» » » » Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


Авторские права

Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Рейтинг:
Название:
МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Автор:
Издательство:
Прайм-ЕВРОЗНАК
Год:
2007
ISBN:
ISBN978-5-93878-483-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Описание и краткое содержание "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать бесплатно онлайн.








Ум, который описан в речах Будды, можно постигнуть, задаваясь вопросами: остается ли это относительно базовое состояние сознания неизменным или находится в процессе изменения? Служит ли оно подлинным источником счастья или дает лишь передышку от неудовлетворенности, скорби и боли? И наконец, есть ли что-либо в природе ума, что было бы истинным «я» или «моим», или это лишь безличный феномен, подобный пространству, времени и материи? Только исследовав эти важнейшие свойства ума, мы обретем подлинную свободу от психических недугов.

Глава 7. Осознание явлений

Стремление к пониманию сущего в буддизме не ограничивается только телом и сознанием; буддизм стремится постичь природу всех явлений. В этой главе мы переходим к четвертому приложению осознанности, объект которого традиционно называется «дхарма», что на санскрите означает просто «явления, феномены всего сущего». (Этот термин не следует путать с глобальным понятием учения «Дхарма», которое пишется с заглавной буквы и означает учения и методики, ведущие к освобождению и духовному пробуждению.) Научившись применять осознание к собственному телу и сознанию, вы теперь сумеете расширить его диапазон и исследовать весь огромный спектр явлений, предметов и событий, включая и субъективные, и объективные явления. В буддизме подобное отношение ко всему сущему принято называть прадэюна, то есть пытливое отношение к миру, разновидность познания, помогающая навсегда исцелиться от врожденных и приобретенных психических недугов и помутнений (напомню, что под психическими недугами в буддизме понимаются любые страсти: нежелательные эмоции наподобие собственничества, влечения, осуждения и т. д.)- Иными словами, научившись пытливо относиться к миру и всем его феноменам, освоив прадж- ну, широкое приложение осознанности, вы начнете смотреть на окружающую реальность еще более непредвзято и, следовательно, сделаете еще один большой шаг к освобождению от страданий, к счастью.

Изучая буддизм и занимаясь медитацией, я пришел к выводу, что у различных его направлений гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить наставления самых авторитетных учителей и наставников медитации, принадлежащих разным традициям. Например, я несколько месяцев обучался практике у авторитетного гуру Анандамайтрейи на острове Шри-Ланка, и его наставления по сути своей полностью совпадали с советами тибетских мастеров медитации. Удивительно, но я не сумел найти в их инструкциях ни малейших противоречий! Это лишь укрепило мою уверенность в том, что все направления буддизма в конечном итоге стремятся к одной цели — принести человеку счастье, освободить его от страданий.

ПРАКТИКА

Как всегда, сеанс медитации должен длиться одну гхатику, то есть 24 минуты, и перед тем, как приступать к занятиям, тело и сознание нужно привести в надлежащее состояние раскрепощенного, уравновешенного и чуткого покоя. Три раза проделайте следующее: сначала медленно и глубоко вдохните, расширяя живот, наполняя воздухом грудную клетку и диафрагму, затем медленно и плавно выдохните. Вернитесь к обычному дыханию.

Прежде чем переходить непосредственно к медитации, следует, как вы помните, настроиться на определенный лад, то есть задать себе мысленные ориентиры и посвятить свою медитацию конкретным целям (это можно проделать и вслух). Итак, вспомните самые важные задачи, которые вы ставите перед собой в этот раз. Каковы ваши высшие устремления в отношении себя и окружающих? Чего вы хотели бы достичь, что пережить, кем стать? Что вы желали бы сделать для человечества, для ближних? В чем для вас заключается величайшее счастье? Четко сформулируйте эти цели, и они станут вашим основным стимулом к занятиям медитацией.

Сформулировав свои цели и поклявшись сохранять им верность, приведите свое сознание в состояние надлежащего равновесия. Напомню, что вы должны чувствовать себя не слишком перевозбужденным, но и не вялым или сонливым; золотая середина будет идеальна для медитации.

Теперь направьте свою осознанность на физиологические ощущения во всем теле, мысленно продвигаясь от подошв к бедрам, ягодицам, вверх по туловищу, и через конечности к голове. Удерживая это поле осознания чувственных феноменов, настройтесь на дыхание. Погрузитесь в состояние спокойного наблюдения: вам нужно просто следить задыханием, не позволяя каким бы то ни было воспоминаниям, фантазиям или размышлениям захватывать вас эмоционально. На вдохе старайтесь как можно больше прояснить свое внимание, сосредоточиться, а на выдохе, наоборот, расслабляйтесь и прогоняйте любые посторонние мысли и другие отвлекающие факторы, которые, скорее всего, попытаются возникнуть в сознании. Напомню, что на этой подготовительной фазе нужно проделать 21 вдох-выдох.

