» » » » Е. Готтендорф - Герман Геринг


Авторские права

Е. Готтендорф - Герман Геринг

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Готтендорф - Герман Геринг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов н/Д: изд-во «Феникс» 2000.- 416 с., год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Готтендорф - Герман Геринг
Рейтинг:
Название:
Герман Геринг
Издательство:
Ростов н/Д: изд-во «Феникс» 2000.- 416 с.
Год:
2000
ISBN:
5-222-01122-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герман Геринг"

Описание и краткое содержание "Герман Геринг" читать бесплатно онлайн.



В книге описаны жизнь и деятельность Германа Геринга, ближайшего соратника Гитлера, его рейхсмаршала, — боевого летчика времен Первой мировой войны, потомка прусского дворянского рода, загубившего свою жизнь и судьбу в сотрудничестве с фюрером, хотя и получившего благодаря ему огромную власть и богатство. Его судьба стала отражением судьбы немецкого народа, ставшего добровольной жертвой сумасбродных идей нацистского вождя.


Настоящее имя автора ЮРЧЕНКО ЕВГЕНИЙ СТЕФАНОВИЧ






В феврале 1937 г. Эрнст Удет, начальник технического управления люфтваффе, доложил Герингу, что программа строительства самолетов столкнулась с серьезными трудностями из-за острой нехватки качественной стали и других металлов, и Геринг, поразмыслив, окончательно пришел к выводу, что придется отказаться от создания флота четырехмоторных бомбардировщиков «дорнье-19» и «юнкерс-89», первые серийные экземпляры которых должны были поступить на вооружение в 1939 г. Это решение (на котором настаивали Удет и Кессельринг) казалось на первый взгляд очевидным, но, как выяснилось потом, имело роковые последствия для германской авиации. Богатая Америка пошла по другому пути: там были вскоре созданы четырехмоторные бомбардировщики «Б-17» (фирмы «Боинг»), получившие название «летающая крепость»; их опустошительные налеты на германские заводы и города оказали большое влияние на исход Второй мировой войны.

Среди высокопоставленных офицеров люфтваффе нашлись последователи генерала Вефера, понимавшие пагубность решения, принятого Герингом по совету Удета и Кессельринга. Один из них, Пауль Дейхман, писал в своих мемуарах: «Я стал доказывать Мильху необходимость создания четырехмоторного бомбардировщика, но он ни за что не хотел соглашаться; Геринг же только сидел и слушал, изредка кивая головой в знак согласия с Мильхом. Наконец Мильх сказал: «Ну все, разговор окончен! Четырехмоторный самолет — это излишество, недопустимая роскошь! Лучше мы сосредоточим силы на выпуске двухмоторных бомбардировщиков «хейнкель-111» и скоростных бомбардировщиков «юнкерс-88», которые уже проходят испытания!» Геринг опят важно кивнул, соглашаясь с Мильхом. Тогда я предложил построить хотя бы прототипы и оснастить их позже более мощными двигателями, когда они появятся, но ответ был уклончивым, ни «да», ни «нет». Только после войны Мильх рассказал мне, в чем заключалась истинная причина рокового решения. Геринг ему признался: «Когда мы обсуждаем с фюрером возможности люфтваффе, он всегда спрашивает меня: «Сколько у тебя самолетов?», но никогда не интересуется тем, какие они, большие или маленькие. В этом все дело! Вместо одной такой громадины я могу построить два с половиной средних бомбардировщика!» Удивительно, но даже мой начальник, генерал-лейтенант Кессельринг, придерживался точно такого же мнения!»

Возможно, что в конечном счете все решила несогласованность намерений двух нацистских вождей: Геринг создавал люфтваффе в расчете на то, что война никогда не выйдет за пределы Центральной Европы, и желал союза с Британией, которую никак не предполагал иметь в числе противников Германии;

Гитлер же имел более обширные планы, но до поры до времени ни с кем ими не делился.

Впрочем, оба, и Гитлер, и Геринг, были едины в том, что союз с Британией крайне желателен для Германии, и поддерживали необходимые контакты между двумя странами; в частности, происходил обмен информацией и визитами между люфтваффе и королевскими ВВС, начавшийся в 1936 г. 12 мая 1937 г. в Лондоне происходила коронация короля Георга IV, на которой присутствовали высшие руководители многих государств. Германский рейх должен был представлять Геринг, для которого этот визит был очень важен, так как мог бы укрепить его авторитет на международной арене; но тут случилась неожиданная неприятность: депутат парламента от лейбористов госпожа Элен Вилкинсон выступила в палате общин с требованием не пускать Геринга в Англию, «потому что он запятнал себя кровью невинных жертв — жителей Герники, погибших от бомб, сброшенных по его приказу!» На коронацию вместо Геринга поехал фельдмаршал Бломберг, а Геринг отправился в Лондон как частное лицо, надеясь, что Риббентроп (бывший послом Германии в Англии) все уладит. Но Риббентроп ничего не смог (или не захотел) улаживать, и Герингу, взбешенному неудачей, пришлось срочно убираться назад, в Германию, затаив обиду и на Риббентропа, и на несговорчивых англичан.

Впрочем, он не собирался прерывать с ними контакты, возможностей для которых у него было достаточно. В мае 1937 г. премьер-министр Британии сэр Невиль Чемберлен назначил послом своей страны в Берлине Невиля Гендерсона, быстро завязавшего с Герингом дружеские отношения. Гендерсон считал, что Геринг является в нацистской Германии единственным партийным руководителем (если не считать Гитлера), который пользуется уважением германского народа и с которым можно успешно вести дела.

