» » » » Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


Авторские права

Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Рейтинг:
Название:
МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Автор:
Издательство:
Прайм-ЕВРОЗНАК
Год:
2007
ISBN:
ISBN978-5-93878-483-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Описание и краткое содержание "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать бесплатно онлайн.








На самом деле безразличие, которое мы испытываем к некоторым людям, никак не связано ни с их личными качествами, ни с поведением. Сходным образом, такие атрибуты, как «друг» и «враг», не заложены в сущности людей. Мы проецируем на людей эти ярлыки в зависимости от характера наших взаимоотношений с ними, особенно в зависимости от того, какое влйяние они оказывают или могут оказать на наше благополучие. Однако эти взаимоотношения со временем неизбежно меняются. Тот, кого мы считали лучшим другом, может отдалиться от нас и даже ополчиться против нас. Еще недавно чужие люди незаметно становятся близкими и любимыми, а другие — заклятыми врагами. Даже те, кто вызывал страх или ненависть, могут превратиться лишь в тусклые воспоминания. Еще раз повторю: другие люди не есть подлинный источник наших радостей и печалей. Деля их на «друзей», «врагов» и «чужаков» и отождествляя человека с навешенным на него ярлыком, мы исходим из ложного, иллюзорного ощущения «я» и «мое», эгоцентричного и собственнического. А на самом деле мир не вертится вокруг нас, он существует сам по себе. К сожалению, большинство людей заблуждаются, полагая: «Благополучие других имеет значение лишь постольку, поскольку они влияют на мое собственное счастье».

Согласно учению буддизма, чтобы достигнуть подлинной беспристрастности, нужно обязательно принять на себя ответственность за свои поступки и поведение. Почему? Полагаю, вы не понаслышке знакомы с буддийской теорией кармы. Ее суть проще всего выразить так: «Что посеешь, то и по- . жнешь». (Интересно, что данный принцип встречается не только в буддизме, но и в иных духовных учениях.) В буддизме принцип кармы тесно связан с идеей реинкарнации, то есть переселения души. Поведение человека в предшествующих жизнях влияет на то, что выпадает на его долю в этой жизни. Так, если в прошлых жизнях вы посеяли семена добродетельного поведения, в этой, возможно, судьба будет к вам благосклонна. Когда другие обращаются с нами доброжелательно, это отчасти отражение доброты, которую мы некогда проявили к другим; а жестокость и несправедливость нужно рассматривать как плоды нашего обращения с другими в прошлом.

Возможно, вы лично и не верите в карму и реинкарнацию, однако задумайтесь: зачастую поведение других по отношению к вам в той или иной степени отражает ваше собственное отношение к другим. И зачастую, отвечая за свое поведение, вы начинаете относиться к окружающему миру беспристрастнее; спокойствие и есть награда, которую вы получаете за ответственность.

Правда, существует и довольно часто встречается «фальшивое спокойствие», имитация беспристрастности, и это явление нужно уметь отличать от спокойствия истинного. Ложное спокойствие — это отстраненное равнодушие, отчуждение от радостей и бед мира, отсутствие заботы о ком-либо вообще. В связи с этим невольно возникает важный вопрос, касающийся всех, кто не ведет монашескую жизнь, а живет в миру: как сохранять беспристрастность в отношении собственной семьи, любимых и близких?

С практической точки зрения, если мы отвечаем за содержание семьи, у нас имеется лишь ограниченное количество денег для проявления этой ответственности. У нас не хватит средств,

чтобы помогать всем семьям мира. Как же мы можем оставаться реалистичными и практиковать спокойствие? Что значило бы быть родителем-бодхисаттвой? Рассмотрим в качестве примера ситуацию далай-ламы. В каком-то смысле он выступает в роли отца, хотя с раннего детства вел монашескую жизнь. Можно сказать, что его семья состоит из всех живых существ, однако его непосредственная семья включает шесть миллионов тибетцев, которые смотрят на него как на духовного вождя и источник вдохновения. Он знает, что эти люди испытывают к нему особе отношение, а потому большую часть своего напряженного графика посвящает работе на благо тибетцев и преподаванию им Дхармы. Да, Его Святейшество находит время, чтобы путешествовать по миру и встречаться со всеми, кто ждет его помощи. И он молится за всех живых существ. Но по большей части он трудится во имя жителей Тибета. Он поступает так не потому, что считает тибетцев достойнее других народов. Далай-лама посвящает им больше времени и сил, поскольку они относятся к нему иначе, нежели остальные. Все очень просто.

