» » » » Бхагван Раджниш - Азбука осознанности


Авторские права

Бхагван Раджниш - Азбука осознанности

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Азбука осознанности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Издательская группа «Весь», год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Азбука осознанности
Издательство:
Издательская группа «Весь»
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2514-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука осознанности"

Описание и краткое содержание "Азбука осознанности" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга, не похожая ни на одну другую книгу Ошо, — это настоящая азбука просветления, читая которую, вы шаг за шагом будете приближаться к осознанности. Книга включает в себя короткие выдержки из разных бесед, проводимых Мастером в течение всей его жизни, — и эти отрывки затрагивают все духовные явления и понятия, которые необходимо знать любому искателю истины.

Ошо напоминает нам: вокруг нас происходит много всего удивительного, и если мы захотим, то эти события повлияют на развитие нашей осознанности. Поэтому не удивляйтесь, если вы найдете в книге такие слова, как «вегетарианство», «танец», «аромат», «дети», «диета» — все это действительно поможет нам достичь просветления. «Азбука» подскажет вам, как.

Если вам наскучили или не понятны серьезные книги на тему духовности, этот сборник из отрывков бесед Ошо поможет Вам освоить «язык просветления».






Существует другое измерение энергии — это измерение немотивированного празднования. Цель — здесь-и-сейчас, она не где-то в другом месте. По сути дела, цель — это вы. По сути, нет никакой другой осуществленности, кроме этого мгновения, — посмотрите на лилии. Когда вы сами есть цель, когда цель не где-то в будущем, когда достигать нечего — но напротив, вы празднуете то, что есть, — тогда вы уже достигли цели. Немотивированная энергия — это и есть расслабление…

Помните, активность ориентирована на цель, действие — нет. Действие это переполняющая вас энергия, действие это отклик в моменте, неподготовленный, неотрепетированный. Просто вы встречаетесь с существованием, сталкиваетесь с ним лицом к лицу — и случается оклик. Птицы поют, и вы начинаете петь; это не активность. Это происходит вдруг… Вдруг оказывается, что это происходит, что вы начали напевать песню; это действие.

Если вы начнете все больше и больше вовлекаться в действие и все меньше и меньше занимать себя активностью, ваша жизнь изменится и превратится в глубокое расслабление. Тогда вы будете «делать», но оставаться расслабленным. Будда никогда не устает. Почему? — потому что он не является делателем. Он просто отдает то, что в нем есть; он переполняется тем, что в нем есть.

Рассуждение (аргументация) — Reasoning

Ложный разум, псевдоаргументация, рационализация, объяснения, оправдания — это все заимствовано. Ничто из этого не является вашим личным, истинным переживанием, но приносит ощущение некого самодовольства. Вы считаете себя очень рациональным существом. Накапливая заимствованные аргументы и доказательства, вы не можете стать рациональным. Настоящая разумность появляется тогда, когда у вас есть понимание. Помните, есть большая разница между интеллектуалом и человеком, которого я называю разумным, которого я называю человеком понимания. Интеллектуал прячется под маской псевдоаргументации. Его аргументы могут быть очень логичными, но не могут быть разумными. Только кажется, что у него есть разум и понимание, все это ненастоящее…

Псевдоагрументация — это кажущаяся аргументация; это не познание. Она нужна скорее для того, чтобы найти какие-то оправдания; аргументация ради самой аргументации. Это своего рода обман, и им в совершенстве владеет мужской ум. Мужской ум в этом большой специалист. Он досконально изучил это искусство.

Настоящее понимание, настоящий разум появляется только тогда, когда отброшены фальшивые проявления разума. Что такое настоящий разум?

Прекрасное определение разума дал Карл Ясперс. Он сказал: «Разум — это открытость, разум — это ясность, разум — это готовность к объединению. Разум использует логику, ее методы и категории понимания только для того, чтобы их трансцендировать, пойти дальше. Разум — это высшее цветение мудрости».

Но не псевдоразум. Остерегайтесь «псевдо». «Псевдо» всегда фильтрует, настоящее открыто настежь. Настоящее всегда как мост, «псевдо» всегда как препятствие.

Растерянность (замешательство) — Confusion

Растерянность — это великая возможность. Проблему представляют люди, которым все ясно: они думают, что знают, но при этом не знают. Настоящая беда с теми людьми, которым кажется, что им все ясно; их ясность очень поверхностна. В действительности они не знают о ясности ничего; то, что они называют ясностью — просто глупость.

Идиоту все ясно, абсолютно ясно — в том смысле, что ему не хватает ума и понимания, чтобы почувствовать растерянность. Чтобы чувствовать растерянность, нужен тонкий и высокий разум. Только разумные люди чувствуют растерянность; посредственности идут по жизни, улыбаясь, смеясь; они копят деньги, борются за власть и славу. Если вы видите их, вам немного завидно; у них такой уверенный вид, они даже кажутся счастливыми.

Если они добиваются успеха, если у них становится больше денег и власти, если их слава растет, вам становится немного завидно. Вы так растеряны, а для них в жизни все так ясно; у них есть направление, цель; они знают, как ее достичь, они ее уже почти достигли; и у них все получается, они взбираются по лестнице успеха. А вы просто стоите с открытым ртом, в растерянности, не зная, что делать, чего не делать, что правильно и что неправильно. Но так было всегда; посредственность всегда уверена. Только более разумный человек может испытывать неуверенность, растерянность, хаос.