Теперь перейдем непосредственно к осознанию дхарм, то есть различных явлений и феноменов окружающего мира. Вспомним завет Будды: «В видимом — только видимое; в слышимом — только слышимое; в ощущаемом — только ощущаемое; в познаваемом — только познаваемое». Для начала, держа глаза открытыми, направьте свое осознание на феномены формы и цвета, то есть на все, что вы видите перед собой. Не оценивайте контуры и цвета того, что вы видите, не думайте и не рассуждайте о них: предавайтесь чистому созерцанию.

Наступает черед слуха. Закройте глаза и настройтесь исключительно на звуки. Их нужно воспринимать и наблюдать точно так же, как и зрительные явления: не оценивая, не думая о них, не отслеживая ассоциации, бесстрастно и внимательно.

Переходим к обонянию, к запахам. Ощущаете ли вы какие-нибудь запахи и ароматы? Не рассуждайте о том, что улавливает ваш нос, старайтесь не испытывать ни влечения, ни неприязни, то есть не говорить себе: «Это вонь», или «Это прекрасный аромат», или «Это похоже на запах духов моей под- РУги». Пусть ваше восприятие будет бесстрастным, но в то же время не стоит на месте, а поочередно отслеживает разные запахи. Имейте в виду, что запахи обладают поразительной способностью вызывать ассоциации, и особенно воспоминания, — гораздо больше, чем звуки и зрительные образы, а потому данный этап медитации требует особых стараний.

Займемся вкусом. Ощущаете ли вы во рту какой-либо вкус? Не старайтесь определить, приятный он или нет, просто отметьте, что он есть.

А теперь приложите свою осознанность к пятой сфере чувственного восприятия, к осязательным явлениям. Осознавайте, что ощущает ваше тело, - мягкость и трение одежды, твердость поверхности, на которой вы сидите, и т. д. Если сосредоточиться, то вы поймете, что ваше тело ежесекундно испытывает самые разные осязательные ощущения. Не оценивайте их, простой отмечайте. Скажем, если сидеть жестко, не говорите себе, что это дискомфорт, и не отвлекайтесь на то, что у вас дома слишком жесткие стулья. Просто фиксируйте свое ощущение.

Имейте в виду, что поскольку сознание будет пытаться вести себя привычным образом, реагировать на все, как оно реагирует в повседневной жизни, то, скорее всего, те или иные явления будут вызывать у вас попытки отождествиться с ними. Это неизбежно. Происходить отождествление будет примерно так. Предположим, вы посмотрите на свои ноги или руки, а сознание автоматически отметит: «Это мои ноги/руки». Точно так же вы отреагируете на звуки, машинально подумав: «Я слышу шум ветра в соснах», хотя следует отметить: «Вот шумят сосны», без личной заинтересованности, без фиксации на себе, растворяясь в мире. Сходным образом вы «на автопилоте» попытаетесь отметить: «мой запах», «мой вкус» и «мои телесные ощущения».

Это естественный ход медитации, нормальное препятствие, которое позволяет вам работать над собой дальше. Итак, отметив, что вы мысленно сказали о звуке, запахе, образе «мое», «я вижу, слышу, чувствую», понаблюдайте за тем же явлением еще раз, повнимательнее, и задайте себе вопрос: есть ли в окружающем мире нечто, что по природе своей по- настоящему принадлежало вам? Или же это просто явления и события, возникающие в зависимости от неких причин и обстоятельств? Вы рано или поздно осознаете, что любое явление, связанное с запахами, звуками, зрительными образами или же осязанием, совершенно независимо от вас. Это понимание снизойдет на вас не за счет рассудка, а интуитивно, свыше, поскольку рассудок как раз и упорствовал, твердя свое «я, мое, мне, я чувствую, я вижу, я ощущаю».

И наконец, переходим к шестой сфере переживания, к явлениям сознания, или ментальным феноменам. Это область, в которой вы переживаете мысли, чувства, эмоции и воспоминания. Понаблюдайте за этой сферой, как уже проделывали с обонянием, осязанием и т. д. Не оценивайте, не осуждайте и не восхищайтесь, не пугайтесь и не печальтесь, просто наблюдайте за всем, что возникает в сознании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Книги похожие на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Уоллес

Алан Уоллес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Отзывы читателей о книге "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.