» » » » Джон Ревалд - История импрессионизма (Часть 2)


Авторские права

Джон Ревалд - История импрессионизма (Часть 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Ревалд - История импрессионизма (Часть 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История импрессионизма (Часть 2)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История импрессионизма (Часть 2)"

Описание и краткое содержание "История импрессионизма (Часть 2)" читать бесплатно онлайн.








И с характерной для него скромностью Писсарро утверждал: "Господин Сёра, художник, обладающий весьма большими достоинствами, первый подал эту идею и после тщательных исследований применил на практике свою научную теорию. Я лишь последовал за ним..." 59

Присоединившись к Сёра и Синьяку, Писсарро начал считать своих прежних товарищей "романтическими импрессионистами", подчеркивая таким образом принципиальную разницу между ними и новой группой "научных импрессионистов".

Примечания

1 Письмо Писсарро к Дюре от 24 февраля 1882 г. См. А. Тabarant Pissarro. Paris, 1924, p. 46.

2 См. Tabarant. Manet et ses oeuvres. Paris, 1947, pp. 406-408.

3 Письмо Ренуара к Дюре, пасха 1881 г. См. Florisoone. Renoir et la famille Charpentier. "L'Amour de l'Art", fevrier 1938.

4 Письмо Писсарро к сыну от 18 сентября 1893 г. См. Camille Pissarro. Lettres a son fils Lucien. Paris, 1950, pp. 311-312.

5 Из неопубликованных записок художника Луи ле Бейля, который в 1896-1897 гг. пользовался советами Писсарро. Примерно в это же время ле Бейль встретился с Моне, который сказал ему: "Перед лицом природы нужно быть смелым; никогда не нужно бояться, что плохо напишешь, и надо переделывать работу, которой неудовлетворен, даже если это значит уничтожить все, что было сделано. Если вы не будете дерзать пока вы молоды, что же с вами будет потом?"

6 Письмо Гогена к Писсарро, лето 1881 г. Частично неопубликованный подлинник, найденный в бумагах Писсарро.

7 Письмо Мане к Астрюку, лето 1880 г. См. E. Moreau-Nelaton, Manet raconte par lui-meme Paris, 1926, v. II, p. 68.

8 См. письмо Писсарро к сыну от 28 декабря 1883 г. Pissarro, op. cit., p. 73.

9 Письмо Ренуара к Мане от 28 декабря 1881 г. См. Mоreau-Nelatоn, op. cit., v. II, p. 88.

10 См. A. Vollard. Renoir, ch. XI, и письмо Ренуара, опубликованное в "L'Amateur d'Autographes", 1913, pp. 231-233.

11 Письмо Ренуара к Дюран-Рюэлю от 21 ноября 1881 г. См. L. Venturi. Les Archives de l'Impressionnisme. Paris - New York, 1939, v. I, pp. 116-117.

12 См. M. Schneider. Lettres de Renoir sur l'Italie. "L'Age d'or", premier numero, 1945.

13 Письмо Ренуара к госпоже Шарпантье, начало 1882 г. См. Florisoone, op. cit.

14 Письмо Кайботта к Писсарро, зима 1881-1882 г. Неопубликованный подлинник, обнаруженный среди бумаг Писсарро.

15 Письмо Гогена к Писсарро от 14 декабря 1831 г. Неопубликованный подлинник, обнаруженный среди бумаг Писсарро.

16 Письмо Гогена к Писсарро от 18 января 1832 г. Неопубликованный подлинник, обнаруженный среди бумаг Писсарро.

17 Письмо Мане к Берте Моризо, начало 1882 г. См. M. Angoulvent. Berthe Morisot. Paris, 1933, p. 62.

18 О письмах Ренуара к Дюран-Рюэлю по поводу этой выставки см. Venturi, op. cit., v. 1, pp. 119-122.

19 О письмах Моне к Дюран-Рюэлю по поводу этой выставки см. ibid., pp. 227-230.

20 Письмо Писсарро к Моне, конец февраля 1882 г. См. J. Joets. Lettres inedites de Pissarro a Claude Monet. "L'Amour de l'Art", III, 1946.

21 Письмо Ренуара к Дюран-Рюэлю, конец февраля 1882 г. Это письмо не фигурирует в Archives de Venturi. См. "Catalogue d'Autographes", n° 61, Marc Loliee. Paris, 1936, p. 35.

22 Письмо Эжена Мане к Берте Моризо, весна 1882 г. См. D. Rouart. Correspondance de Berthe Morisot. Paris, 1950, p. 106.