Растерянность — великая возможность. Она просто говорит, что в пределах ума выхода нет. Если вы по-настоящему растеряны — настолько, что говорите: «Я в полнейшей растерянности», — если вы действительно растеряны, вы благословенны. Теперь что-то возможно — что-то невероятно ценное; вы на самой грани. Если вы в полной растерянности, это означает, что ум потерпел поражение; ум больше не может поддерживать в вас никакой уверенности. Вы подходите все ближе и ближе к смерти ума.

А это величайшее событие, которое может случиться с человеком в жизни, величайшее благословение: если вы видите, что ум растерян и что через ум не выбраться — сколько вы сможете цепляться за ум? Рано или поздно вам придется отбросить его; даже если вы не отбросите его, он отпадет сам. Растерянность станет такой большой, такой тяжелой, что отпадет под собственной тяжестью. А когда ум отпадает, растерянность рассеивается.

Я не говорю, что вы достигнете определенности — нет, потому что это слово тоже применимо только к уму и миру ума. Когда есть неопределенность, может быть определенность; когда неопределенность исчезает, определенность тоже исчезает. Вы просто есть — в ясности; вы ни растеряны, ни уверены — просто чистота, прозрачность. И в этой прозрачности есть красота, эта прозрачность — изящество. Она изысканна.

Это одно из самых прекрасных мгновений в жизни — когда нет ни растерянности, ни уверенности. Вы просто есть; зеркало отражает то, что есть, без всякой цели, без всякого движения куда-либо, без всякой мысли что-либо сделать, без будущего, полностью в этом мгновении, до предела в этом мгновении.

Когда ума нет, не может быть будущего, не может быть никакой программы на будущее. Тогда этот момент — все, все во всем; этот момент — все ваше существование. Все существование начинает сводиться к этому мгновению, и оно становится невероятно значительным. В нем есть глубина, в нем есть высота, в нем есть интенсивность, огонь, в нем есть непосредственность; оно вас захватывает, вами овладевает, вас трансформирует.

Расчет — Calculation

Голова говорит: «Прежде чем прыгнуть, подумай», а сердце говорит: «Прыгай, потом подумаешь». Их пути диаметрально противоположны.

Рационализация: см. Вранье (дерьмо коровье) Реакция — Reaction

Всегда, когда мы реагируем, мы реагируем из прошлого опыта. Когда-то это сработало, и мы полагаем, что это сработает в любой ситуации, но однажды возникает ситуация, к которой прошлое не имеет никакого отношения, и старая реакция не срабатывает. Случается настоящий кризис… Одновременно предоставляется новая возможность. Мы всегда думаем, исходя из прошлого опыта. Так реагирует каждый человек. Именно в этом смысл реакции. И именно в этом разница между реакцией и откликом. Отклик означает: вы видите, что ситуация настолько нова, что у вас не может быть готового ответа из прошлого. Понимая это, вы откликаетесь на ситуацию. Вы действуете сообразно ситуации, не привлекая прошлый опыт.

Реальность — Reality

Вы достигаете реальности тогда, когда перестаете задавать вопрос «почему?», когда вы отбрасываете невротичное стремление понять смысл жизни. Это невротичное стремление доводит вас до такого отчаянного состояния, что жить становится практически невозможно, вы чудом продолжаете жить. Да, возможно, Фрейд прав, когда говорит о вас: «Человеческая жизнь — это скорее вопрос выносливости, нежели наслаждения». Сам он никогда не наслаждался жизнью, он ее терпел, выносил.

Но это уродливо — терпеть, выносить такое благословение, благословение, в котором вы можете раствориться, с которым вам не нужно поддерживать границ, в котором вы можете стать частью танца и песни…

Вернуться к реальности значит отбросить вопрос «почему», отбросить философский подход к жизни, стремление понять ее смысл. Тогда вы достигаете реальности.

Ревность, зависть — это сравнение. Нас обусловливали, нас учили сравнивать, сравнивать постоянно. У кого-то лучше дом, у кого-то более красивое тело, у кого-то больше денег, у кого-то больше обаяния, чем у нас. Сравнивайте, постоянно сравнивайте себя со всеми, кто встречается вам на пути, и в результате возникнет огромная зависть, ревность. Ревность — это побочный эффект обусловленности, приучившей вас к сравнению.

Если вы перестаете сравнивать, зависть и ревность исчезают. Тогда вы просто знаете, что вы это вы, а не кто-то другой, и вам не нужно быть кем-то другим. Хорошо еще, что вы не сравниваете себя с деревьями, иначе вы бы начали чувствовать зависть из-за того, что вы не такие зеленые! Почему Бог так жесток к вам? — ни одного цветочка? Лучше не сравнивать себя с птицами, реками и горами, иначе придет страдание. Вы сравниваете себя только с другими людьми, поскольку вас научили сравнивать себя только с людьми. Вы не сравниваете себя с павлинами и попугаями. Если бы вы это делали, зависти было бы еще больше, вы были бы настолько обременены завистью, что вообще не смогли бы жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука осознанности"

Книги похожие на "Азбука осознанности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Азбука осознанности"

Отзывы читателей о книге "Азбука осознанности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.