Я много наблюдал за далай-ламой в различных ситуациях и не могу сказать, что он любит тибетцев больше других. Я также не считаю, что он проявляет больше сострадания к тибетцам, которые терпят преследования со стороны китайских коммунистов, чем к другим людям, страдающим от геноцида в условиях других тоталитарных режимов. Я даже не думаю, что он испытывает больше сострадания к тибетцам, чем к китайцам, которые притесняют его народ. Его сострадание поистине беспристрастно!

Наблюдая его живой пример, я верю, что беспристрастное сострадание возможно. А потому и мы можем быть хорошими родителями, друзьями, братьями, детьми и при этом испытывать безусловную доброту любви. Развивать спокойствие — это в наших силах, а безграничность четырех неизмеримых качеств зиждется исключительно на ней.

В завершение раздела еще несколько практических советов: я предлагаю вам запомнить, как выглядят ложные, иллюзорные, фальшивые варианты каждого из Четырех Неизмеримых Качеств и как уравновесить их четырьмя соответствующими видами медитации.

Если развитие доброты любви идет по ложному пути, в результате возникает эгоистичная привязанность, которую можно уравновесить медитацией на спокойствие.

Если сострадание уступает место притворной горечи, восстановить душевное равновесие поможет медитация на эмпатическую радость, настраиваясь на радости и добродетели других людей и свои собственные.

Если практика эмпатической радости переходит в легкомысленное отношение к жизни, преодолеть это поможет медитация на доброту любви, желание, чтобы все живые существа испытали истинное счастье и развивали его внутренние истоки.

Если спокойствие уступает место равнодушию, нужно медитировать на сострадание и сосредоточиться на бедах других существ, которые страдают и продолжают сеять семена своего будущего горя.

Таким образом, каждое из четырех неизмеримых качеств служит для уравновешивания отклонений от одного из других. Именно это и есть путь к самореализации для нас и для всех окружающих.

Часть IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ СОЗНАНИЯ


Глава 11. Бодхичитта — стремление к просветлению


Итак, в предыдущих главах вы освоили четыре неизмеримых качества и научились развивать в себе мудрость во всех ее проявлениях, включая доброту, сострадание, эмпатическую радость и беспристрастность. Теперь настало время прикоснуться к подлинной жемчужине буддизма — стремлению к просветлению, то есть пробуждению духа. На санскрите этот принцип духовной практики называется бодхи- читта, и в дальнейшем вы еще не раз встретитесь с данным термином. Если сейчас вы открыли эту книгу, впервые решив познакомиться с буддизмом, впервые и решаете, читать ли ее вообще, ознакомьтесь хотя бы с этой главой, поскольку она сама по себе уже способна принести вам душевное равновесие и огромную пользу. Более того, если вы освоили самадхи, то есть обуздание сознания, остановились на достигнутом и просто листаете книгу, а не изучаете все медитативные методики последовательно, можете продолжать духовную практику с этой главы. Дело в том, что стремление к просветлению основано именно на обуздании сознания и без такого фундамента невозможно. Вы постигаете доброту любви и сострадания и добиваетесь великого совершенства (называемого также дзогчен) уже на дальнейших стадиях самосовершенствования. Стремление к просветлению охватывает всю Дхарму как таковую.

Из всех наставников, у которых я обучался за долгие годы своей духовной практики, никто не воплощал в себе стремление к просветлению совершеннее, чем Его Святейшество далай-лама. Я имел счастье выступать его переводчиком в ходе визитов в Европу, и особенно мне памятно посещение буддийского центра в Греции, основанного наставником Калу Ринпоче. Начинающие ученики пожаловались далай-ламе, что их не устраивает необходимость заниматься традиционными «предварительными упражнениями» — чтением молитв-мантр и другими ритуалами, на выполнении которых настаивал глава центра, прежде чем допустить учеников собственно к медитации высшего уровня. Далай-лама ответил, что эти предварительные упражнения были специально разработаны для подготовки к занятиям продвинутого уровня, но для буддизма в целом они непринципиальны. Затем он призвал учеников прежде всего уделять внимание бодхичитте, то есть стремлению к просветлению, и его развитию в себе: «Если вы хотя бы один раз проведете медитацию, направленную на пробуждение, это будет ценнее 100 ООО медитаций, проведенных из эгоистических мотивов. А потому позвольте просветлению стать стержнем вашей духовной практики».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Книги похожие на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Уоллес

Алан Уоллес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Отзывы читателей о книге "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.