше дезинформации: пусть ее и отсылает своему куратору. Это введет вашего конкурента в заблуждение и приведет к принятию ошибочных решений с его стороны. При грамотной постановке дезинформационных мероприятий это может привести к фатальным ошибкам конкурента даже на стратегическом уровне.
Компромат как средство контрразведки
Компромат в современной России является одним из наиболее популярных и эффективных и средств ведения любой борьбы: конкурентной, политической, экономической, идр., поэтому было бы странно, если бы подразделения экономической контрразведки субъектов хозяйствования не использовали его в своих целях.
ПРИМЕЧАНИЕВ настоящее время слово «компромат» в российских поисковых Интернет-системах занимает по популярности запросов четвертое место — сразу после слов «порно», «секс» и «анекдот».
Что же представляет собой компромат? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, что слово «компромат» представляет собой сокращенное словосочетание «компрометирующий материал».
Если же говорить подробнее, то компромат обычно представляет собой различного рода документы и материалы (фото- и видеозаписи, бумаги, электронные документы, материалы аудиопрослушивания, и др.), содержащие такие сведения о физическом или юридическом лице, которые оно старалось держать в тайне от общественности. Причем чем выше общественный, политический либо иной статус человека, чем более видное положение в обществе он занимает — тем более отрицательное воздействие может оказать на него любой компромат. В первую очередь люди боятся компромата, раскрывающего тайны их личной жизни, а также доказывающий наличие связей с криминальными структурами.
Компромат на того или иного человека может быть всплывать одним из следующих способов:
♦ случайное обнаружение;
♦ целенаправленная слежка;
♦ провокация человека на совершение компрометирующих его действий.
В первом случае компрометирующие материалы совершенно случайно попадают в руки заинтересованным лицам — например, в результате утери их владельцем, либо обнаруживаются в процессе разговора с общими знакомыми, и т. д.
При целенаправленной слежке заинтересованные лица отлично знают, что рано или поздно человек совершит неблаговидный поступок, и постараются его зафиксировать. Это может быть, например, момент дачи/получения взятки, или свидание женатого человека с посторонней женщиной, и т. д.
Если же никак не удается найти на человека компромат, можно попытаться его спровоцировать на совершение компрометирующих действий. Например — во время корпоративной вечеринки подсыпать в бокал с вином усыпляющее средство, и сфотографировать «мертвецки пьяного» известного человека в разных позах, для пущей убедительности облив ему брюки и измазав лицо губной помадой. Еще один распространенный вариант компрометации — организация семейному человеку (неважно — мужчине или женщине) свидания с противоположным полом, и фиксирование всех «подробностей происходящего» на фото или видео.
ВНИМАНИЕВ настоящее время многие российские детективные агентства активно работают в сфере получении компромата на кого угодно — начиная от известных личностей и заканчивая рядовыми обывателями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"
Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"
Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.