» » » » Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности


Авторские права

Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитРес, Питер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Рейтинг:
Название:
Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Издательство:
ЛитРес, Питер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91180-731-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.



Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.

Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.






Кроме этого, сотрудники собственного предприятия могут оказать и другую существенную помощь, если не лично — то через какие-то имеющиеся связи. Например, у одного дядя является высокопоставленным чиновником в местной мэрии, у другого — брат работает в правоохранительных органах, у третьего папа является отставником ФСБ с мощными связями, и т. д. Приложив совместные усилия, вполне можно отстоять родное предприятие от недружественного поглощения, попутно хорошенько «прополоскав» агрессора в средствах массовой информации и по местному телевидению.

При разработке и реализации мер защиты не стоит забывать немаловажный нюанс: у захватываемого предприятия есть реальная стоимость, на которую рассчитывает компания-захватчик. Иначе говоря, агрессор заранее определяет максимально возможную цену, которую он согласен заплатить за осуществление операции недружественного поглощения. Обычно предельно допустимый размер «цены вопроса» находится в пределах годовой, реже — полуторагодовой прибыли захватываемого предприятия.

Учтите, что в данном случае речь идет о реальной прибыли компании, ане о той, которая декларируется в налоговом органе и отображается в официальных бухгалтерских и налоговых отчетах.

Поэтому при защите своего предприятия от начавшегося недружественного поглощения исключительно важным является умение всеми доступными средствами затягивать время. Чем больше времени тянется процедура захвата (а точнее — борьба захватываемого предприятия с агрессором), тем больше возрастает «цена вопроса», т. е. величина затрат, которые приходится нести захватчику. Российская практика показывает, что злоумышленники отказываются от своих намерений после того, как стоимость операции по насильственному поглощению компании достигает двухгодичной (редко 2,5-годичной) реальной прибыли захватываемого предприятия.

«Особенности национального захвата»

Следует учитывать, что в России существуют свои «национальные особенности» процедуры насильственного поглощения одного субъекта хозяйствования другим. Этих особенностей немало, но все же наиболее характерными являются две, на которых мы кратко остановимся.

Первая «национальная особенность» заключается в следующем: в конфликтах между субъектами хозяйствования, связанных с недружественным поглощением одного предприятия другим, активное участие принимают государственные структуры (органы власти и управления, судебные, налоговые и правоохранительные органы, и др.), причем как со стороны предприятия-жертвы, так и со стороны компании-агрессора. Поэтому нередко исход схватки зависит от того, кто из противоборствующих сторон купил более высокопоставленных и влиятельных чиновников, и у кого имеются более серьезные связи в правоохранительных и органах. По сути, борются между собой не субъекты хозяйствования, а государство — само с собой.

Второй «особенностью национального захвата» является то, что абсолютно любое российское предприятие, независимо от вида деятельности, формы собственности и иных факторов, может стать жертвой недружественного поглощения. Почему? Да потому, что каждый субъект хозяйствования имеетте либо иные нарушения: нарушение инвестиционных обязательств, либо при приватизации, либо при проведении эмиссии акций, либо при проведении собраний акционеров, и т. д. Такие прегрешения всегда являются хорошей зацепкой для потенциальных захватчиков.

Подобные нарушения нередко обусловлены не преднамеренными противозаконными действиями руководства и собственников субъекта хозяйствования, а несовершенством, противоречивостью, а нередко — и абсурдностью отечественного законодательства.

Глава 6. Информационная безопасность предприятия

Чтобы в современных условиях защитить свой бизнес от всевозможных неприятностей, недостаточно только нанять охрану, поставить на окна бронированные стекла, напичкать офисные, складские, производственные и иные помещения всевозможными навороченными сигнализациями и завести «полезные» знакомства в местной администрации, налоговой инспекции и иных органах, структурах и учреждениях. Все перечисленные меры, конечно, выглядят внушительно и солидно, но они могут оказаться совершенно бесполезными, если на предприятии отсутствует система информационной безопасности.