23 Письмо Эжена Мане к Берте Моризо от 1 марта 1882 г., ibid., p. 103.

24 О кратком каталоге см. Venturi, op. cit., v. II, pp. 267-269.

25 Письмо Эжена Мане к Берте Моризо, март 1882 г. См. Rouart, op. cit., p. 110.

26 Письмо Эжена Мане к Берте Моризо, март 1882 г., ibid., p. 104.

27 Письмо Мане к А. Вольфу, май 1882 г. См. статью Вольфа в "Figaro", 1er mai 1883.

28 Письмо Мане к Шесно, лето 1882 г. См. Moreau-Nelaton, op. cit., v. II, p. 90.

29 Об обстоятельствах смерти Мане см. A. Tabarant. Manet se sut-il ampute? "Bulletin de la vie artistique", 1er mars 1921, и работу того же автора, op. cit., pp. 472-475.

30 A. Wolff статья в "Figaro". Цитируется у Tabarant. Manet et ses oeuvres, p. 476.

31 Письмо Писсарро к сыну Люсьену от 28 декабря 1883 г. Pissarro, op. cit., p. 73.

32 См. письма Ренуара к Моне, конец января и начало февраля 1884 г. J. Baudot. Renoir, ses amis, ses modeles. Paris, 1949, pp. 58-59; о выставке Моне см. Tabarant. Monet et ses oeuvres, pp. 490-497.

33 О распродаже Мане см. Tabarant, ibid., pp. 498-502.

34 A. Wolff статья в "Figaro", 7 fevrier 1884. Цитируется у J. Baudot, op. cit., pp. 60-64.

35 Об этих выставках см.: "Memoires de Paul Durand-Ruel" y Venturi, op. cit., v. II, pp. 212-213; там же см. письма Моне, Ренуара и Сислея к Дюран-Рюэлю; а также Pissarro. Lettres a son fils Lucien; G. Geffroy. Claude Monet, sa vie, son oeuvre. Paris, 1924, v. I, ch. XXIV.

36 На "Зарубежной выставке" в Бостоне Мане был представлен двумя картинами, Моне, Ренуар и Сислей тремя полотнами каждый, Писсарро - шестью. См. H. Huth. Impressionism cornes to America. "Gazette des Beaux-Arts", avril 1946. О выставке в Лондоне см. D. Cooper. The Courtauld Collection. London, 1954, pp. 23-27.

37 Письмо Писсарро к Моне от 12 июня 1883 г. См. G. Geffroy, op. cit., v. II, ch. III.

38 Письмо Писсарро к сыну Люсьену от 4 мая 1883 г. Pissarro, op. cit., p. 30.

39 См. A. Vollard. Renoir, ch. XIII.

40 См. A. Fontainas. La rencontre d'Ingres et de Renoir. "Formes", mars 1931; см. также T. de Wyzewa. Pierre-Auguste Renoir. "L'Art dans les deux Mondes", 6 decembre 1890.

41 Письмо Моне к Дюран-Рюэлю от 1 декабря 1883 г. См. Venturi, op. cit., v. I, p. 264.

42 Письмо Моне к Дюран-Рюэлю от 12 января 1884 г., ibid., pp. 267 268.

43 Письмо Дега к Леролю от 21 августа 1884 г. См. "Lettres de Degas". Paris, 1945, p. 80.

44 Письмо Ренуара к Дюран-Рюэлю, осень 1885 г. См. Venturi, op. cit., v. I, p. 131.

45 Письмо-Писсарро к сыну Люсьену от 31 октября 1883 г. Pissarro, op. cit., p. 44.

46 Письмо Писсарро" к Мюреру от 8 августа 1884 г. См. Tabarant. Pissarro, p. 48.

47 См. F. F. [Feneon]. Les grands collectionneurs, M. Paul Durand-Ruel. "Bulletin de la vie artistique", 15 avril 1920.

48 Письмо Дюран-Рюэля к Писсарро, ноябрь 1883 г. См. Pissarro, op. cit., p. 60.

49 См. Venturi, op. cit., v. II, pp. 249-252.

50 См. G. Biddle. Some Memories of Mary Cassatt. "The Arts", august 1926.

51 Письмо Писсарро к Моне от 7 декабря 1885 г. См. G. Geffroy, op. cit., v. II, ch. III.

52 См. J. Rewа1d. Georges Seurat. Paris, 1948, pp. 45-52. Об общей истории "Общества независимых художников" см. G. Coquiot. Les Independants. Paris, 1921.

53 См. G. Besson. Paul Signac. Paris, 1950, p. 1.