Геринг, со своей стороны, старался убедить Гендерсона и других своих британских друзей (таких как лорд Лондондерри, английский министр авиации, часто приезжавший к нему в гости, поохотиться), что «никакие силы на земле не заставят Германию выступить против интересов Англии».

Летом 1937 г. Геринг занялся реорганизацией министерства авиации. Его заместитель Мильх единолично распоряжался всеми делами разросшегося министерства, нередко употребляя свою власть вопреки интересам шефа, и Геринг решил, что пришло время принять меры. Приказом от 1 июня 1937 г. он назначил себя главнокомандующим люфтваффе, которому теперь подчинялись и государственный секретарь Мильх, и начальник штаба генерал Штумпф. Техническое управление (которым руководил Удет) и отдел кадров (под руководством фон Грейма) были изъяты из-под контроля Мильха и перешли в непосредственное подчинение к Герингу. Так Мильх, бывший до этого ключевой фигурой в министерстве и нередко решавший многие вопросы непосредственно с Гитлером, вдруг оказался всего лишь одним из многих заместителей Геринга, имевшим одинаковые права со Штумпфон, Греймом и Удетом. Это навсегда поссорило его со своим начальником. Он записал в дневнике: «Геринг мало занимался делами министерства, вмешиваясь в них только время от времени, да и то по второстепенным вопросам. Обо всех проблемах он говорил только со мной или с начальниками отделов, не проводил совещаний, не занимался острыми вопросами и не улаживал конфликты; никогда не советовался с непосредственными исполнителями работ, устранялся от важных решений, которые неизбежно накапливались, жаловался на других и всегда превозносил себя. Он делал себе пометки в блокнотах, но потом или терял их, или просто забывал, о чем шла речь». После войны Мильх так прямо и сказал, что реорганизация министерства, проведенная в 1937 г., стала главной причиной поражения люфтваффе в войне. Наверное, это было слишком сильно сказано, но одну важную ошибку Геринг, несомненно, допустил, оставив Эрнста Удета во главе технического управления и совершенно не контролируя его работу. Позже он сам сказал об Удете: «Он полностью развалил нашу программу развития люфтваффе!»

Геринг был слишком занят проблемами государственного масштаба, чтобы вникать во все дела своих подчиненных. В июне он выступил перед Международной торговой палатой, а в июле занялся организацией фирмы «Герман Геринг рейхсверке», представлявшей собой крупное объединение предприятий по выплавке чугуна и стали и заводов тяжелого машиностроения (теперь это известный концерн «Зальцгиттер»). Заводы работали на базе местного месторождения железной руды (у города Зальцгиттер), и дело оказалось весьма прибыльным. Напомнив фюреру, что его предки еще при Фридрихе Великом основали в Пруссии «механические мануфактуры», Геринг получил под свой надзор всю германскую чугунолитейную и сталелитейную промышленность.

Это совсем урезало полномочия министра экономики Шахта, который был уже не в состоянии мириться с вмешательством Геринга в свои дела. 1 ноября 1937 г. он оставил свой пост, сохранив за собой должности президента Рейхсбанка и министра без портфеля. Геринг на какое-то время занял его место в министерстве экономики (позже министром экономики стал Функ). Зайдя в кабинет Шахта, он воскликнул: «Ну и конура! Как можно решать серьезные дела, сидя в такой тесноте!» Так закончилась дружба Геринга с Шахтом, одним из самых способных деятелей гитлеровской Германии, обеспечившим в свое время Гитлеру поддержку финансовых и промышленных магнатов и сыгравшим важную роль в осуществлении программы перевооружений.

Геринг начал уставать от своих многочисленных обязанностей. Он почувствовал, что ему мешает избыточный вес, и предпринял лечение от полноты, но диеты не помогали: после каждого очередного курса лечения он быстро становился опять непомерно тучным. Это заставляло его нервничать и раздражаться, он стал уделять много внимания одежде, злоупотреблял духами (чтобы отбить запах пота) и даже привык применять косметику, стараясь выглядеть более свежим и бодрым, чем чувствовал себя на самом деле. Подчиненные все это заметили и начали шептаться за спиной о том, что «толстяк начинает сдавать!»

Среди подчиненных Геринга имелось немало его почитателей, но настоящих друзей у него, пожалуй, не было. Других нацистских вождей он не любил и сторонился их; они отвечали ему тем же, завидуя тому, что Гитлер назвал его своим преемником. Гитлер часто советовался с ним по важнейшим политическим и военным вопросам; адъютант Гитлера по связям с люфтваффе Николаус фон Бюлов даже говорил, что Гитлер «не принимал в то время ни одного важного решения, не обсудив его с Герингом». Фон Бюлов писал: «Геринг был «важной шишкой». Его появление в рейхсканцелярии всегда вызывало некоторый переполох. С улицы доносились крики «Хайль!», звуки команд, топот караула и лязг оружия, а затем в фойе раздавались приветствия охранников СС, щелкавших каблуками и тянувших руки в партийном салюте. Геринг отвечал им небрежным поднятием руки, удостаивая рукопожатия только министров и крупных партийных деятелей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герман Геринг"

Книги похожие на "Герман Геринг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Готтендорф

Е. Готтендорф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Готтендорф - Герман Геринг"

Отзывы читателей о книге "Герман Геринг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.