О том, как обеспечить информационную безопасность предприятия, мы и поговорим в данной главе.

Экономическая разведка и промышленный шпионаж

Одними из наиболее распространенных методов получения необходимой информации являются экономическая разведка и промышленный шпионаж. В общем случае можно дать следующее определение: экономическая разведка — это комплекс взаимосвязанных и координируемых активных действий, направленных на получение важной и ценной

информации, скрытой от посторонних лиц, любыми доступными средствами, а также накопление и обработка этой информации. Если же посмотреть с юридической точки зрения, то несомненный интерес представляет собой формулировка, которую дает Интерпол: Экономическая разведка — это приобретение любым обманным путем интеллектуальной собственности, принадлежащей какому-либо юридическому лицу, которая была создана или законно приобретена этим юридическим лицом с целью производства чего-либо, что имеет или может иметь промышленную ценность и, в более широком плане — ценность для национальной экономики.

Цели экономической разведки

В настоящее время главная разница между экономической разведкой и промышленным шпионажем заключается в том, что при ведении разведки для добычи информации используются законные приемы и методы, в то время как промышленный шпионаж подразумевает применение незаконных способов.

Любой предприниматель или бизнесмен, планирующий заняться экономической разведкой либо промышленным шпионажем, в первую очередь должен четко определить цели и задачи, которые он преследует. После этого необходимо уяснить, какая конкретно информация может потребоваться для достижения поставленных целей, и из каких источников можно получить эти сведения.

В большинстве случаев промышленный шпионаж преследует следующие цели:

♦ завоевание новых рынков сбыта;

♦ дискредитация либо устранение конкурирующих организаций;

♦ подделка пользующихся спросом товаров или торговых марок;

♦ торговля конфиденциальной информацией и корпоративными секретами;

♦ шантаж физических или юридических лиц;

♦ срыв важных деловых переговоров или направление их в «нужное» русло;

♦ создание условий для подготовки диверсий в отношении конкурентов.

Помимо перечисленных целей, перед промышленным шпионажем могут ставиться и иные задачи, наличие которых обусловлено спецификой конкретной ситуации.

Сведения, интересующие экономических разведчиков и промышленных шпионов

Какими же сведениями о конкурентах интересуются российские субъекты хозяйствования?

Говоря по-правде — самыми разными. Кого-то интересуют основные финансовоэкономические показатели конкурирующей организации, кому-то важно знать принципы ценообразования, кто-то ищет производственные секреты, а кто-то интересуется наличием у конкурента связей в государственных структурах. Последнее бывает полезно знать, например, чтобы сделать вывод о том, стоит ли «натравливать» на конкурента налоговую проверку либо это бесполезно, потому что у него все схвачено и куплено.

Тем не менее, можно выделить несколько категорий сведений, которые интересуют промышленных шпионов. В первую очередь это информация, содержащаяся в финансовых отчетах (причем в реальных, анев официальных), а также сведения стратегического характера и прогнозная информация.

Многих интересуют сведения о постановке маркетинговых процессов, а также ценовая стратегия конкурента. Всегда ценилась и, наверняка, еще будет цениться продолжительное время информация об условиях договоров и контрактов, причем всяких: с арендодателями и арендаторами, с покупателями и поставщиками, с собственными сотрудниками, и др.

Одним из ключевых направлений деятельности экономических разведчиков является поиск информации о перспективах развития предприятия как в ближайшем будущем (год-два), так и на отдаленную перспективу (три-пять лет). Особую ценность подобные сведения имеют в отношении производственных и строительных предприятий, разработчиков программного обеспечения, крупных торговых предприятий, а также в добывающей и перерабатывающей отраслях. Шпионов интересуют оперативные и стратегические планы компании, перспективы развития менеджмента, совершенствование механизма работы с персоналом, планирование реструктуризации активов, и иные ключевые факторы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.