54 См. объяснение принципов дивизионизма Синьяком в его работе "D'Eugene Delacroix au Neoimpressionnisme". Paris, 1899.

55 См. J. J. Sweeney. Plastic Redirections in 20th Century Painting. Chicago, 1934, pp. 7-10.

56 См. G. Kahn. La vie artistique. "La Vie Moderne", 9 avril 1887.

57 О "Гранд-Жатт" см. D. Catton Rich. Seurat and the Evolution of "La Grande Jatte" Chicago, 1935.

58 Об отношении самого Руда к импрессионизму и неоимпрессионизму см. R. Rood. Professor Roods Theories on Colour and Impressionism. "The Script", april 1906.

59 Письмо Писсарро к Дюран-Рюэлю от 6 ноября 1886 г. См. Venturi, op. cit., v. II, p. 24.

1886

ВОСЬМАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ ВЫСТАВКА ИМПРЕССИОНИСТОВ

ПЕРВЫЙ УСПЕХ ДЮРАН-РЮЭЛЯ В АМЕРИКЕ

ГОГЕН И ВАН-ГОГ

Берта Моризо и ее муж Эжен Мане в начале 1886 года взяли на себя труд посетить своих друзей и начать переговоры о новой групповой выставке: Писсарро уже раньше советовался с мисс Кассат и Моне.

Задача эта была особо сложной, потому что на этот раз не только стоял вечный вопрос о Дега и его окружении, но налицо было также требование Писсарро допустить к участию в выставке Сёра и Синьяка, требование, не встретившее сочувствия. Кроме того, Дега настаивал, чтобы выставка была открыта с 15 мая по 15 июня, то есть одновременно с официальным Салоном, а остальным это казалось абсурдом. В феврале дела окончательно зашли в тупик, и Берта Моризо и Моне, казалось, потеряли надежду.

Гийомен попытался стать посредником между различными партиями. Трудность для него, так же как для Писсарро, заключалась в том, что если отпадут Дега, мисс Кассат и Берта Моризо, то не останется почти никого, кто бы мог внести вперед необходимые деньги и пожертвовать ими в случае возможных потерь. Когда вновь начались обсуждения, они вскоре сконцентрировались на вопросе: допускать или нет большую картину Сёра "Гранд-Жатт".

В начале марта Писсарро написал своему сыну Люсьену о недоразумениях, которые произошли у него с братом Мане: "...вчера у меня была яростная схватка с господином Эженом Мане по поводу Сёра и Синьяка. Присутствовал Синьяк, а также Гийомен. Можешь быть спокоен, я как следует оборвал Мане, что, конечно, не понравится Ренуару. Так или иначе, но дело вот в чем: я объяснял господину Мане, который, по-видимому, не понял ничего из того, что я сказал, что Сёра может предъявить что-то новое, чего эти господа, невзирая на свой талант, не могут оценить; лично я убежден в прогрессивном характере его искусства, и со временем оно наверняка даст необыкновенные результаты. Кроме того, я не обращаю внимания на оценки художников, независимо от того, кто они. Я не согласен с необдуманными мнениями "романтических импрессионистов", в чьих интересах подавлять новые тенденции. Я принимаю вызов, вот и все. Но еще прежде, чем что-либо совершено, они хотят подтасовать карты и все испортить. Господин Мане был вне себя! Я не успокоился. Они все действуют закулисно, но я не сдаюсь. Дега во сто раз лояльнее. Я сказал Дега, что картина Сёра очень интересна. - "Я это и сам заметил, Писсарро, только уж очень она большая".

Ну, а если Мане ничего в ней не видит, тем хуже для него. Это просто означает, что в ней есть нечто очень ценное, но это ценное ускользает от него. Посмотрим. Господин Эжен Мане хотел бы помешать Сёра показать его фигурную композицию "Гранд-Жатт". Я протестовал против этого и сказал Мане, что мы не хотим идти ни на какие уступки и если мало места, то мы уменьшим количество наших картин. Мы запрещаем кому бы то ни было навязывать нам свой вкус в отборе произведений. Но, вероятно, все как-нибудь уладится". 1

В конце концов было решено, что Писсарро и его друзья будут выставляться в отдельной комнате. Кроме картин Писсарро, Сёра и Синьяка, в этой комнате должны были появиться первые картины сына Писсарро Люсьена, следовавшего по пути своего отца и Сёра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История импрессионизма (Часть 2)"

Книги похожие на "История импрессионизма (Часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Ревалд

Джон Ревалд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Ревалд - История импрессионизма (Часть 2)"

Отзывы читателей о книге "История импрессионизма (Часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.